Ужасная история произошла в одной из больниц. Инвалида-колясочника не пустили в больницу на прощание с умершим сыном. По глупейшей причине: через турникет он пройти не смог, а через шлагбаум ему не разрешили проехать, так как не было пропуска для проезда под шлагбаумом. Глупее не придумать, жалобами завалены все инстанции, а по итогу рассмотрения жалобы накажут администрацию больницы.
А правильно ли жаловаться на действия охранника главному врачу? Кажется, что это логично и правильно пожаловаться руководству больницы.
Но на самом деле жалоба руководству больницы не поможет быстрому решению вопроса, хотя бы потому, что пока жалоба дойдет до главного врача, актуальность в решении проблемы может отпасть. Как в описанном случае: руководство накажут, но оно останется при должностях; а прощание второй раз не организуют, время упущено.
Хотя, в порыве гнева кажется самым разумным рассказать немедленно все руководству больницы. Сейчас подключу административный ресурс, хама уволят, дадут выговор, а я наведу порядок. Так хоть раз, но думал каждый, стоящий на проходной. Хотелось бы, но нет. Так это не работает.
Охранники не состоят в штате больницы и не подчиняются главному врачу. Они вообще никому из руководства больницы не подчиняются. Руководство больницы от них далеко, и главный врач, его заместители только скривятся от устной просьбы оказать на них воздействие. Письменное обращение поручат рассмотреть одному из сотрудников больницы.
Почему так происходит? Пропускной режим в больницах введен во исполнение требований Государственного стандарта ГОСТ Р 59588-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Обеспечение безопасности медицинских организаций».
Больница заключает договор по охране объекта и обеспечению внутриобъектового и пропускного режима с частной охранной организацией. И в рамках этого договора (согласно ст.12.1 Закона «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации») частные охранники вправе требовать от персонала и посетителей соблюдения внутриобъектового и пропускного режимов и осуществлять допуск лиц при предъявлении ими документов, дающих право на вход (выход) лиц. Да-да , персонал больницы точно также злится на охранников, и сует им шоколадки за то, что пропустили знакомых/родственников.
Охранник даже не имеет права пропустить посетителя в больницу просто так, этим он нарушит свою должностную инструкцию. А если охранник примет решение ее нарушить, то сделает это с разрешения своего руководства.
У охраны есть свои начальники и это не администрация больницы, а руководство частной охранной организации (ЧОПа). На проходной больницы стоят не медики, а охранники, которые вчера охраняли Пятерочку, а сегодня, за хорошие отзывы переведены на социальный объект. И жаловаться главному врачу на них точно совершенно бесполезно, только если только есть цель пополнить коллекцию жалоб или вызвать изжогу у главного врача.
Какие-либо единые стандартные требования о том, как частные охранные организации должны обеспечивать такой вид охранных услуг, на сегодняшний день отсутствуют, охранники руководствуются договором и действующими в конкретной больнице положениями, которые сами и разрабатывают.
Напишут, что после 15:00 пропускать только сопровождающих по Скорой помощи, значит, так и будет. Если не разрешит лично лечащий врач или заведующий отделением.
Так, если не пропускают в больницу, что же делать?
Лучше всего такую ситуацию предотвратить: заранее связаться с лечащим врачом и заведующим отделением, узнать время посещения больных. Заранее позвонить на отделение. Узнать, необходим ли пропуск, заказать его. Непосредственно при госпитализации близкого человека просить пропуск на отделении. Родственника в реанимацию везут, а Вы пропуск просите. Если присутствуете при госпитализации, то проследите, что бы Вы или другой близкий человек были указаны в информированном добровольном согласии на медицинское вмешательство.
Сложнее ситуация иногородним: пока родственники приедут из другого города, устанут в дороге, на нервах, с рюкзаками, а тут еще охранник слова им говорит. В этом случае время в пути используйте на телефонные звонки, дозвонитесь до отделения, где лечится родственник, постарайтесь установить контакт с лечащим врачом.