Эта картина с интерьером комнаты, наполненной светом и тишиной, — одна из лучших в этом жанре, созданных в «золотой век» датской живописи.
Брат художника Якоб Кристиан Бендз, одетый в жилетку и рубашку с длинными рукавами, облокотился на высокий письменный стол.
Его пиджак накинут на одну из петель двери.
Погруженный в свои мысли, он смотрит на стену, перед ним натюрморт в виде черепа и свечи, намекающий о том, что все мы смертны (memento mori).
После нескольких лет отсутствия Якоб Кристиан в 1829 году вернулся в Копенгаген, где устроился работать ассистентом хирурга в Королевскую больницу Фредерикса.
Это изображение с его прохладной бело-зеленой окраской стен, голыми деревянными полами, тёмной мебелью и книжными шкафами ясно намекают нам на мужской рабочий кабинет.
Мы также видим его старшего брата — Карла Людвига, который сидит на софе, читает книгу и держит перо в руке. В тот же 1829 год его назначили капитаном артиллерии — на стене висит его кивер.
На левой ноге старшего брата, на белом носке видно пятно крови.
Возможно, именно несчастный случай привел его брату-врачу.
Наряду с этой небольшой травмой, возвращение доктора в Копенгаген сблизило трёх братьев и вдохновило самого младшего, Вильгельма Бендза (1804-1832), на написание этой картины.
Следуя учению Кристоффера Вильхельма Эккерсберга (1783-1853), профессора Датской королевской академии изящных искусств, датские художники того времени сосредотачивали свое внимание на ближайшем окружении.
Интересные сюжеты для картин они находили на занятиях в академии или в собственных студиях.
В 1820 году Бендз стал частным учеником Эккерсберга в резиденции художника во дворце Шарлоттенборг, где он с удовольствием и успехом впитывал уроки мастера как в жанровой, так и в портретной живописи.
Какой бы пустой ни казалась комната, в ней имеется множество интересных деталей, которые, как и мебель, разнесены по разным сторонам комнаты.
Удобная мебель находится справа, рядом с зеркалом в раме, на задней стене видны смотрящие влево (параллельно профилям братьев) портреты предков без рам.
Левая часть комнаты отведена для работы: книжный шкаф, высокий письменный стол, блестящий металлический чайник на подставке, чёрная студенческая фуражка и статуэтка «Стоящего дискобола», а также складной стул и доска для рисования.
Предметы на полу отражают неопрятность, связанную с холостяцкой жизнью: перья, листы бумаги, винные бутылки, серебряный сосуд с горячими углями (для раскуривания трубки) рядом с софой и похожее на какой-то суккулент комнатное растение.
На картине, вероятно, запечатлена последняя встреча трех братьев, когда двое старших ещё были холостяками и наслаждались свободой.
Капитан вскоре женился (в ноябре 1829 года), а в следующем году и доктор последовал его примеру.
Самый младший из них — художник Вильгельм Бендз навсегда покинул Копенгаген в конце 1830 года.
Проведя год в Мюнхене, двадцативосьмилетний художник умер в Виченце по пути в Рим от тифа.