Найти тему

Инвалида-колясочника охранник не пустил в больницу на прощание с сыном

Ужасная история произошла в одной из больниц. Инвалида-колясочника не пустили в больницу на прощание с умершим сыном. По глупейшей причине: через турникет он пройти не смог, а через шлагбаум ему не разрешили проехать, так как не было пропуска для проезда под шлагбаумом. Глупее не придумать, жалобами завалены все инстанции, а по итогу рассмотрения жалобы накажут администрацию больницы.

А правильно ли жаловаться на действия охранника главному врачу? Кажется, что это логично и правильно пожаловаться руководству больницы.

Но на самом деле жалоба руководству больницы не поможет быстрому решению вопроса, хотя бы потому, что пока жалоба дойдет до главного врача, актуальность в решении проблемы может отпасть. Как в описанном случае: руководство накажут, но оно останется при должностях; а прощание второй раз не организуют, время упущено.

Хотя, в порыве гнева кажется самым разумным рассказать немедленно все руководству больницы. Сейчас подключу административный ресурс, хама уволят, дадут выговор, а я наведу порядок. Так хоть раз, но думал каждый, стоящий на проходной. Хотелось бы, но нет. Так это не работает.

Вид из окна лечебного учреждения
Вид из окна лечебного учреждения

Охранники не состоят в штате больницы и не подчиняются главному врачу. Они вообще никому из руководства больницы не подчиняются. Руководство больницы от них далеко, и главный врач, его заместители только скривятся от устной просьбы оказать на них воздействие. Письменное обращение поручат рассмотреть одному из сотрудников больницы.

Почему так происходит? Пропускной режим в больницах введен во исполнение требований Государственного стандарта ГОСТ Р 59588-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Обеспечение безопасности медицинских организаций».

Больница заключает договор по охране объекта и обеспечению внутриобъектового и пропускного режима с частной охранной организацией. И в рамках этого договора (согласно ст.12.1 Закона «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации») частные охранники вправе требовать от персонала и посетителей соблюдения внутриобъектового и пропускного режимов и осуществлять допуск лиц при предъявлении ими документов, дающих право на вход (выход) лиц. Да-да , персонал больницы точно также злится на охранников, и сует им шоколадки за то, что пропустили знакомых/родственников.

Охранник даже не имеет права пропустить посетителя в больницу просто так, этим он нарушит свою должностную инструкцию. А если охранник примет решение ее нарушить, то сделает это с разрешения ​ своего руководства.

У охраны есть свои начальники и это не администрация больницы, а руководство частной охранной организации (ЧОПа). На проходной больницы стоят не медики, а охранники, которые вчера охраняли Пятерочку, а сегодня, за хорошие отзывы переведены на социальный объект. И жаловаться главному врачу на них точно совершенно бесполезно, только если только есть цель пополнить коллекцию жалоб или вызвать изжогу у главного врача.

Какие-либо единые стандартные требования о том, как частные охранные организации должны обеспечивать такой вид охранных услуг, на сегодняшний день отсутствуют, охранники руководствуются договором и действующими в конкретной больнице положениями, которые сами и разрабатывают.

Напишут, что после 15:00 пропускать только сопровождающих по Скорой помощи, значит, так и будет. Если не разрешит лично лечащий врач или заведующий отделением.

Так, если не пропускают в больницу, что же делать?

Лучше всего такую ситуацию предотвратить: заранее связаться с лечащим врачом и заведующим отделением, узнать время посещения больных. Заранее позвонить на отделение. Узнать, необходим ли пропуск, заказать его. Непосредственно при госпитализации близкого человека просить пропуск на отделении. Родственника в реанимацию везут, а Вы пропуск просите. Если присутствуете при госпитализации, то проследите, что бы Вы или другой близкий человек были указаны в информированном добровольном согласии на медицинское вмешательство.

Сложнее ситуация иногородним: пока родственники приедут из другого города, устанут в дороге, на нервах, с рюкзаками, а тут еще охранник слова им говорит. В этом случае время в пути используйте на телефонные звонки, дозвонитесь до отделения, где лечится родственник, постарайтесь установить контакт с лечащим врачом.

-2