Найти в Дзене

Приказываю жить!

Роман Глава 9 Возвращение

Операция длилась уже больше трех часов. Измученных стариков Лера отправила в машину, а сама, вместе с подъехавшей Анечкой, мерила шагами длинный коридор. Пробегавшие иногда медсёстры говорили, что операция всё ещё идёт и пока ничего не известно.

Дверь отворилась, и женщины увидели Станислава Ильича. Посмотрев на Валерию, он опустил глаза и тихо сказал:

- Мы ничего не смогли сделать, он умер.

В голове у Леры зашумело, и она стала проваливаться в какой-то туман. Резкая боль полоснула по животу, и это не позволило женщине полностью отключиться. Она услышала, как кто-то закричал “Нееет!”, и даже не поняла, что это был её голос. Звук шёл с каким-то опозданием. Потом послышались голоса других людей, они кого-то звали. Анечка кричала, что её подруга беременна, и нужно срочно спасать ребёнка, а потом звуки исчезли и стало очень тихо….

Валерия увидела Васю. Он посмотрел на неё, и стал быстро удаляться.

- Вася, Васенька мой! – Закричала женщина. Не уходи! Не оставляй меня! Ты мне нужен!

- Прости. – Услышала она голос мужа, хотя губы его не шевелились. – Мне нужно туда. – Сказал он, показывая в сторону большого светлого пятна.

Валерия уговаривала мужа не уходить, говорила, что она его любит, что ей будет плохо одной, но Вася неумолимо двигался в сторону света. Вдруг она увидела светленького мальчика лет четырёх с зелёно-голубыми глазами. Он подбежал к Василию и взял его за руку.

- И ты сынок бросаешь меня? – Взмолилась Лера. – Не оставляйте меня, не уходите! – Просила она.

- Я не могу. – Опять услышала Валерия голос мужа. – Меня там ждут. Я должен.

- Я хочу с папой. Он меня любит. – Послышался голос мальчика, и его губы тоже оставались неподвижными.

- Я вас тоже очень люблю, не бросайте меня! – Плакала Лера, но её мужчины, её муж и сын уходили туда в этот свет, где их ждали высокие светлые фигуры. И вдруг Валерия поняла…. Теперь она знала, что делать.

- Майор Дубов! Приказываю вам вернуться назад! Вы обязаны выполнить приказ! – Крикнула она туда, в этот белый свет.

- Женщина приходит в себя. – Говорил кто-то справа от Леры.

В левую руку ей делали инъекцию. За девушками в белых халатах Валерия увидела перепуганное лицо Анечки. Станислав Ильич держал её за правую руку и считал пульс.

- Федотова! Срочно позовите Федотова назад в операционную! - Услышала женщина чей-то крик и облегченно вздохнула. Боль в животе стала утихать.

Второй раз Станислав Ильич вышел из операционной ещё через час, когда отдохнувшие старики вернулись в больницу. Он не позволил Лере встать с кресла и присел рядом.

- Состояние больного стабильно тяжёлое. Дубова сейчас переводят в реанимацию, несколько дней он будет без сознания. – Громко объявил врач, а потом шепнул Валерии.

- Не знаю, что это было, в моей практике такого раньше не случалось….

- Я знаю…. – Также шёпотом ответила женщина. – Майор Дубов выполнил приказ.

Прошло уже больше недели с момента операции, а Вася всё ещё был без сознания. Федотов успокаивал, говоря, что всё идёт нормально и как только ему перестанут вводить определенные препараты, то он очнётся. Валерии тоже назначили инъекции, и теперь она ежедневно посещала процедурный кабинет санатория. В женской консультации женщину уверили, что угроза выкидыша миновала и теперь с ребёнком всё будет в порядке.

Несколько раз звонил нотариус и очень просил посетить его, так как должен выполнить поручение Дубова. Наконец-то, сегодня, Валерия и Макар Егорович приехали к Панову в офис.

- Мы приехали, но я не очень понимаю, о каком завещании идёт речь? Василий жив! - Заявила женщина с порога.

- Я очень рад, что Василий Макарович жив, но мне было дано поручение, а я его не выполнил. Вот сейчас мы ознакомимся с документом, и я спокойно положу его на полочку. Так вот, по завещанию господина Дубова торговый павильон и мясомолочный цех наследует Дубов Макар Егорович, а санаторий “Лесной” Дубова Валерия Ивановна. Причём приняв санаторий в наследство, вы Валерия не смогли бы его продать в течение десяти лет, и были бы обязаны заботиться о ещё не рождённом ребёнке и выплачивать определённую сумму Дубовой Дарье Васильевне.

- Так Санаторий “Лесной” принадлежит Васе? – Изумлённо произнесла Лера, когда они вернулись в машину. – Зачем же он наделал себе столько хлопот с его здоровьем.

- Из-за тебя. – Ответил Макар Егорович. – Я когда-то взял грех на душу, а он всю жизнь тебя помнил. И санаторий этот был для него…. Ну ты понимаешь….

- Понимаю…. – Задумчиво кивнула Валерия. – Интересно, а Дашеньке в этом месяце деньги перечислили?

- Не знаю, спросишь у директрисы. Я внучку всего два раза видел, маленькую…. – Покачал головой старик.

Валерия также каждый день посещала больницу, возила продукты в буфет и смотрела на своего любимого. Он всё ещё находился в реанимации и туда её не пускали, но Станислав Ильич разрешил подходить к стеклянной стене. Она смотрела на своего Васеньку, и сердце женщины сжималось от жалости. Дубов похудел, под глазами появились огромные синие круги, а обожженная кожа на лице стала ещё заметнее.

Узнав, что санаторий принадлежит их семье, Валерия решила, что ей нужно глубже вникнуть в документацию “Лесного”. Она также часто созванивалась с Калугиным, и Пётр Михайлович посоветовал ей найти какую-нибудь ошибку в бухгалтерской документации.

- Возможно директор санатория и моя однофамилица – главный бухгалтер порядочные люди, но каждый человек ошибаться. Если найдёшь хотя бы маленькую ошибочку и вежливо ткнёшь им её в нос, то дамы поймут что ты в теме и больших ошибок, скорее всего не будет.

Два вечера Валерия до боли в глазах вглядывалась в документы и наконец-то нашла двойную оплату по одной накладной. Сумма была небольшая, но она записала номер накладной и облегченно вздохнула. Лера заходила к Калугиной несколько раз и разговаривала о каких-то мелочах и только застав в кабинете директора санатория сказала:

- Да кстати, Инна Борисовна, я просматривала документы и нашла небольшую ошибочку, разберитесь, пожалуйста.

Щёки главного бухгалтера порозовели, и она хотела что-то возразить, но посмотрев на лист бумаги, опустила глаза и кивнула.

С поваром Светланой, они больше не разговаривали и виделись мельком. Казалось, женщина её избегает. Валерия сердилась на соперницу и думала, что было бы лучше, если она действительно уволилась, но предложить ей это всё же, никак не решалась. Лера была в столовой, когда позвонил Федотов. Он сообщил, что Василий пришёл в себя и уже завтра его можно будет навестить. Не помня себя от радости, она подошла к поварихе и проговорила:

- Светлана, не нужно увольняться. Вы замечательно работаете, так давайте и дальше будем вкусно кормить людей. Я на вас больше не сержусь, возможно, и вы перемените своё отношение ко мне.

- Спасибо. – Проговорила женщина, и губы её дрогнули. – Дурой была. Вы хороший человек, простите меня, пожалуйста.

Войдя в палату, Лера поразилась, каким серым было лицо мужа, руки же, лежащие поверх одеяла, наоборот казались слишком светлыми.

- Странно, как быстро сошёл загар. Подумала она, прижимая ладонь Василия к своей щеке.

- Девочка моя, ты пришла. – Попытался улыбнуться мужчина, открывая глаза.

- Да, мне разрешили. До сегодняшнего дня я могла на тебя только смотреть через стекло реанимации. – Кивнула она и тут же спохватилась. – Молчи, молчи, тебе нельзя говорить, лучше я тебе всё расскажу.

Тихим голосом она рассказала о родителях, о делах в санатории, о новой продукции. Василий казалось, внимательно слушал, но вдруг посередине предложения заволновался:

- Я забыл…. Подожди, мне нужно вспомнить….

- Молчи. – Накрыла Валерия своими губами губы мужа. – Я буду говорить, а ты, если согласен, опускай веки. Что ты хочешь вспомнить? Ты помнишь, что тебя дома ждут отец и тётя Марфа? Ты помнишь, что я твоя любимая жена? – И увидев, что Вася закрыл глаза, продолжила. – А то, что в моём теле растёт наш сынок Сашенька, помнишь? – И после того как он снова опустил веки, обняла мужа и приблизив губы к его щеке, прошептала:

- Майор Дубов, ты настоящий мужик! Я тебя очень, очень, очень люблю. У нас с тобой всё будет замечательно. Я самая счастливая женщина на свете. А сейчас приказываю тебе спать и быстрее выздоравливать!

Василий опустил веки, и радостная улыбка тронула его губы.

В кабинете Федотова, Валерия от души поблагодарила хирурга и сказала, что очень рада тому, что они попали к такому врачу как он. В ответ на эти слова Станислав Ильич смутился:

- Меня действительно многие считают хорошим хирургом, но этот случай для меня полная загадка. Ведь он же умер, а сейчас наши дела идут неплохо. Боюсь сглазить. В своей докторской диссертации я опишу вашего Дубова как уникального больного. И всё-таки, меня не покидает ощущение, что это вы его не отпустили.

- Я не могла его отпустить. – Серьёзно сказала Валерия. – Тем более что вы дали ему целых шестьдесят процентов.

- Какие шестьдесят процентов? – Удивился Федотов.

- Василий сказал, что вы верите в благополучный исход операции на шестьдесят процентов. – Также удивлённо протянула женщина.

- Ну, это он вам хорошо приврал. – Усмехнулся доктор. – После обследования я ему сказал, что сделав операцию, мы имеем некоторые шансы на успех, но если оставим всё как есть, то он может умереть в любую минуту. В последнее время состояние здоровья Дубова быстро ухудшалось. Его мучили сильнейшие головные боли. Перед операцией я пытался вас успокоить, но сам не особенно верил в благополучный исход. Однако я врач и должен был попробовать спасти пациента.

Потрясённая Валерия проговорила:

- Я не знала. Вася говорил, что принимает только свои пофигистические таблетки.

- Да. И ещё три вида сильнейших препаратов. – Добавил Федоров. – Да, в России много героев и ваш муж один из них.

С этого дня Валерия опять стала ездить к мужу ежедневно, а иногда и по два раза в день и подолгу просиживала у его кровати. Василий говорил, что не обязательно навещать его так часто, и ей лучше больше отдыхать. Женщина смеялась и говорила, что её обуяла жажда наживы и так как товара просят всё больше, приходится возить его каждый день.

- И потом, твой сынок Сашенька очень по тебе скучает. – Уже серьёзно говорила она.

- Уже известно кто? – Спросил мужчина и нежно поладил живот жены.

- УЗИ назначили на шестнадцатое, но думаю, что в нашей семье будет ещё один мужчина. Кстати отец с тётей Марфой рвутся к тебе, а ты уже выглядишь молодцом, так что, завтра, привезу тебе гостей. – Улыбнулась Валерия, покидая палату.

Дела у Василия шли неплохо, и недели через две он попросил свой телефон, женщина посоветовалась со Станиславом Ильичём и вернула ему аппарат.

- И ещё я купила тебе новый планшет. Тут буквы крупнее, не нужно будет напрягать зрение. – Сказала Валерия, а затем загадочно загадочно улыбнулась и добавила:

- Меня замучили твои боевые друзья, теперь сам будешь им рассказывать о своих делах. И ещё…. Тут с тобой очень хотят поговорить, раньше было нельзя. – Увидев Васин вопросительный взгляд, женщина пояснила. – Твоя Дашенька.

- Папочка, я очень рада тебя видеть. – Проговорила девочка, рассматривая на экране изображение отца. – Ты себя уже хорошо чувствуешь?

- Да, доченька, уже лучше. Я тоже рад тебя видеть. Как ты?

- Хорошо. У меня в прошлом году было две четвёрки, а в этом буду стараться, чтобы были все пятёрки. Папочка, я показала твоё фото в классе, все наши ребята говорят, что ты классный, настоящий герой! Ну, ту, где ты в форме, у берёзы, с наградами. – Пояснила девочка, увидев удивлённый взгляд Василия. – Папочка, ты выздоравливай быстрее, если хочешь, то я приеду к вам следующим летом. Тётя Валерия сказала, что у вас очень красиво и много разных животных.

- Да, доченька, очень хочу, а мама согласна? – Удивлённо спросил мужчина.

- Да, мама согласна. Могу приехать хоть на два месяца.

Закончив разговор с дочерью, Василий посмотрел на жену.

- Ты что знаешь какое-то волшебное слово. – Спросил он.

- Твоя Наташа умная женщина. – Улыбаясь, проговорила Валерия. – Я ей рассказала про операцию. Она знает, что у тебя есть мясомолочный цех, но я ей объяснила, что теперь тебе будет трудно работать, и ты можешь его продать или переоформить на отца. С пенсии по инвалидности она будет получать элементы намного меньше, чем ты посылаешь ей сейчас. А Дашенька твоя замечательная девочка, она действительно всем хвасталась фотографией отца. Твоя дочь взрослеет и начинает многое понимать. Я думаю, что вы теперь будете часто с ней общаться.

- Спасибо Лера. Для меня это очень важно. Ты самая лучшая девушка на свете!

Женщина смущённо опустила глаза, а потом заговорила:

- Ты знаешь, меня очень порадовала Вика. Я люблю дочь, но всегда считала её законченной эгоисткой, а сейчас с ней что-то произошло. Сначала она была возмущена тем, что я собираюсь рожать ребёнка, а теперь, по-моему, даже рада этому. И ещё, я попросила её немного пообщаться с Дашей. Я рада, что они не просто пообщались, а даже подружились, несмотря на разницу в возрасте.

Через два дня произошло ещё одно приятное событие. В палату к Василию снова положили Максима Соколова.

- А я всё переживаю, вдруг Василий Макарович подумает, что я муксуна зажал. – Заявил он, улыбаясь, во весь рот. Парню тоже решили делать операцию, и хотя его диагноз был не таким страшным как у Дубова, но все-же достаточно серьёзным. Однако Макс был таким же, как обычно, весёлым и добродушным.

- Ещё один герой! – Подумала Валерия, радостно обнимая Максима.

И в санатории и в цехе дела шли неплохо, больше ни каких инцидентов не было. Тем не менее, Лера старалась вникать в документы и даже начала понемногу разбираться в бухгалтерии. Понемногу она успокоилась, так как люди признали в ней руководителя, и работать стало проще.

В этот день, возвращаясь из больницы, женщина как обычно заехала в санаторий, посетила павильон и направилась к себе в “Раздольное”. Где-то на пол дороге Валерия увидела тётю Галю с двумя корзинами и остановилась, чтобы довезти её домой.

- Какие хорошие люди Дубовы! – Довольно произнесла пожилая женщина. – И Вася всегда помогал и ты тоже.

- Не все так считают, некоторые говорят, что Дубовы буржуи. – Усмехнулась Лера.

- Так говорят те, кто работать не хочет. Хотя, это вы с Василием добрые, а Макар Егорович раньше был больно крут! Как там наш Васенька то? – Спросила женщина. Услышав, что он идёт на поправку, тётя Галя трижды перекрестилась и проговорила. – Слава Тебе Господи! Уж больно мы за него переживали. И я, и Танюшка и вообще многие в деревне. Сын мой как звонит, так всё спрашивает как дела у дружка. – Она немного помолчала, а потом сказала:

- Знаешь Лера, ты как то спрашивала о Васиной матери. В нашей деревне мало кто про неё знает, а я в курсе. Так вот, мы с Надеждой учились в одной школе, только я была немного старше. Родители Нади пьянствовали и жили очень бедненько, а тут девчушка приглянулась Макару Егоровичу. Не знаю, любила ли она Васиного батьку или нет, но замуж пошла, видно скорее хотелось уйти из своего голодного дома. Жили Дубовы мирно, о скандалах в их семье не слышали, да и видели Надю редко. У Макара в то время было большое хозяйство, вот они и работали не покладая рук. Первая его жена Маруся, потому и уехала в город. Перед отъездом сказала своей подруге, что ей надоело работать как каторжной.

В общем вскоре после того как Надя с Макаром сошлись, она забеременела, но первого ребёночка скинула, видимо от тяжёлой работы. Где-то, через год родился Вася. После родов Надежда немного располнела, похорошела и вроде бы была счастливой. Я сильно удивилась, когда она как-то прибежала ко мне вся трясущаяся и заплаканная. Это случилось тогда, когда Васе было годика четыре. Надя сказала, что Макар выгнал её из дома за то, что она ему изменила с Федькой Аксёновым. Надежда клялась и божилась в том, что она не виновата, но Дубов ей не поверил. Не знаю, поднимал ли Макар на неё руку или это случилось на нервной почве, но Надя тогда снова потеряла ребёнка. С кровотечением её увезли в областной центр и оттуда она уже не вернулась. Потом правда, Надежда приезжала в деревню и хотела увидеть Васю, но Макар сказал, что убьёт, если она подойдёт к ребёнку.

У Федьки Аксёнова был сахарный диабет, и он помер в прошлом году. Я ему заваривала травки, и он мне перед смертью признался, что наговорил тогда на Надю назло Макару.

Так что живёт Васина мамка в областном центре. Там она вышла замуж, родила двух дочек, уже внуки есть…. Хорошо ли плохо у неё не знаю, давно не виделись.

Валерия довезла женщину, поблагодарила и направилась к своему дому.

- Дубова Надежда Павловна, 1959 года рождения. – Повторяла она по дороге.

На следующий день в цехе возникла проблема. У одной из работниц заболел ребёнок. Иванова Татьяна уехала в город лечить зубы, а Мария Перевозова срочно требовала себе два отгула.

- Объясните вы ей, Валерия Ивановна, что работать некому! – Возмущался бригадир Телегин. – Тут такой большой заказ, а ей выходные подавай.

Отведя женщину в сторону, Валерия внимательно посмотрела женщине в глаза и спросила:

- Мария, вам действительно нужны эти дни? Ведь бригадир прав, сейчас много работы, а людей не хватает.

- Мне, очень нужны эти отгулы! Бывший муж выселяет нас из дома. – Буркнула Перевозова, опустив глаза. – Я хотела поехать в юридическую фирму, посоветоваться по этому вопросу.

Оказывается, первый муж Марии бросил её четырнадцать лет назад с шестилетним сыном и своей больной матерью в небольшом ветхом доме. За эти годы, женщина снова вышла замуж, родила дочь, ей сейчас было десять лет. Вместе с новым мужем и сыном на месте старенькой избушки они выстроили большой кирпичный дом, в строительство которого вкладывали все заработанные деньги. Мария в отсутствии сына, ухаживала за своей больной свекровью. Недавно старушка умерла, и сразу же в деревне появился наследник. Он предъявил права на дом и за отказ от собственности потребовал огромную сумму.

- Мы согласны отдать ему столько, сколько стоил старый дом, но мой муженёк хочет всё. Ему даже плавать на своего сына. Он скоро вернётся из армии, а жить получается негде. Бывший муж даже элементов на сына не платил…. – Говорила расстроенная Мария.

- Давайте успокоимся и подумаем, что можно сделать? – Спокойно сказала Валерия, погладив женщину по руке. - Я ведь сама юрист и возможно смогу вам помочь? У вас сохранились документы на покупку строительных материалов? Свидетели подтвердят, что ваш бывший муж не принимал участия в строительстве нового дома? А то, что он за своей матерью не ухаживал все эти годы, тоже подтвердят?

После того, как Перевозова несколько раз согласно качнула головой, Валерия тоже удовлетворённо кивнула и сказала, что всё не так уж и плохо. Она пообещала немедленно заняться делом Марии, и вскоре сообщить какие документы им понадобятся. Женщина немного успокоилась и сказала, что пока никуда не поедет.

В заботах и хлопотах Лера чуть не пропустила день, когда ей нужно было посетить кабинет УЗИ, но всё-же вспомнила и появилась в поликлинике в последнюю минуту.

- Ребёнок развивается хорошо. Вес плода нормальный. Мальчик. – Улыбаясь, сказала женщина – доктор после осмотра.

В коридоре Валерия присела на лавку и, положив снимок в прозрачный пластиковый уголок, написала сверху – Дубов Александр Васильевич. Затем она поцеловала его и прошептала:

- И папа тебя любит, и мама тоже очень любит….

Продолжение следует....

Дорогие читатели, если Вам понравилось прочитанное, то не забывайте ставить лайки.

Подписывайтесь на мой канал и читайте всю книгу полностью и бесплатно. Каждый день новая глава.

Кроме этого, здесь на канале Вы найдёте рассказы и другие мои романы о любви.