Привет всем, кто решил почитать этот опус. Почему такое название? Я как-то начинал вести тут свой канал, но потом забросил. А затем и вообще ушел из связи. Но кое-что поменялось, мне позвонили бывшие коллеги и поинтересовались возможностью возвращения. Это было 2 года назад. И я вернулся.
Что поменялось? Во-первых, руководство. Мы снова вернулись под руководство сервисного центра другого района - того, которому подчинялись, когда я только пришел работать в связь. Для меня это - одно из лучших изменений. Потому что начальник сервисного центра сам прошел путь от простого монтера связи до начальника цеха. Да, у него тоже есть недостатки (а у кого их нет?)), но он хотя бы понимает специфику работы и знает, что и как должно быть сделано. Да и за своих подчиненных он все же готов с вышестоящим начальством воевать.
Я умышленно не буду называть организацию, в которой работаю, дабы не посчитали это за рекламу или что-то в этом роде. Я просто буду рассказывать о своей работе, о том, что происходит в нашем небольшом сельском районе на юге нашей Родины. По некоторым данным, я думаю, многие догадаются о какой компании идет речь.
Немного предыстории. К августу 20 года наш коллектив состоял из 7 монтеров связи, одного сервисного инженера (он же начальник участка), и трех коллег женского пола, которые обслуживали кросс, занимались техучетом данных и складами. Ситуация с климатом в коллективе благодаря "умелым" действиям начальника участка сложилась так, что я и еще четверо коллег написали заявление по собственному, ибо это была не работа, а сплошная нервотрепка. Оставшиеся двое коллег не ушли лишь потому, что у них были свои причины остаться.
В итоге, к концу того, двадцатого года, осталось лишь двое "стариков" из коллектива. Начальник сам вскоре после моего ухода написал по собственному и слинял жене под крылышко (она директор бывшего техникума, а ныне колледжа), к тому же всплыла неприглядная история с ним и подрядчиком, проводившим работы по подготовке оборудования для ЕГЭ-19. Двоих женщин-коллег просто вынудили тоже уйти по собственному, создав им очень неприятные условия работы путем навешивания новых обязанностей. Осталась лишь коллега, связанная с техучетом. И то лишь потому, что подчинялась она непосредственно областному руководству.
Но пришел новый, молодой сервисный инженер, переподчинили участок другому сервисному центру, набрали двоих молодых сотрудников (как оказалось, очереди из желающих за забором вообще нет). Вместе со мной пришел еще один молодой коллега.
И вот теперь мы работаем, пытаемся научить молодежь хоть чему-то. Но увы, клиповое мышление сказывается и на работе. Порой бывает очень сложно, потому что молодые люди не умеют и не хотят учиться анализировать ситуацию, пытаться понять причину неисправности. Действуют по принципу - заработало, и ладно. Но мы надеемся, что все же сможем сделать так, чтобы они начали не просто делать, но и думать.
Вот просто пример, буквально позавчера было. Заявка от клиента с жалобами на низкую скорость и нестабильную работу интернета. У нас в районе в большинстве поселков растянуты сети GPON и скорости по тарифам варьируются от 100 до 500 мегабит. У этого клиента по тарифу - 200 мегабит. Приезжаем, смотрим. Подключение осуществляется через так называемую "PON-розетку"- оптический терминал с двумя LAN-портами, гигабитным и 100-мегабитным. За ним стоит роутер Keenetic, с портами по 100 мегабит. У клиента сетевая карта на компе гигабитная. Так вот инсталляторы (те коллеги, которые подключают новых клиентов), воткнули в гигабитный порт четырехпарный кабель и подключили на второй конец роутер. А уже от роутера двухпаркой соединили с компом. Второй порт, 100 мегабитный, остался свободен. Мы поменяли схему подключения - четырехпарку сразу в комп, а двухпаркой связали 100 мегабитный порт с роутером. Так стало работать все стабильней. Ну а клиенту объяснили, что именно мы сделали, и что ему, в принципе, лучше приобрести роутер чуть помощнее, с гигабитными портами, и тогда и wi-fi будет быстрее работать (у него на роутере только 2.4ГГц и скорость больше 50 мегабит не поднимается). Ну и про количество жил в кабеле тоже рассказали.
Это была лишь одна заявка из того дня. Обычно у нас в день бывает на бригаду из 2 человек 3-4 заявки - это тот минимум, которым нам надлежит сделать. Но об этом я напишу в другой раз.