Найти тему

Обезьяна с гранатой или эра «авто-ледь»: почему мужчины не доверяют женщинам за рулем?

Оглавление

Маленький красный каблучок на наклейке стекла заднего вида вызывает у некоторых мужчин бурную, эмоциональную реакцию. Любые движения на дороге автоматически признаются, выражаясь интеллигентным языком, безрассудными, а сама женщина – глупой и неспособной к управлению. При этом наблюдается интересная закономерность между профессией женщины и стоимостью ее автомобиля. Чем выше цена, тем ниже моральные принципы – именно так считает каждый 3-ий автомобилист.

Что интересно, мнение о женщине за рулем, как об «обезьяне с гранатой» разделяют и представительницы прекрасного пола.

Сегодня мы разберемся, откуда пошел этот застарелый стереотип и покажем наглядно, почему мужчинам не о чем беспокоиться – ведь оба пола водят одинаково. Как механику, так и автомат.

В 1885 году в немецком Мангайме, Карл Бенц создал первый автомобиль, оснастив его двигателем внутреннего сгорания. Наверное, каждый уважающий себя автомобилист знает эту короткую заметку о первой машине в мире. Но мало кто знает, что один особенный вклад в работу Карла Бенца внесла его собственная жена по имени Берта.

В 1888 году Карл усадил супругу в новое авто, на котором она, к всеобщему изумлению, совершила прогулку по городу. Автомобильную прогулку! Несмотря на отсутствие комфортных условий и, действительно, сложную механику, за руль первого автомобиля села именно женщина. Так Карл Бенц хотел передать покупателям мысль – автомобиль это не только средство доставки грузов, но и отличное средство передвижения даже для домохозяек.

Маркетинговый ход сработал, во всем мире начал нарастать самый настоящий автомобильный бум. И несмотря ни на что, женщины активно принимали участие в развитии и популяризации автомобилей.

В 19 и 20 веках не существовало прямого запрета на управление автомобилем, однако женщин автомобилистов было во много раз меньше, чем мужчин. Но они были!

Как мы уже писали выше. Цецилия Берта Бенц – жена первого создателя автомобиля. Интересный факт! Цецилия не раз «угоняла» машину мужа, чтобы совершать дальние поездки. В некоторые из них она брала с собой старших сыновей.

Княгиня Софья Алексеевна Долгорукова, дочь графа Алексея Бобринского. Эта удивительная женщина не только имела профессию хирурга, но и была единственным членом-женщиной в Императорском российском автомобильном обществе (ИРАО). И это, конечно, далеко не полный список “авто-ледь” того времени.

И очень важно, что на самом деле не все в автомобиле изобрели мужчины, некоторые элементы являются чисто «женской» разработкой.

• Щетки стеклоочистителя или дворники на ручном приводе. Были изобретены в 1903 году Мэри Андерсон.

• Электрические щетки стеклоочистителя. Были доработаны электрическим приводом в 1917 году.

• Автомобильный глушитель. Был создан американкой Долорес Джонс в том же 1917 году.

А что говорит статистика?

Чаще всего, когда некоторые мужчины говорят об “автомобилистках”, они приводят аргументы в пользу их невнимательности и эмоциональности. Но вот сухие цифры – один из лучших доводов.

Здесь хотелось бы выразить благодарность Госавтоинспекции за подробную статистику российских ДТП, разделенную на женскую и мужскую.

За 1 месяц 2022 года в среднем:

• мужчины свершили 11005 ДТП; при этом в них погибло примерно 1300 человек;

• женщины стали “виновницами” в 1772 ДТП, из которых погибло 75 человек и пострадали 2429.

Подобная тенденция сохраняется из года в год. По версии Госавтоинспекций, женщины в 6-10 раз реже становятся виновниками ДТП, чем мужчины.

Существует множество заблуждений касательно этих цифр. Кто-то говорит, что женщин просто меньше на дорогах, вот и статистика меньше. Однако на 2020 год на 1000 мужчин приходилось 1137 женщин, что явно опровергает это заблуждение. Кто-то считает, что аварий у женщин меньше потому, что у мужчин (из-за женщин) этих аварий становится больше. Но не смотря на все суждения, мужчины, по статистике,  чаще, чем женщины эмоционально реагируют за рулем, а психологи с этим полностью согласны.

Подведем итоги

Мы считаем, что нет разницы кто сидит за «баранкой» автомобиля – не важен его пол, рост, вес и музыкальные предпочтения. А вот, что действительно важно, это его навыки вождения, отношение к окружающим его водителям и, в целом, поведение на дороге. История нам показывает, что женщина первых дней создания автомобиля является его полноправным и умелым пользователем.

Другими словами, уважайте друг друга на дороге и «обезьян с гранатой» станет намного меньше!