Сурвайвал «Выживший»/The Revenant 2015 года из тех фильмов, которые хочется пересматривать. И спустя несколько лет после первого просмотра он смотрится, как и раньше, на одном дыхании, что называется, живенько.
Каждая сцена, кадр, жест, взгляд, мимика, движение так отлично выверены, что постоянно хочется приговаривать в противоположность Станиславскому – верю! Костюмы, сапоги, налобная повязка из шкурки у героя Тома Харди, грязные обломанные ногти и все остальное - верю, верю!!
Капельку сомнения, конечно, вызвало падение в пропасть главного героя вместе с лошадью, после которого он остался в живых, да еще ничего не сломал. А потом это знаменитое – согревание в утробе мертвой лошади… Но, как говорят, действительно есть такой способ выживания в морозы.
А как медведь трепал Лео! Лучше и страшнее этого медведя не видела, хотя и смотрела несколько лент с участием косолапых («Злой дух Ямбуя», «Роковой маршрут» - тут, кстати, тоже довольно страшный и реальный, «Кокаиновый медведь», "Борьба со льдом").
Игра Лео Ди Каприо и Тома Харди, на мой взгляд, великолепна. Любой фильм готова смотреть, где играют эти актеры.
Несмотря на критику, думается, эта кинолента станет или уже стала киноклассикой жанра сурвайвал. дух, не нашедший утешения в загробном мире и вернувшийся в людскую действительность с целью отмщения своим обидчикам. Пожалуй, мистический ореол вокруг оригинального заглавия позволяет допустить некоторые не совсем правдоподобные сцены в киноленте.
Не хочется повторяться вслед за многими отзывами, кстати, есть и разносящие в пух и прах и фильм, и содержание – ну тут уж, как говорится, на вкус и цвет… В защиту хочется лишь сказать, что перевод с английского слова revenant – это дух, который пришел из загробного мира отомстить своим обидчикам. Поэтому не будем забывать, что это прежде всего художественный фильм, а не документалка – это надо понимать тем, кто говорит «не верю!» всяким поворотам в сюжете и вообще – «да такого просто не может быть».
Фильм снят по мотивам реальной истории, когда Хью Гласс прошел, прополз около 320 км со сломанной ногой, порванными мышцами и при этом выжил. Он тоже был движим местью тем, кто его бросил, забрав личные вещи и оставив лишь шкуру убитого медведя. Но своих обидчиков Фицджеральда и Бриджера он в конечном итоге не убил - простил. И у него не было сына, как показано в «Выжившем». Тем не менее, судьба реального Хью Гласса печальна – его убили и скальпировали индейцы арикара в 1833 году.
Но раз уж фильм в какой-то мере «про индейцев», то хочу написать вот что. В книге Скотта Карни «Все в твоей голове» (бестселлер «Нью-Йорк Таймс») автор сообщает о том, что в далеком 1620 году группа религиозных изгнанников из Европы высадилась на мысе, где теперь находится Массачусетс. И однажды в их лагерь пришел высокий индеец в одной набедренной повязке с бахромой (внимание: стоял снежный март). Пилигримы предложили ему пальто, он его принял, пожав плечами. Это был индеец из племени вампаноаг, которое практиковало в столь суровых климатических условиях закаливание детей. Например, зимой они ежедневно на несколько минут оставляли младенцев на снегу.
Поэтому в фильме «Выживший» индейцы одеты еще тепло по сравнению с одной набедренной повязкой.
Это интересная и захватывающая книга, рассказывающая много фактов из жизни аборигенов Америки, Севера, Австралии, Африки, об их исключительных способностях, которыми они обладали. Слоган книги – «Ты не представляешь, на что способно твое тело, если не оставить ему выбора».
Антрополог Скотт Карни прошел школу голландца Уима Хофа, что позволило ему в одних шортах и кроссовках покорить Килиманджаро и не только, благодаря практике гипервентиляции и другим упражнениям, например, хождением по снегу в раздетом виде.
PS: не только мне нравятся кадры концовки, когда герой Ди Каприо смотрит на индейцев, думая, что ему пришел конец. А они проезжают мимо на лошадях, такие гордые, с присущим им достоинством, вождь и его дочь смотрят на него. Не знаю, почему, но цепляет.