"Капитан Александров", головное судно нового флота группы компаний "Русский Краб", выйдет в свой первый промысловый поход в Охотское море 14 ноября 2023 года.
Судно "Капитан Александров" проекта 5712LS построено по заказу компании "Русский Краб" в рамках государственной программы инвестиционных квот, направленной на обновление отечественного рыбопромыслового флота и повышение эффективности освоения ценных национальных биоресурсов. Судно предназначено для добычи и транспортировки живых крабов.
Система хранения живой продукции на судне была разработана при участии специалистов группы компаний "Русский краб". Конструктивная и техническая реализация этого функционального блока является особенностью новых судов компании. Система расположена в двухуровневом трюме и представляет собой 32 отдельных танка для хранения и транспортировки живого краба. Каждый танк оснащен оборудованием для контроля температуры, солености и содержания кислорода в воде, что позволяет гарантировать сохранность продукции не менее чем на 98%. Вместимость трюмов для живой продукции составляет 110-120 т.
Судно имеет высокий уровень цифровизации: все основные параметры его работы контролируются цифровыми системами мониторинга, данные с которых в режиме реального времени передаются на мостик и на берег.
От существующих судов флота краболов отличается повышенным ледовым классом Ice2, электрической резервной силовой установкой и увеличенной промысловой палубой. Особое внимание уделено условиям труда и отдыха экипажа.
Судно "Капитан Александров" является головным в серии краболовных судов, построенных на Онежском судостроительно-ремонтном заводе (ОССЗ) для компании "Русский краб" по программе инвестиционных квот. "Краболов" был спущен на воду в июне 2020 года, а в январе 2022 года спущен на воду. Церемония подъема государственного флага на судне состоялась 14 июня 2023 года в Санкт-Петербурге. Судно "Капитан Александров" будет работать в акваториях Берингова, Охотского и Японского морей.
Основные характеристики судна: длина - 57,7 м; ширина - 12,6 м; дальность плавания - 40 суток; максимальная скорость - 12,6 узла; мощность главного двигателя - 1620 кВт; мощность подруливающего устройства - 400 кВт; вместимость экипажа - 24 человека; объем танков для живого краба - 440 куб. м; вместимость живого краба - 110-120 т. Крабовый траулер имеет повышенный ледовый класс Ice2.