Найти в Дзене
AutoCar

ЕЩЕ НЕ ТЕСЛА, УЖЕ НЕ Ё-МОБИЛЬ: НОВЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ EVM PRO НА БАЗЕ УАЗА

Илья Рашкин: EVM Pro на платформе УАЗ Профи стал выносливее и удобнее Еще совсем недавно казалось (а многим кажется до сих пор), что коммерческий электромобиль на базе УАЗ Профи – это нечто из разряда фантазий. Но с середины 2023 года такие машины под именем EVM Pro производятся на площадке, расположенной в московском Технополисе. Производятся – и находят покупателей. В октябре компания-разработчик ООО «Электромобили Мануфэкчуринг рус» представила новую версию электро-УАЗа. Мы поговорили с генеральным директором предприятия Ильей Рашкиным. — В обновленном EVM Pro удалось снизить снаряженную массу на 150 кг. За счет чего? — Во-первых, мы убрали «родную» уазовскую коробку передач, которая стояла на опытном образце, и сэкономили больше 60 кг. Во-вторых, презентованная 19 октября новая надстройка стала легче – минимум на 150 кг, в зависимости от исполнения. Совокупно за счет различных изменений по сравнению с предсерийным образцом актуальная версия EVM PRO стала легче на 250 кг. Производ

Илья Рашкин: EVM Pro на платформе УАЗ Профи стал выносливее и удобнее

Еще совсем недавно казалось (а многим кажется до сих пор), что коммерческий электромобиль на базе УАЗ Профи – это нечто из разряда фантазий. Но с середины 2023 года такие машины под именем EVM Pro производятся на площадке, расположенной в московском Технополисе. Производятся – и находят покупателей.

В октябре компания-разработчик ООО «Электромобили Мануфэкчуринг рус» представила новую версию электро-УАЗа. Мы поговорили с генеральным директором предприятия Ильей Рашкиным.

— В обновленном EVM Pro удалось снизить снаряженную массу на 150 кг. За счет чего?

— Во-первых, мы убрали «родную» уазовскую коробку передач, которая стояла на опытном образце, и сэкономили больше 60 кг. Во-вторых, презентованная 19 октября новая надстройка стала легче – минимум на 150 кг, в зависимости от исполнения. Совокупно за счет различных изменений по сравнению с предсерийным образцом актуальная версия EVM PRO стала легче на 250 кг.

Производитель надстроек новый, разработка – совместная с нашими инженерами. У надстройки другой каркас, в котором используется экструдированный алюминиевый профиль. Удалось и вес снизить, и эксплуатационные качества улучшить. Кроме того, надстройка стала меньше – в первых машинах она была избыточно большой. Высоту снизили более чем на 10 см, ширину – примерно на 20 см. Тем самым мы уменьшили аэродинамическое сопротивление, чтобы машина могла проехать больше. Полезный объем новой надстройки – около 16-16,5 кубометров.

Поскольку у модели несколько модификаций, грузоподъемность разнится. Изотермическая надстройка наиболее тяжелая, еврофургон – самый легкий, промтоварный – посередине. В прежней версии разрешенная нагрузка у изотермического фургона составляла 650-600 кг, тогда как на промтоварном показатель составлял 850-900 кг. Формальное значение для модели в целом составляло около тонны.

Теперь же, за счет уменьшения веса надстроек, мы более четко вписались в показатель формальной разрешенной нагрузки. Но надо заметить, что фактическая грузоподъемность, на которую способен EVM Pro без ущерба для конструкции и пробега, по результатам наших тестов составляет около 2 тонн.

Еще один момент: мы используем последнюю версию рамы УАЗа Профи – усиленную в ключевых точках, с повышенной прочностью на скручивание – это сделано силами самого УАЗа. Мы же, со своей стороны, ставим усиленные рессоры, чтобы увеличить полезную нагрузку. Эти рессоры делаются на заказ по нашему техническому заданию, проектировщик и изготовитель – отечественный. Наши тесты в экстремальных условиях показывают, что оснащенный такими рессорами еврофургон вполне способен увезти катушку электротехнической стали весом примерно 3,5 тонны.