Найти в Дзене

КАК ОЖИВИТЬ VST БАРАБАНЫ

КАК ОЖИВИТЬ VST БАРАБАНЫ

Программирование ударных имеет массу преимуществ (нам не нужно арендовать барабанную комнату, устанавливать несколько микрофонов, нанимать барабанщика, решать проблемы с фазой и т.д.).

Обратной стороной этого является то, что добиться реалистичного звучания запрограммированных барабанов может быть невероятно сложно.

Программирование барабанов для получения реалистичного звучания требует времени и усилий, и применение нескольких стратегий может существенно помочь в этом.

К таким стратегиям относятся:

Умение играть на барабанах
Наслушанность
Выбор хороших VST барабанов
Выбор наиболее реалистичных сэмплов
Вариации и артикуляции
Призрачные ноты
Обработка в группе

УМЕНИЕ ИГРАТЬ НА БАРАБАНАХ

Умение играть на барабанах означает понимание физических особенностей и ограничений барабанной игры.

Вы постигнете все нюансы, благодаря которым ритм становится реальным, почувствуете тонкие колебания времени, силу, стоящую за каждым ударом, и естественный переход от одного удара к другому.

Как барабанщик, вы развиваете чувство ритма и синхронизации, которое трудно воспроизвести только с помощью программирования.

Эти знания бесценны, когда вы садитесь программировать свои ударные.

Усвоив образ мышления барабанщика, вы сможете привнести реализм в свои запрограммированные паттерны.

Вы начнете мыслить как барабанщик, предугадывая, куда может упасть призрачная нота или как удар тарелок может подчеркнуть переход.

Это также научит вас тому, что практично и даже возможно на ударной установке.

Возможности усложнения при программировании безграничны, а ведь у барабанщиков всего четыре конечности!

Этот практический опыт, несомненно, воплотится в более динамичных и убедительных барабанных треках.

По сути, физический акт игры на барабанах учит вас "почему", стоящему за "что".

Дело не только в том, куда попадает удар, но и в том, как и почему он туда попадает.

Конечно, это не для всех. Однако это, пожалуй, самое важное, что вы можете сделать, чтобы помочь себе в программировании барабанов.

НАСЛУШАННОСТЬ

Независимо от того, уделяете ли вы время обучению игре на барабанах или нет, слушая великих барабанщиков, вы сможете лучше понять, как звучат натуральные барабаны.

Отсюда можно попытаться имитировать их звучание.

Конечно, для того чтобы имитировать технику игры настоящих барабанщиков, вам понадобятся методы программирования, но критическое прослушивание великих барабанщиков позволит вам усвоить их звучание.

Я рекомендую слушать барабанщиков разных жанров и пытаться определить различные стили и техники игры этих барабанщиков.

Кроме того, можно посмотреть видеозаписи с барабанщиками, чтобы увидеть, как они играют, и представить себе, как они взаимодействуют с барабанами.

ВЫБОР ХОРОШИХ VST БАРАБАНОВ

Правда заключается в том, что некоторые виртуальные ударные инструменты гораздо лучше других, особенно в том, что касается их реалистичного звучания.

Если у вас есть доступ к нескольким вариантам, я бы рекомендовал запрограммировать простой ритм и прослушать каждый из них с настройками по умолчанию.

Как правило, тот вариант, который звучит наиболее реалистично с настройками по умолчанию, будет звучать наиболее реалистично и после того, как мы запрограммируем более реалистичные паттерны.

При выборе лучшей виртуальной ударной установки (или сэмплера) для получения реалистичного звучания ударных следует обратить внимание на следующие моменты:

Качество отдельных сэмплов.
Разнообразие сэмплов и наборов.
Сколько артикуляций барабанов и тарелок доступно
Взаимодействие сэмплов во всем наборе.
Моделирование микрофонов.
Наличие микшера

ВЫБОР НАИБОЛЕЕ РЕАЛИСТИЧНЫХ СЭМПЛОВ

Реалистичность VST барабанов зависит только от его сэмплов.

Выбирайте вариант с реалистичными звуками ударных с самого начала, прежде чем приступать к программированию с более "человеческим" звучанием.

В каждом барабане и тарелке есть столько нюансов, которые невозможно уловить с помощью 128 шагов MIDI.

Если на одну и ту же MIDI-ноту будут срабатывать несколько разных сэмплов, это поможет передать мелкие нюансы и реалистичность звучания виртуального инструмента.

Кроме того, мы можем использовать дополнительные сэмплы для каждого барабана или тарелки, накладываемые на разные ноты клавиатуры, - это еще один способ усилить нюансы в каждом конкретном барабане или тарелке.

Итак, нам необходимо найти реалистичные сэмплы, которые в то же время обладают достаточной вариативностью, чтобы звучать по-настоящему.

Помните, что в настоящих барабанах гораздо больше нюансов, чем в любом 128-шаговом MIDI-регуляторе.

ВАРИАЦИИ И АРТИКУЛЯЦИИ

Вариации и артикуляции невероятно важны для программирования нюансов в наших виртуальных барабанах.

Если они у вас есть, используйте их!

Особенно это касается малого барабана и хай-хэтов, которые являются двумя наиболее тонкими частями современной ударной установки.

Настоящие барабанщики имеют бесконечное количество вариантов взаимодействия с различными частями своей установки.

Для того чтобы запрограммированные ударные звучали реалистично, нам необходимо максимально приблизить их к реальным.

Эти вариации и артикуляции обычно вызываются либо изменением громкости MIDI, либо проигрыванием различных MIDI-нот для запуска вариаций одного и того же виртуального барабана/тарелки.

ПРИЗРАЧНЫЕ НОТЫ

Между основными ударами барабанной партии часто происходит очень много событий.

Призрачные ноты - это техника игры на ударных, используемая для придания текстуры и ритма барабанному рисунку.

Они называются "призрачными", поскольку играются очень тихо и тонко, зачастую едва слышно в общем миксе композиции.

Эти "призрачные" ноты являются важной составляющей реалистичного звучания ударных и обычно оправданы в нашем программировании именно из-за этого.

Чтобы запрограммировать призрачные ноты, сначала подумайте, где они могут появиться и на каком барабане, затем убедитесь, что их громкость низкая и что в звучании каждой ноты есть вариации.

ГРУППОВАЯ ОБРАБОТКА

Помимо отдельных каналов и вспомогательных дорожек, у нас есть обработка шин, которой я хочу уделить особое внимание.

Обработка шин - это отличный способ добавить "клей" к различным элементам микса.

Термин "клей" относится к общей связности дорожек в миксе - чтобы дорожки звучали как будто в одном звуковом пространстве.

Шинная обработка, то есть обработка нескольких дорожек вместе через одну шину или подгруппу, - это, пожалуй, самый лучший способ добавить "клея" нашим дорожкам.

Это справедливо как для ударных, так и для всего остального.

На этом всё, спасибо!

Заказать сведение, мастеринг или аранжировку можно, написав мне в соц сети

Послушать работы здесь ⬇️

https://music.yandex.ru/users/maaaks-1995/playlists/1000