В Токио поставили торговые автоматы, которые отдают выбранные товары совершенно бесплатно. В них даже нет купюроприемника и считывателя карт, так что это не временная акция.
Называется такой автомат Мораэру Джиханки (переводится как «возьми то, что внутри»). Внутри маски для лица, всякие шампуни, кондиционеры для волос, средства для ухода за кожей, мелкая косметика для девушек.
Самой большой популярностью, конечно же, пользуются товары с Хеллоу Китти, особенно маски с кошечкой.
Так что же нужно сделать, чтобы получить что-то бесплатно?
На боку автомата нарисована схема, как им пользоваться. Нужно через популярный японский мессенджер Line добавить в друзья этот автомат. И тогда он покажет вам полный спектр товаров, которые может выдать.
Вы выбираете нужный товар, отправляете в мессенджер его код. А в ответ вам придет ссылка на опрос, в конце которого будет QR-код. И вот этот QR-код и нужно показать автомату, чтобы он выдал нужную вещь.
Что это за опрос?
Зависит от нужного вам товара. Это маркетинговые исследования.
Иногда про то, какую косметику вы чаще всего покупаете. Иногда про ваш состав семьи и сколько вы тратите масок в месяц. Компания сама выбирает, какую информацию о потребителях того или иногда товара хочет собрать.
Это как пройти опрос в торговом центре от девушки, а в конце получить брендовый подарок. Раньше так довольно часто у нас раздавали кошачий корм. А в Японии из этой цепочки исключили человека-анкетера.
Правда количество дегустаций у них в супермаркетах всех равно с десять раз больше, чем у нас. У нас почему-то практически никогда не проводят, хотя в Японии любителей пойти поесть на дегустации на халяву тоже немало.
Торговый автомат работает по принципу сначала опрос – потом товары.
И вышло очень круто, а главное – никакого лишнего общения с чужими людьми. Японцы это просто ненавидят!
Торговый автомат не принадлежит одной торговой компании, а рекламному агентству. Потому там товары от разных производителей. И у каждого – свой опрос. Очень удобно, хотя много информации пока собрать не успели. Автоматы работают в токийском торговом центре только с октября.
Как думаете, это уже «Черное зеркало», когда информации о вас компании важнее денег? Или просто приятное новшество, которое стало возможно только благодаря высоким технологиям?
Я пока ничего опасного не вижу, от шампуня на халяву не откажусь. Подписывайтесь и делитесь мнением.