Найти в Дзене
Максим Марков

ГАЗ-24: Собираю машину мечты - передняя подвеска

Наконец-то дошла очередь до передней подвески. Пока я три года занимался ремонтом кузова, он стоял на подставках, поворотных кронштейнах и тому подобном. Подвеску я не собирал умышленно: во-первых, с ней кузов значительно потяжелеет, во-вторых - есть коварный план закатить вместе с двигателем и трансмиссией снизу. Между тем запчасти собирать я начал уже давно, еще до начала разборки машины. В выборе подвески остановился на достаточно редкой, но интересной версии от ранней 3102 - отличается наклоном шкворней (т.е. рулится получше стока), дисковыми тормозами с 4х поршневыми суппортами. Ну и разболтовка - православная 5х139.7. Получилось найти задешево всю подвеску в сборе, правда вид не особо товарный. Приличный человек такое завернет в целлофан да в чермет повезет, но мы то с вами знаем толк в ржавом железе. Разобрал все, расфасовал по коробкам. Отвез все, кроме ступиц, в пескоструй и порошок. Заказал полиуретановые втулки - полный комплект на всю подвеску. Уже поинтереснее выгля

Наконец-то дошла очередь до передней подвески. Пока я три года занимался ремонтом кузова, он стоял на подставках, поворотных кронштейнах и тому подобном. Подвеску я не собирал умышленно: во-первых, с ней кузов значительно потяжелеет, во-вторых - есть коварный план закатить вместе с двигателем и трансмиссией снизу.

Между тем запчасти собирать я начал уже давно, еще до начала разборки машины. В выборе подвески остановился на достаточно редкой, но интересной версии от ранней 3102 - отличается наклоном шкворней (т.е. рулится получше стока), дисковыми тормозами с 4х поршневыми суппортами. Ну и разболтовка - православная 5х139.7. Получилось найти задешево всю подвеску в сборе, правда вид не особо товарный.

-2
-3
-4

Приличный человек такое завернет в целлофан да в чермет повезет, но мы то с вами знаем толк в ржавом железе. Разобрал все, расфасовал по коробкам. Отвез все, кроме ступиц, в пескоструй и порошок. Заказал полиуретановые втулки - полный комплект на всю подвеску.

-5
-6

Уже поинтереснее выглядит, правда? Еще немножко запчастей (шайбы, резьбовые втулки, шкворни), и можно приступать к сборке.

-7

Естественно, сначала все вычищаю от песка и старой смазки, Пресс-масленки выкручиваю, они будут меняться на новые.

-8
-9

Запрессовываю резбовые, подшипники шкворней, собираю поворотный кулак. Все детали в отличном состоянии, посадки и упоры не разбиты, да и вообще похоже что с завода никто эту подвеску не трогал.

-10
-11

Готово. Все плавненько крутится, люфта нигде нет.

-12

Теперь перебираю ступичный узел - отмываю подшипники от старой смазки (подшипники в отличном состоянии, менять их не буду - старым советским железякам доверия больше, чем новым китайским), закладываю новую, затягиваю нужным моментом. Под ступицу прикручиваю щитки тормозных дисков.

-13
-14

На этом повортоный кулаки собраны. Очередь за рычагами. Отправляюсь в соседний гараж, где стоит пресс, и в приятной компании своих мотоциклов быстренько устанавливаю на свои места втулки.

-15

-16
-17

Чтобы запрессовать втулки верхних рычагов - пришлось сначала прессовать их в подходящий по размеру подшипник, а потом всю конструкцию давить в рычаг. Иначе все скособочивается и на место лезть не хочет.

-18

Втулки устанавливал со смазкой, как и полагается полиуретану - работает он несколько иначе, чем резинки - именно на скольжение, а не на кручение.

Собираю рычаги на свои места, попутно смазывая антикором (пушсало + растстоп) все места сопряжения, чтобы не приржавело.

-19

Сборка - дело не хитрое, главное сверяться со схемами, чтоб местами ничего не перепутать. Ставлю пружины (от шнивы, с переменным шагом витков - так надо), новые амортизаторы (fenox), да и готово.

-20
-21

Пока постоит в сторонке, подождет мотор и коробку. Волга, кстати, надежно спрятана за картонкой- во избежание прилетов инструмента и крепежа.

-22

И чего я там две недели собирал, казалось бы? То одного нет в магазине, то другого. Какие-то детали заказывал - мелочевка вроде шайб рычагов, а без нее не соберется. Старые ставить некомильфо. Опять же, из вопросов к качеству: вот комплект шайб верхних рычагов.

-23

Точно все дырки одинаковые? Ну ладно, мы не гордые, рассверлим. Новые болты (для крепления опоры пружины к нижним рычагам) оказались такого качества, что при малейшей затяжке резьбы не осталось. Купил высокопрочный крепеж подходящего размера, так надежней. Новые резьбовые с витрины в магазине болтаются еще сильнее, чем старые. Выбрал "Борисовский" комплект, вроде получше. И так далее, и тому подобное.. Не то чтоб я ныл, но как-то отвык за годы общения с иномарками от подобных проблем. Даже на моем китайском пикапе 2005 года ничего такого не было. Ну да ладно, таков путь самурая. Просто для этой машины - лучше потратить время на восстановление старых деталей и крепежа, чем покупать новый. Так и буду поступать, по возможности.

А, ну да. Шприцевать и протягивать подвеску буду уже на машине.

Продолжение следует...