Дамы и господа, говорит старший бортпроводник. Собрались вы лететь куда-либо, купили билеты и есть возможность зарегистрироваться и бесплатно выбрать себе кресло. Раз бесплатно, значит, никаких Priority Seats, а чистый эконом, кресло, которых в самолете большинство. Вот из них и надо выбрать оптимальное. Рассказываю.
Нос или хвост?
Кто-то когда-то рассказал историю о том, что в хвостовой части выживаемость пассажиров выше, при авиакатастрофах. Это не так, гораздо больше зависит от самого характера происшествия, если крушение серьезное, то у всех шансов будет одинаково мало.
В носовой части есть плюсы: Если кресло расположено до двигателей, то там заметно тише, чем на кресле, стоящем после двигателей, вы как будто опережаете шум моторов и экономите таким образом несколько децибел.
В хвостовой части больше туалетов, а значит, если вы непоседа в полете, то для вас будет выгоднее взять кресло поближе к уборным. И не бойтесь, там не будет все время стоять очередь. Хотя бывает по-разному.
Еще бывает и такое, что в носовой части, в салоне класса бизнес, есть настоящие пассажиры бизнес-класса, тогда вам однозначно придется идти в хвост в туалет, ибо в носовой туалет просто не пропустят.
Правый борт или левый?
Смотря куда летите. Об этом не задумывается никто, а я вам расскажу. В зависимости от направления вашего полета, а так же времени суток, вы можете прикинуть с какой стороны от самолета находится солнце, а значит, можно понять, что более освещаемая сторона будет менее комфортной. На высоте 11 000 метров солнце будет жарить в салон беспрепятственно. На противоположном борту будет прохладней, меньший нагрев салона от солнца, а значит, и полет комфортней. Мерзнете? Всегда можно попросить экипаж сделать на пару градусов теплее, либо взять с собой кофту. А, простите, худи.
Пример. Летим в Москву из Челябинска, время вылета - 13:00 по ЧЛБ времени, условно. То есть середина дня, солнце будет в зените, если позволите. Лететь нам строго на запад. Обходит свой круг солнечный диск через южную сторону (Ведь на северной стороне и мох растет, помните?), то есть слева от самолета на данном рейсе. Берем кресло на правом борту, наслаждаемся полетом. Летим обратно, те же условия, берем кресло по левому борту, так же сидим в тени.
Кресло у окна.
Это кресла А и F, для узкофюзеляжной техники, вроде А320 и В737 в разных модификациях. Там вы как король, свое отдельное окно, подлокотник, вы выбираете кому будет светить солнце, а кто посмотрит на шторку, пока вы спите. И облокотиться на стенку можно, красота.
Но если вы собрались выйти со своего кресла в уборную, то надо разбудить обоих пассажиров, что сидят рядом с вами. При обслуживании бортпроводнику необходимо тянуться к вам дальше всех, а значит риск что-либо пролить возрастает.
А еще иногда бывает такое, что именно рядом с этими креслами проходят либо трубы отопления, либо воздуховоды вентиляции. И под вами пол температурой около 43 градусов, через пару часов полета ноги будут гореть огнем. Сам попадал на такое в А321. А если рядом вентиляция, то сверху вас обдувает прохладный и очень сухой воздух.
В общем, есть плюсы, есть и минусы. А еще бывает такая компоновка, что вы и зажаты сразу парой пассажиров, и тянуться к вам далеко, а окна рядом нет...
Кресло у прохода.
Приоритетный выбор для высоких людей, так как можно вытянуть ноги в проход. Но никогда не вытягивайте ноги в проход! По проходу ходят люди, бегают дети, ездят телеги, проносятся поезда, в общем там будет все, что не даст вам насладиться полетом. Есть плюсы: Захотели размяться или сходить помыть руки? Никого не надо просить вас выпустить. И хоть и не очень удобно, но все же можно посмотреть сразу в пару иллюминаторов. Я про те, что по другому борту.
А еще вас обслуживать проще всего, не надо ни тянуться, ни орать, выясняя что же вам из горячего подать.
И при выходе из самолета вам легче забрать свою ручную кладь и отправиться дальше.
Кресло посередине.
Бафомет и Люцифер в одном лице, все возможные круги ада и чистилище сразу для тех, у кого есть хоть намек на клаустрофобию. Сидите посередине, слева и справа бородатые мужики в куртках, которые стесняют ваши движения, смотрят в телефон (ваш!) и явно что-то замышляют. И между собой говорят на шведском, как викинги.
Да, 30% кресел на борту именно такие, но отчаиваться рано. Во-первых до иллюминатора вам ближе, чем парню у прохода, во-вторых, если вы выбрали солнечную сторону, то основной удар от света звезды, по имени Солнце, примет на себя сидящий у окна.
А чтобы выйти, вам надо поднять только одного пассажира, второй пусть остается сидеть.
А еще, хоть это нигде и не написано, но у вас сразу два подлокотника. Тот, кто сидит рядом с вами, если адекватный, и понимает где находится, то не будет занимать у вас то, что дает хоть какой-то комфорт во время полета.
А еще никто не в праве размещать свои ноги в вашем пространстве. Пусть это тоже не прописано, но это негласное правило, так сказать, кодекс пассажира.
По статистике, именно кресла посередине остаются наиболее свободными к окончанию регистрации, поэтому на них сидят те, кто не успел занять место у окна. Люди, когда открывают план бронирования, видят, какие ряды заняты, пытаются занять кресло такое, чтобы рядом с ними было свободно. А если кто-то уже сидит у окна, то пассажир выбирает себе кресло у прохода, таким образом как бы ограждая себя от другого человека свободным креслом. Вот эти свободные кресла и остаются.
Что выбираю я?
Летать в составе экипажа. А если приходится лететь пассажиром, то беру кресло ближе к хвосту, и у прохода. Во-первых я в полете точно пойду что-то обсудить с коллегами в хвостовую часть, во-вторых точно знаю где находятся аварийные выходы и как ими пользоваться, а еще лучше предоставлю кресло у иллюминатора тем, кто очень хочет посмотреть на облака, я за шесть лет полетов уже достаточно их видел. Конечно, если мне предлагают кресло у аварийных выходов или в бизнесе, то отказываться я не буду.
Итог.
На каждом кресле есть свои плюсы и минусы, кроме, разве что, бизнес класса в Emirates, летать можно везде, причем все кресла одинаковые, не бывает такого, что у прохода стоит трон, а у окна лавка, или наоборот.
Чтобы сделать свой полет комфортней на любом кресле, есть ряд лайфхаков и вещей, которые лучше взять с собой, я об этом, кстати, как-то рассказывал. Вот статья: https://dzen.ru/a/ZRsWthJeLCNeAU0Y?share_to=link
А даже если вы боитесь лететь посередине, испытываете панические атаки, ничего, кстати, смешного, пару раз был свидетелем, то всегда можно попросить поменяться с другим пассажиром, все мы люди взрослые, адекватные и все понимаем. Надеюсь.
Благодарю вас за внимание и подписку, промокод "Говорит старший бортпроводник" так же работает, если скажете его мне - получите кофе и шоколадку, приятного вам полета, где бы вы ни сидели!