Каждый год мы заказываем дрова для отопления дачного дома, за сезон уходит порядка 7-8 кубов. Обычно самосвал скидывает их на парковочной площадке, далее мы тележками порядка 8-10 часов тратим на то, чтобы перевезти их в дровянник в 15 метрах от места загрузки. Это очень задалбывает, тратить целые выходные на эту работу. В этом году попытался привлечь стороннюю рабочую силу. К слову, место действия дальнее подмосковье. Я был готов расстаться с 5000 руб, но данная сумма энтузиазма не вызвала у работников из Авито и по рекомендациям соседей знакомых узбеков. Объявленная цена 10-15 тыщ рублей за 10 кубов дров. У меня в голове возник план, как можно облегчить транспортировку дров по участку. Т.к. на это уходят основные трудозатраты - складывать дрова одно удовольствие. Первый вариант, который я рассматривал - уличный ленточный конвейер, стал узнавать по ценам, средние расценки 10-15 тысяч рублей за погонный метр. Т.е. если пускать конвейер по задней стенке сарая, то у меня получается порядка 10 метров = 100000 руб как минимум за базовую комплектацию + еще понадобились бы вложения на 90 градусный поворот для загрузки непосредственно в помещение. На авито случайно натыкаюсь на объявление о продаже детского аттракциона "Паровозик". Цена 50000 руб. В составе набор рельсов из пластиковых модулей, 2 паровозика на аккумуляторах. Электродвигатель 24 вольта, один локомотив работает от 2х тяговых аккумуляторов по 12в.
Так у меня появился план №2. А что если...
Между забором и сараем 1, 2 метра, там росла крапива и дикий виноград по забору, места вполне хватает для прокладки пути, а паровозики переделать в грузовые тележки на электродвигателе. Да и фанатею от железных дорог, что уж скрывать. Я нашел 5 российских производителей аттракционов, скинул техническое задание на просчет, сколько будет стоить на базе их готовых комплектующих сделать 13 метров пути Г-образных + грузовая тележка на электроприводе на жд шасси.
Ответил только один производитель и объявил 600 тысяч рублей за проект. Я так не понял откуда сложилась такая сумма. В общем, решил брать с Авито и я понимал что потребуются доработки по электрической части и кузовной части. Аттракцион работал только в одном направлении, только вперед. Для моей задачи необходимо, чтобы тележка ездила туда-сюда. Также необходимо было изготовить кузов с откидывающимися бортами. Набор доставлялся в Подмосковье из Екатеринбурга, вес 250 кг, 14.000 руб за доставку + 6.000 за доставку от ТК до дачи с краном-манипулятором.
После прихода набора я расчистил заросли для прокладки пути и разложил рельсы, чтобы прикинуть как будет проходить путь.
С раскладкой путей проблем не возникло, к сожалению не успел снять грунт и на блоки уложить путь, перенесу на весну. Один паровозик решил оставить для покатушек детей, второй раздербанил, оставив только шасси и отдал знакомому на подготовку по электрической части.
В паровозике было много наворотов и колхоза, таких как - звуковой декодер + динамик, счетчик кругов, монетоприемник, блок управления светом, а для грузовой тележки нужно только - движение туда и обратно + остановка по концевику. Знакомый электрик предложил еще сделать д/у пульт управления. По итогу на алиэкспресс заказаны 3 блока:
По итогу на ноябрь: 1. Под путь необходимо выровнять грунт и уложить финально рельсы 2. На шасси необходимо сварить кузов с откидывающимися бортами (объявили 10.000 руб) 3. Электросхема готова, осуществлён первый запуск 4. Потрачено: 50.000 + 20.000 доставка + 3830 электросхема = округленно 74.000 руб.
Тянет порядка 150 кг груза. Первыми испытаниями доволен. За час покатушек аккумуляторы высадились на 20 процентов. Планы на зиму: изготовить грузовой кузов. Также рассматривал укладку реальных металлических узкоколейных рельсов, Китайцы насчитали 50 метров рельсов марки Р5 с доставкой в Россию - 187.000 руб. Б/У лежалые рельсы Р18 можно найти за 80.000-100.000 руб. Пока идея с реальными рельсами отпадает.