Найти тему
КИРИН59 говорит

Неделя кино про кино.

Кино – это композиторы

Немногие зрители знают, что авторские права на кинокартину принадлежат обычно всего троим: сценаристу, режиссёру и композитору. Это основные творческие фигуры в создании любого фильма, как холст, художник и краски в живописи (не обязательно, что в том же соответствии).

Как Вы поняли, сегодня поговорим о последних.

Вернее о последнем, потому что картина, которую я хочу Вам порекомендовать, посвящена одному человеку, который родился 10 ноября 1928 года в Риме. И его вклад в мировой кинематограф сложно переоценить, ведь за 60-летнюю карьеру в кино он написал партитуру почти к 500 фильмам.

Локализованная афиша фильма. Источник: https://www.kinopoisk.ru/
Локализованная афиша фильма. Источник: https://www.kinopoisk.ru/

Рекомендую к просмотру документальный фильм “Эннио. Маэстро” об итальянском композиторе Эннио Морриконе. В режиссёрском кресле (и в кадре тоже) оскароносный Джузеппе Торнаторе, для большинства фильмов которого партитуру писал Маэстро Эннио.

Что объединяет отечественную драму “72 метра” (2004) Владимира Хотиненко и герметичный вестерн Квентина Тарантино “Омерзительная восьмёрка” (2015)?

Что общего у классического вестерна “За пригоршню долларов” (1974) и культового хоррора “Нечто” (1982)?

Что роднит японский сериал “Мусаси” (2003) и итальянские мини-сериалы “Спрут 7” (1997), 6, 5, 4, 3, 2? Драму Терренса Малика “Дни жатвы” (1978) и эротику Тинто Брасса “Чёрный ангел” (2002), фэнтези “Рыжая Соня” (1985) и триллер Романа Полански “Неукротимый” (1987)?

Ответ Вы знаете. Партитуру ко всем перечисленным проектам писал герой этого документального фильма.

Кадр из фильма. Источник: https://www.kinopoisk.ru/
Кадр из фильма. Источник: https://www.kinopoisk.ru/

“Маэстро” снимался ещё при жизни Эннио, поэтому герой будет немало рассказывать о себе сам, вспоминая жизнь и карьеру музыканта и композитора. От обучения в консерватории Святой Чечилии в Риме (тогда молодому Эннио было 12 лет) и аранжировки песен знаменитых итальянских исполнителей до работы над спагетти-вестернами и почётного “Оскара” за выдающийся вклад в кинематограф.

Но за свою долгую карьеру Эннио успел поработать со множеством кинематографистов, некоторые из которых также расскажут о герое фильма. От знаменитых итальянских режиссёров, вроде Бернардо Бертолуччи, Дарио Ардженто или Джузеппе Торнаторе, до таких постановщиков, как Клинт Иствуд, Квентин Тарантино, Вонг Кар-Вай, Оливер Стоун.

О влиянии Морриконе расскажут и известные композиторы Ханс Циммер и Джон Уильямс. И даже музыканты, вроде Брюса Спрингстина и Джеймса Хэтфилда (группа Metallica).

Кадр из фильма. Источник: https://www.kinopoisk.ru/
Кадр из фильма. Источник: https://www.kinopoisk.ru/

“Эннио. Маэстро” – отличный шанс увидеть настоящего и признанного гения, в том числе и за работой. Особенно сейчас, когда Маэстро уже нет с нами.

Обладатель множества престижных кинематографических (и не только) наград скончался в Риме 6 июля 2020 года на 92-м году жизни. Как сказал Гиппократ, жизнь коротка, но искусство вечно. И я уверен, что музыка Эннио Морриконе будет жить вечно.

Именно поэтому, несмотря на приличный хронометраж в 2,5 часа, “Эннио. Маэстро” смотрится на одном дыхании. И поэтому у картины столь высокие да к тому же единодушные рейтинги даже при небольшом количестве оценок:

  • Кинопоиск: 8.3 (3,7 тысяч оценок)
  • IMDb: 8.3 (4,7 тысяч оценок)
Скрин страницы фильма с сайта Роттен Томатос.
Скрин страницы фильма с сайта Роттен Томатос.

Лично для меня музыка в кино – это душа картины, её настроение, её эмоции и характер. От того-то мой плейлист, наверное, на 90 % состоит из композиций либо написанных для фильмов, либо использованных в них (благодаря чему они и попали в плейлист).

И да, в нём есть музыка Эннио Морриконе, чей гений никогда не даст забыть, что кино – это ещё и композиторы.