Почему "секреты"? Потому что это слово даёт +50% к дочитыванию 😁
Каждый копирайтер любит качественное тех. задание. Но не каждый заказчик умеет такое ТЗ составлять. Вместо этого шлёт голосовые на 30 мин. и просит найти информацию в его профиле. Или нужно читать его мысли.
Хорошо, если задача стоит конкретно, и есть список необходимых пунктов. Если всё же вам иногда попадаются клиенты без чётко обозначенного технического задания, то список ниже вам (им) поможет:
1️. Для кого предназначен текст? Максимально полный портрет ЦА клиента: пол, возраст, чем занимается
2️. Боли ЦА. Какие проблемы у потенциального читателя и как их можно решить. Здесь важно, чтобы это была не фантазия заказчика, а собранная статистика по своей ЦА
3️. Объем текста. В словах, знаках или страницах ворд. Количество постов, статей
4️. Примеры, которые нравятся клиенту. Идеально, если заказчик найдет и отправит примеры статей и опишет, что в них ему понравилось. И по длине статьи — тоже можно сказать: "Сделайте как в примере"
5️. Смыслы, которые должны быть. От 1 до 10 смыслов. И это выдумывает не копирайтер, а получает их от заказчика и упаковывает в красивый текст
6️. Дедлайн. Нужно понимать, сколько времени есть на статью/пост. Дедлайн 2 часа или неделя — и выходят совершенно разные тексты
7️. Порядок и размер оплаты. Это может быть частичная предоплата, постоплата, оклад
8️. Наличие тестового задания или испытательного срока. Если тестовое — оплачивается или нет, испытательный срок — оплата и период
9️. Tone of voice. Другими словами, стиль, в котором надо написать
🔟 Прочие важные детали. Здесь могут быть: список обязательных слов, список минус-слов, нужно ли добавить описание к необходимому визуалу
Если нет четкого ТЗ, то фрилансеру нужно не лениться и не стесняться, а выяснить всё у заказчика. Письменно или на созвоне
Что ещё важно в ТЗ? Поделитесь вашим опытом
Больше постов про копирайтинг в моём телеграм канале, заходи сейчас