Найти тему

Мелодичные, гитарные, волосатые! Знакомимся с жанром пауэр-поп через 10 крутых хитов

Оглавление

Пауэр-поп всегда был близок к мейнстриму, но так и не достиг его. За исключением немногих избранных хитов, пауэр-поп так и остался уделом ценителей забытой и малоизвестной музыки, а многие группы приобрели культовый статус без массовой популярности.

Пауэр-поп изобрели молодые музыканты, скучающие по 1960-м, но развивающие новое звучание в духе своего времени. Они отказались от бесконечных импровизаций и зауми прог-рока в пользу лаконичности, мелодичности и строгости формы. Их песни по сей день звучат хлёстко. Убедитесь сами!

Badfinger «No Matter What» (1970)

Badfinger вывел в люди Пол Маккартни: группа выпускала хиты на битловском лейбле Apple Records. Хит-сингл «No Matter What» считается точкой отсчёта пауэр-попа. Сильные мелодии, свежие вокальные гармонии, экономные аранжировки, гитарные риффы, минимум инструментальных соло и блюзовых элементов: послушав раз, хочется ещё!

Todd Rundgren «Couldn't I Just Tell You» (1972)

Экс-участник The Nazz Тодд Рандгрен был мастером на все руки. Ему были интересны и фортепианные баллады, и соул, и прогрессив. «Couldn't I Just Tell You» стартует с акустического вступления, чтобы в дальнейшем порадовать нас 15-секундным гитарным соло и кульминационным взрывом из гитар, баса и барабанов, в котором Рандгрен сыграл и спродюсировал каждую ноту.

The Raspberries «Go All the Way» (1972)

У них было всё: вокальные гармонии в духе The Beach Boys, битловские мелодии, энергия The Who. The Raspberries — одни из тех, кто достиг успеха на волне пауэр-попа, покорив верхнюю пятёрку американского хит-парада. Подлинные классики.

Big Star «September Gurls» (1974)

Громкое название, ясный звук, гитары а-ля The Beatles и The Byrds, приятные слуху гармонии, прекрасный вокал — вроде бы прямой путь в хит-парад. Критики пришли в восторг от Big Star. Музыка и впрямь была потрясающей, но продажи оказались так себе, ведь начальники Ardent Records не раскошелились на рекламную компанию. Всё, на что смогли рассчитывать Big Star, это культовый статус после распада.

Dwight Twilley «Baby Let's Cruise» (1976)

Первые три альбома Дуайта Твилли наполнены трудно классифицируемой поп-музыкой где-то на стыке рокабилли и битлов. У него этого музыканта было сверхъестественное мелодическое чувство, по вокальной манере он напоминал Элвиса Пресли. И при этом был похож на Джима Моррисона: по слухам, даже входил в число претендентов на главную роль в фильме Оливера Стоуна «Дорз».

The Flamin' Groovies «Shake Some Action» (1976)

Гитарные риффы каскадом наслаиваются друг на друга, вокальные дорожки причудливо переливаются… Тощие и злые The Flamin' Groovies из Сан-Франциско поначалу не имели успеха, но со временем завоевали армию преданных фанатов. Эта песня явно черпает вдохновение из звонких гитарных хуков The Byrds, но дикое гитарное соло задаёт группе гораздо более жёсткий контекст.

Tom Petty «American Girl» (1977)

Том Петти формально не входил в плеяду героев пауэр-попа, но эта песня идеально соответствует канонам жанра. Простые гитарные аккорды Майка Кэмпбелла, заряженные энергетикой 1960-х, яркий и оптимистичный бит, знаменитое вступление с нисходящим басом... Классно и весело! К сожалению, Петти и Кэмпбелл больше не вернулись к пауэр-попу, хотя могли бы зажечь.

The Records «Starry Eyes» (1978)

Британская группа The Records, казалось, была готова к большому успеху: их сингл «Starry Eyes» дошёл до 56-го места хит-парада США. Но дальше что-то пошло не так. Обидно, потому что трек до краёв наполнен драйвом. Пауэр-поп всегда был в большей степени американским феноменом. The Records — редкий пример британского экспорта.

Cheap Trick «I Want You to Want Me» (1978)

Группа из Рокфорда, штат Иллинойс. Cheap Trick были блестящей идеей, воплощённой в жизнь. «I Want You to Want Me» конкурировала с поп-музыкой своего времени, но с большим количеством хард-роковых ходов. Запись из Токио, поддержанная криками тысяч японских фанатов, — чистая энергия. Cheap Trick были самой аутентичной группой поколения пауэр-попа, достигшей популярности. Их звучание и песни безумно затягивают.

The dBs «Black and White» (1981)

Неряшливая, лаконичная, квази-панковская песня напоминает многих, но при этом звучит удивительно оригинально. Гитара и бит по стилю схожи с ранними The Cure. Хлопки в ладоши и синтезатор напоминают The Cars, а вокал и звонкие гитары — Big Star. Песня остаётся невероятно свежей при каждом новом прослушивании. И прокладывает путь в гитарную альтернативную музыку будущего.

Спасибо за внимание! Буду благодарен за лайк и комментарий, заглядывайте на огонёк!