Закончилась летняя пора, завыли холодные ветра, город накрыла серость и мерзкая промозглая погода. Но унывать не приходится, началась пора искусства. Театры, музеи, лектории гостеприимно распахнули двери.
Театры я открыла для себя уже в зрелом возрасте. Переломным спектаклем, когда я действительно влюбилась в театр, стала постановка театра Вахтангова в Москве «Евгений Онегин». Вобщем то и до сих пор считаю Московскую сцену более интересной. Почти каждый визит в точку. Масса впечатлений. В Питере с этим гораздо сложнее. Но в Питере есть несомненно преимущество перед Москвой.
Театры настолько красивы, что идешь туда не только за зрелищем, но и за роскошными интерьерами. И если в Москве прийти заранее является моветоном, то в Питере это норма, побродить по прекрасным холлам, выпить бокал шампанского. Полюбоваться интерьерами. И, наконец, прикоснуться к искусству.
Лично я подсела на Михайловский театр, но о нем в следующих постах. Из драматических, предпочитаю МДТ, или театр Европы. Очень уютные классические, качественные постановки. Бываю в театре Ленсовета, Александринке. Иногда хожу в БДТ.
Итак, БДТ. Впускают в театр за час до спектакля. Унизительная процедура раскрытия сумок пройдена, рамка проворчала из - за забытой в кармане мелочи. В Эрмитаж на мелочь рамки не реагируют, но здесь придется выгребать все.
И вот он- легенда. Большой Драматический театр им Товстоногова. Легендарные «Холстомер», «Ханума», выдающиеся актеры- все это помнит сцена.
Сейчас театр знаменит своими специфическими постановками. Пожалуй, рекомендовать могу только одну, из тех что я видела: «Лето одного года». С Фрейндлих и Басилашвили. Билеты достать трудно, но оно того стоит.
Смотрела «Игрока», «Пьяных», «Грозу»и вот сейчас «Три сестры». Надо отдать должное- все спектакли запомнились. Но достаточно эксцентричны, противоречивы, непонятны, хоть и ярки. Не один раз слышала реплики почтенной публики: «БДТ уже не тот, такое впечатление что в цирк пришли».
Три сестры- одно из поздних произведений Чехова. Достаточно тяжелое. О несбывшихся надеждах и мечтах. Действие начинается ярко и постепенно тускнеет, наполняется страданиями, безысходностью. В Москву- несбыточная мечта, соломинка, за которую держатся герои. Мы будем работать! Работать, чтоб потом найти счастье. Постановка же еще больше усугубляет мрачный сюжет. От нее вообще уже веет полной безысходностью и необратимостью, отсутствием смысла в жизни. Все это усилено режущими слух звуковыми эффектами. Хочется заткнуть уши.
Часть зрителей уходило прямо во время спектакля. После антракта свободных мест ощутимо прибавилось.
На сцене 6 сестер- 3 молодые, 3 старухи. Многие реплики повторяются дважды. Может быть это и неплохая находка, но не в таком количестве. Высидеть сложно, спектакль идет 3.5 часа. Из за обилия актеров трудно сфокусироваться на действии. Вроде бы и сюжет известен, но не понятно. Какая то девочка, ребенок, тоже произносит реплики разных героев. Разных! Зачем она, я так и не поняла.
Актерская игра хороша, вопросы режиссеру. Некоторые моменты интересны. Мне, допустим, очень понравилось действие с ряжеными. Но много криков, истеричного тона, беготни. Все на надрыв. От этого невероятно устаешь. Ехала домой с действительно квадратной головой.
Все, что я поняла, это то, что я это действо запомню. Ну и еще раз прочитаю Чехова.
Посмотреть можно, яркие впечатления будут, но хочется ли вам таких впечатлений, решать вам.
У нас были дальние места, места за креслами. Стоимость билета 2500. Сидела с краю, у прохода, поскольку впереди никого не было- видно хорошо. В партере с этим хуже. Зал был виден полностью, в первом акте ушли 2 пары. После антракта опустели 2 последних ряда партера, по центру, возможно это была группа. Ушли также 2 дамы, сидящие рядом со мной.
Всегда рада видеть вас у себя в гостях! подписывайтесь!
ДАННАЯ СТАТЬЯ ЯВЛЯЕТСЯ МОИМ ЛИЧНЫМ ВОСПРИЯТИЕМ СПЕКТАКЛЯ. С уверенностью могу сказать, что спектакль произвел впечатление и запомнится. Но впечатление тяжелое.