Найти тему
Гараж в миниатюре

Мечта детства

Модель ВАЗ -2101 ГАИ А17.

Модель патрульного автомобиля ВАЗ -2101.
Модель патрульного автомобиля ВАЗ -2101.

Всем привет на моем канале! И сегодня я хочу Вам рассказать о той самой модели, которая не давала мне покоя с самого детства. Я мечтал о ней, она мне видилась во снах. Я уговаривал родителей и убеждал, что мне она нужна и не мешало бы купить эту модельку, но все усилия оказывались напрасными. Она просто нигде не попадалась на тот момент. Так и осталась эта модель в мечтах. Но любым желаниям свойственно когда нибудь да сбыться. Так произошло и со мной. Правда, уже через 30 лет! Когда я уже в серьез увлекся Саратовскими модельками. Когда я уже перестал зависить от родителей и когда наконец, появился интернет. Речь пойдет о желанной в коллекции " копейке", но уже в версии ГАИ. ВАЗ -2101 (А17).

Мой экземпляр достался мне в идеальном состоянии, за что отдельное спасибо бывшему владельцу.
Мой экземпляр достался мне в идеальном состоянии, за что отдельное спасибо бывшему владельцу.

А теперь, немного истории вместо лирики. Началом производства данной модели считается 1976 год. Она считается довольно редкой среди коллекционеров. Мой экземпляр относится приблизительно к 1982 -1983 году. Модели выделили свой номер А17, но известно, что на ряду выпускали и с номером А9 в перемешку. Видимо из -за переизбытка донышек. Оттенков тоже было великое множество. От бледно - лимонного до насыщенного персикого.

На этой модели мы еще можем наблюдать выделенную эмблему на решетке радиатора и указатели поворотов на крыльях красной краской.
На этой модели мы еще можем наблюдать выделенную эмблему на решетке радиатора и указатели поворотов на крыльях красной краской.

Найти сегодня идеальную А17 представляется большой задачей. Основной проблемой являются тампы, они то как раз бывают часто потертыми. По этой причине и мои поиски затянулись. Хотелось иметь в коллекции именно модель с мигалкой типа " капля". По моим наблюдениям, отличий между патрульных А17 от А9 я не увидел. Но А17 повторюсь, в разы встречается реже, так как их меньше. Модель достаточно красивая и интересная.

В 1977 -1978 году капоты были еще на трех зажимах. С 1978 -1979 года капоты стали на двух зажимах.

С 1983 года появляется на донышке надпись Made in USSR. В 1986 -1987 году пропадает номерация на донышках и перестают подкрашивать эмблему на решетке радиатора и боковых поворотников.

Мой экземпляр уже с надписью Made in USSR, но еще с мигалкой типа "капля".
Мой экземпляр уже с надписью Made in USSR, но еще с мигалкой типа "капля".

С 1986 -1987 меняется направление винта крепления дна. Он стал закручиваться со стороны дна, а не со стороны мотора. Мигалка типа "капля" меняется на "стакан". Поговаривают, что выпускалась также версия и тампованно -декальная, но мне такие не попадались. В 1977 году изначально были коробочки "Novoexport" для всех ВАЗов, а с 1977 по 1983 год была и рисованная ГАИ, как у нас на фото. А с 1979 года уже могли паковать и в жигулевские универсальные. Вот, вроде и все, что я хотел рассказать о этой замечательной модели.

Цвет самый распространенный. Насыщенно -желтый. Тампы все на месте, что выделяет эту модель среди множества других.
Цвет самый распространенный. Насыщенно -желтый. Тампы все на месте, что выделяет эту модель среди множества других.

Если вам понравилась данная статья, ставьте лайки, пишите свои комментарии, делитесь своими моделями из коллекции. До новых встеч на моем канале!👋