Менее годя назад я (и не только я) написали о вопиющем случае в одной из больниц: инвалида-колясочника не пропустили в больницу на прощание с сыном!
Причина была глупа и несуразна: у отца был пропуск через КПП, где проходят посетители и сотрудники. Инвалидная коляска там проехать не могла, зато она могла проехать через шлагбаум для автомобилей, но пропуска на КПП для автомобилей у инвалида НЕ БЫЛО!
В выходной день руководство больницы и ЧОПа отсутствовало, охранник не взял на себя ответственность пропуска посетителя в больницу через другой пропускной пункт.
__________________________________________
Еще один случай, когда охрана решает нуждается ли человек в медицинской помощи и решает кого пускать в больницу, а кого - нет (ССЫЛКА)
Вот история, когда за действия охранной организации пришлось краснеть чиновникам (ССЫЛКА). События давние и самые резкие эмоции уже прошли.
______________________________________________
В субботу меня попросили срочно помочь. Накануне маленький, трехлетний ребенок с ДЦП попал в реанимацию инфекционной больницы.
Понятно, что трехлетка один в больнице не лежит, для размещения там одного из родителей администрация больницы всегда изыскивает ресурсы. Но не в этот раз.
На следующий день родители приехали к ребенку, тем более, что им позвонили из отделения и спросили, не наблюдается ли у ребенка задержка развития.
Родители сразу поехали в больницу, но охрана больницы приняла решение не пропускать родителей этого ребенка.
Родители же просили всего лишь через стекло реанимации как-то пообщаться с ребенком. О том, что посещение реанимации разрешено, родители ребенка даже не знали.
Почему-то причину отказа для посещения ребенка никому не объяснили. Родители ходили, нервничали. Они даже не знали о том, что Минздрав давно разрешил посещение реанимации родственниками (ССЫЛКА НА ДОКУМЕНТ) Однако, после звонка адвоката в отделение реанимации и настойчивости родителей, ребенка перевели в крупную больницу, где посещения родственников регламентированы в соответствии с приказами Минздрава.
Теперь ребенок лечится в больнице с хорошим оборудованием и куда пускают родителей.
У меня возник вопрос: почему при желании посетить пациента часто возникает конфликтная ситуация?
Надо понимать, что на действия охранников можно жаловаться только их руководителю. Руководство больницы может воздействовать только на руководство охранной организации и только в рамках договора который заключен между ЧОП и больницей. ЧОП не входит в структуру больницы и не подчиняется ее руководству, между ними заключается обычный гражданско- правовой договор.
Охранник на проходной главному врачу не подчиняется. Поэтому, пройти в больницу сотрудников ЧОП - тот еще квест.
Что делать? Не надо ругаться с охранником, это не принесет пользы.
И медсестра приемного покоя мало, чем сможет помочь. Пройти в больницу за "коробочку конфет" - разовое решение проблемы, на сегодня. И без прогнозируемого результата.
А вот звонок на "горячую линию" департамента, письменное обращение и консультация юриста смогут помочь.
________________________________________________________________________________
P/S Необходимость и обязанность утверждения общих требований к организации посещения пациента родственниками и иными членами семьи или законными представителями пациента в медицинской организации, в том числе в ее структурных подразделениях, предназначенных для проведения интенсивной терапии и реанимационных мероприятий, при оказании ему медицинской помощи в стационарных условиях есть требование федерального закона. Данная норма уже обкатана и не новая: действует с 2019 года (ССЫЛКА).
Хотя, в некоторых городах я видела больницы без заборов, без шлагбаумов.
И не видела безобразников возле больниц, мешающих людям отдыхать.
Там меньше хулиганов или не такое сильное лобби ЧОПов?