Найти тему
И вновь к экрану

Волк в шкуре овечки: каким получился сериал «Фишер»

«Фишер», основанный на поимке маньяка Сергея Головкина, получился по-настоящему атмосферным, жутким и интригующим проектом, за которым интересно было наблюдать с чаем и печеньем в руках.

Начнем с того, что прототипом главного антагониста выступил реальный серийный убийца, которого следователи заставили остановиться на 11-й жертве. Убивал он исключительно несовершеннолетних мальчиков с хулиганскими наклонностями. Самой молодой из жертв было всего 10 лет, а самой старшей — 16. Критерий отбора определился после случая его избиения группой подростков. Искали его шесть лет. В итоге его приговорили к смертной казни в 1996 году. Где-то упоминали, что именно «Фишер» стал последним расстрелянным человеком в стране, но доказательств этого нет.

И вот эту историю на свой лад представили на more.tv. В этом проекте любители жанра найдут что-то от «Настоящего детектива», «Убийства», «Казни», «Воспоминаний об убийстве», «5:32», «Хорошего человека» и других проектов, в которых герои пытаются пресечь злодеяния в любой форме. Схожесть эту можно заметить в персонажах, самом сюжете, манере повествования, цветовой гамме и другом. Но это не должно говорить о том, что «Фишер» — это под копирку созданный, безликий и ничем не удивляющий проект.

-2

Например, у героев Ивана Янковского, Александры Бортич и Александра Яценко попытки быть следователями получились правдоподобными, что добавляло еще больший колорит создаваемой атмосфере страха, ненависти и безнадеги. В этом стоит отдать должное сценаристам проекта, так как многие российские триллеры и детективы. вдохновившись романами Паттерсона или Шелдона, страдали от фантастического везения главных героев. То улики упадут с неба, то свидетели, то сам злодей. Но в «Фишере» хоть и есть погрешности, но не такие колоссальные. 

-3

На каждого из главных персонажей помимо поимки опасного маньяка накладываются и проблемы — серьезные и трагичные. Так, Боков думает над тем, чтобы спасти жену, умирающую от рака. Между прочим, сцены с ней раскрывают героя с новой, положительной стороны. Несмотря на весь тот ужас, происходящий на работе, он может быть любящим, добрым и заботливым человеком. Но это до тех пор, пока его Маруська продолжает держаться за жизнь и оставаться маяком в океане того ужаса, который только и умеет, что засасывать в глубины темных вод. 

От Козырева начинают отдаляться жена и сын, а сам он постепенно превращается в облегченную версию своего начальника. 

-4

У Добровольской мало того, что дочь рождена от иностранца, так еще и коллектив не признает ее заслуги в деле из-за отсутствия мужского детородного органа в штанах. Но при этом именно она остается проблеском гуманности в группе. И именно эта черта ее характера начинает впускать страх и ненависть, которые начинают отравлять ее душу. Сценаристы хорошо поработали над ролью Бортич, но сама актриса местами не могла передать все те эмоции, которыми одарили ее персонажа. 

Через призму столь интересной палитры героев авторы показали то, насколько сильно страх и ненависть влияют на поступки человека, а в дальнейшем и на всю его жизнь. И ведь эти проявления человеческой натуры еще и наложили на время больших перемен: 1986-1992 годы. На горизонте перестройка, а уже после — развал СССР, борьба за власть и жизнь в новых реалиях. Если посмотреть с этой стороны, то антагонист выступает силой первобытного/архаичного, которая всегда готова вырваться из оков и украсть все самое дорогое — стабильность, покой, детство и жизнь. И при этом она может проснуться в любом из нас под действием страха и ненависти. Не зря Сергея Головкина сделали почти что безликим. Его темную сущность полностью показали лишь в последних двух сериях, а в начальных он мелькал в «чем мать родила». 

-5

И стоит сказать, что эту первобытную силу показали и в самих протагонистах, которым ради поимки преступника пришлось идти на любые меры и жертвы. В итоге их души покалечены, а судьбы… Нетрудно представить к чему все это приведет. И ведь это касается не только взрослых, но и детей. Особенно детей, которые в силу возраста могут поддаться на «зов» и вступить не на ту «дорожку», как говорится. 

Начинаясь как триллер, выстроенный по лекалам, «Фишер» не раз заставит задуматься над рядом вопросов, которые актуальны на сегодня. Да, проект не изобилует хитроумными и блистательными ходами авторов «Настоящего детектива», примененных в выстраивании истории и визуала, но все же становится одним из лучших в этом году.