Найти в Дзене

Тайны Страны волшебных троллей. Гл.8 Под псевдонимом "Элли"

Начало детективной повести читайте здесь. Авторское название: Элизабет размышляет. Женщина, назвавшаяся в машине Элизабет, имела агентурный псевдоним «Элли» и много лет работала на советскую разведку. Ей пришлось жить под разными именами, пользоваться многими паспортами. Об этом размышляла она, сидя в салоне «мерседеса». Если бы про судьбу разведчицы писали роман, автор вполне мог бы использовать метафору, мол, она вообще не помнила своего подлинного имени. Её, молодую выпускницу Страсбургского университета, советский нелегал завербовал после разговора в кафе, куда помог пострадавшей в демонстрации девушке добраться после жесткой полицейской акции. Стражи порядка дубинками разогнали демонстрацию молодежи, протестовавшей против войны в Алжире. Тот предложивший помощь элегантный иностранец, говоривший безукоризненно, словно житель Эльзаса по-французски и по-немецки, был в своих мыслях настроен с ней на одну волну. Он вытер девушке кровь с разбитого локтя и очистил грязь с плаща, а за

Начало детективной повести читайте здесь.

Авторское название: Элизабет размышляет.

Женщина, назвавшаяся в машине Элизабет, имела агентурный псевдоним «Элли» и много лет работала на советскую разведку. Ей пришлось жить под разными именами, пользоваться многими паспортами. Об этом размышляла она, сидя в салоне «мерседеса».

Если бы про судьбу разведчицы писали роман, автор вполне мог бы использовать метафору, мол, она вообще не помнила своего подлинного имени. Её, молодую выпускницу Страсбургского университета,

Из открытых источников.
Из открытых источников.

советский нелегал завербовал после разговора в кафе, куда помог пострадавшей в демонстрации девушке добраться после жесткой полицейской акции. Стражи порядка дубинками разогнали демонстрацию молодежи, протестовавшей против войны в Алжире. Тот предложивший помощь элегантный иностранец, говоривший безукоризненно, словно житель Эльзаса по-французски и по-немецки, был в своих мыслях настроен с ней на одну волну. Он вытер девушке кровь с разбитого локтя и очистил грязь с плаща, а затем они пили кофе и долго беседовали на тему антивоенного движения во Франции и участии в нем молодежи. Впервые такие вопросы взрослый человек обсуждал с ней, вчерашней студенткой, как с равной. Немного погодя, во время прогулки по городу, он сказал, что бороться с возрождением военщины в Европе следует более серьезными методами и предложил присоединиться к организации, которая этим занимается и в которой он состоит. Почему-то девушка доверилась этому убедительно говорившему иностранцу и согласилась помогать ему.

Вспоминая впоследствии этот эпизод, она пришла к выводу, что тот незнакомец не случайно вытащил её из толпы, дравшейся с полицейскими. Он тогда о ней много знал и, очевидно, давно присматривался к новоиспеченному бакалавру. Однако она ни о чём в своей жизни не жалела, ей нравилось подчиняться строгой дисциплине и требованиям конспирации, выполнять секретные поручения, рисковать в конце концов. Первым серьёзным её заданием было устройство на работу в Секретариат Совета Европы в Страсбурге.

Из открытых источников.
Из открытых источников.

У себя на рабочем месте она тайно изымала служебные документы, выносила их, копировала и передавала руководителю.

Прошло несколько лет. Девичья восторженность и привязанность к тому, первому в её жизни мужчине, утихла. Да и руководитель сменился. В её жизни периодически появлялись молодые люди, однако ни с кем из них она не заводила серьёзных отношений. Зато привязанность к секретной работе оставалась неизменной, она уже не могла жить без того, чтобы не испытывать тот холодок в груди, который появлялся в минуты грозящей опасности. Не хотелось лишаться столь сильных ощущений.

В те годы было известно, что французские оккупационные войска в Германии совместно с американскими партнерами вели расширение и достройку авиабазы Рамштайн.

Из открытых источников.
Из открытых источников.

Однако французы вскоре вышли из проекта, а американцы, оставшись единственными хозяевами, в конце пятидесятых годов разместили там свои атомные бомбы. Вне всякого сомнения, советская разведка пристально следила за этим процессом и стремилась внедрить на стратегически важный военный объект подготовленную агентуру.

«Элли» эмоционально сообщала на встречах руководителю, что ей стало скучно в тихом Страсбурге, и неинтересно копаться в потоках рутинных документов европейской дипломатии. Хотелось острой работы на более важном объекте. Тогда поступило предложение внедриться на американскую базу Рамштайн. Она прошла многочисленные строгие проверки на благонадежность и, в конце концов, была зачислена в штат планово-экономического управления администрации авиабазы. Американское командование учло её большой опыт работы в международных структурах Совета Европы.

Добывать американские военные секреты на авиабазе стало гораздо сложнее, риск был намного выше, чем в Страсбурге. Тем не менее, женщина успешно справлялась теми задачами, которые ставила советская разведка. Руководители получили от неё многие важные документы, но постоянно сдерживали её и рекомендовали вести себя осторожнее. Она и сама бдительно соблюдала требования безопасности. И всё же через десять лет работы неожиданно оказалась на грани разоблачения и провала.

В тот день разведчица вынесла под полой теплой куртки несколько документов с подробным планом деятельности авиабазы на следующий месяц. Рядом с гардеробом быстро зашла в кабинку, которую по утрам использовали уборщицы для хранения инвентаря. Привычно закрыла дверь на шпингалет, вынула листы из-под одежды и открыла сумочку, чтобы положить их в потайное отделение. В этот момент кто-то сильно дернул дверь снаружи, и в проём заглянула работница из другого отдела. Видимо, шпингалет плохо закрылся, подумала «Элли», а вслух сообщила неожиданной свидетельнице:

– Дверь в туалет – следующая!

Хотя та мгновенно исчезла из поля зрения, разведчица четко осознавала, что сегодня же любопытная коллега сообщит офицеру службы безопасности о странном случае, которому стала случайной свидетельницей. Ничего нового, лишь установленный порядок на режимном объекте. Начнется долгий процесс расследования, который ни к чему хорошему не приведет. Надо срочно предпринять меры, чтобы её не обвинили в шпионаже. Лучше вообще исчезнуть с базы, потому что работать, как прежде, ей не позволят.

Она вернулась на рабочее место и положила листы туда, откуда вынула. Вместо них забрала из своего сейфа несколько бухгалтерских документов, платежных поручений о переводах крупных денежных сумм в адреса других организаций. Пусть считают меня воровкой и аферисткой, решила она и пошла на стоянку, где стоял её «опель». Из тайника извлекла чемодан с одеждой, деньгами и резервными паспортами. Машину вскоре оставила возле продовольственного рынка и поехала на городском трамвае. Встречаться с руководителем сейчас нельзя – неизвестно, может, нарушительницу режима базы уже ищут. И обязательно оставить сигнал опасности: стрелку, нанесенную красной губной помадой на стенке телефонной будки. Руководитель поймет, что разведчице грозит опасность, и по требованиям инструкции следует срочно покинуть Германию, отправившись в одну из скандинавских стран.

Используя заранее заготовленные паспорта на чужие имена, всякий раз меняя внешность, «Элли» из Германии перебралась в Швейцарию и самолетом направилась в Норвегию. Из Осло улетела в Ставангер, где позволила себе немного передохнуть в гостинице и проверить, не следят ли за ней. Конечно, она очень переживала в эти дни. Впервые за многие годы женщина оказалась вне разведывательной деятельности, лишилась непосредственного контакта с руководителем, но более всего её удручало, что фактически прервалась связь с Центром. Единственной тонкой ниточкой, которая оставалась, стал резервный конспиративный телефон. По действующему одностороннему каналу связи сообщила, что будет ждать встречи со связником по разработанным ранее условиям в датском городке Хиртсхальс. Уехала в Данию, но встреча не состоялась по неясным причинам. Через Гамбург и Швейцарский Базель в подавленном состоянии возвратилась в Норвегию и, о чудо, вновь воспользовавшись конспиративным телефоном, получила сообщение, что связник выйдет к ней через две недели в Париже.

После мгновенной встречи в парижском аэропорту в руках «Элли» оказалась записка, где сообщалось, что руководитель будет ждать её в аэропорту норвежского Тронхейма. Радость от долгожданного известия быстро сменилась тревогой: перед вылетом в Норвегию она каким-то чутьём зверя, находившегося в опасности, осознала, что попала в объектив фотокамеры. Ясно, янки, которые разыскивают свою беглянку, скоро «сядут ей на хвост». Надо удвоить бдительность и успеть на встречу с руководителем.

В аэропорту Тронхейма женщину ждал сюрприз: на встречу вышел первый руководитель, который привлек её к работе в разведке. Она была польщена столь теплым отношением к себе. За чашкой кофе проговорили более двух часов. Пришли к пониманию того, что её нужно выводить из игры, причем сделать это так, будто она свела счеты с жизнью. Разработали детали мнимого самоубийства, для чего требовалось доставить в Норвегию тело только что умершей женщины одного роста с «Элли». Руководитель заверил, что Центр озаботится столь необычным заданием. А пока в Норвегии она будет находиться под негласной охраной коллег.

Руководитель улетел в Европу, а она осталась в Норвегии и без спешки переезжала из одного города в другой, чтобы скоротать время. В Бергене, наконец, получила сигнал, что у коллег всё готово к её выводу из операции. С легким сердцем разведчица вышла из гостиницы и отнесла свои вещи в камеру хранения железнодорожного вокзала. Но на обратном пути ждал неприятный сюрприз: буквально нос к носу произошло столкновение с двумя противными субъектами, которые предъявили жетоны агентов ФБР США. Ей было выдвинуто обвинение в попытке нанести Соединенным Штатам значительный материальный ущерб. Агенты предложили беглянке добровольно сдаться и проследовать на авиабазу Рамштайн в Германию для проведения следствия по её делу. «Элли» сильно испугалась, тем не менее, сумела убедить преследователей, что ей срочно нужно пройти в местный банк, где она ожидает поступления на счет крупной суммы денег, после получения которой готова сдаться властям Соединенных Штатов. Преследователи припугнули женщину, что они будут постоянно следить за ней, ведь они знают всё, вплоть до номера в гостинце, где беглянка проживает. Поэтому позволили ей уйти недалеко, но сами демонстративно пошли следом за ней на некотором расстоянии.

В сильном волнении женщина быстро шла по улице, обдумывая способ ухода от преследования. Свернула в ближайший переулок и столкнулась с улыбающимся мужчиной, который назвал её оперативный псевдоним и пароль. Велел сесть в стоявшую рядом машину и сообщил, что эвакуация в СССР началась. «Элли» оглянулась, но её преследователи ещё не вышли из-за угла переулка. Машина рванула и поехала сразу в Осло, где была замаскирована на территории неприметного яхт-клуба. Поздним вечером рядом остановился «мерседес» с дипломатическими номерами. Загримированная под жену советского дипломата разведчица села в машину. Началась поездка в Москву, где она ни разу не была.

Продолжение читайте здесь.

Илья Дроканов. Редактировал Bond Voyage.

Все рассказы автора читайте здесь.

Илья Дроканов | Bond Voyage | Дзен

===================================================

Дамы и Господа! Если публикация понравилась, не забудьте поставить автору лайк и написать комментарий. Он старался для вас, порадуйте его тоже. Если есть друг или знакомый, не забудьте ему отправить ссылку. Спасибо за внимание.

===================================================

Желающим приобрести роман "Канал. Война на истощение" с авторской надписью обращаться aviator-vd@yandex.ru

Роман читайте здесь.

Канал. Война на истощение. | Bond Voyage | Дзен

===================================================