Найти в Дзене

Карданный вал автомобиля УАЗ — обзор главного инженера MetalPart

Карданная передача УАЗ предназначена для передачи крутящего момента от раздаточной коробки к дифференциалам ведущих мостов и компенсации артикуляции подвески.

На завод УАЗ карданные валы поставляют несколько производителей: АДС, Сызрань – Кардан, КНР. Крестовины валов Сызрань – Кардан могут быть разных размеров: с диаметром подшипника 28 мм, 29 мм и габаритами крестовины 71х71 мм и 73х73 мм.

На трехопорных задних карданах могут быть установлены промежуточные опоры с внутренним диаметром подшипника 30 мм, 35 мм, 40 мм. При замене опоры желательно знать, какой подшипник установлен на старой опоре, чтобы купить нужную вам.

Карданная передача УАЗ состоит из переднего и заднего валов, передающих крутящий момент от раздаточной коробки к ведущим мостам. Каждый карданный вал имеет на концах карданные шарниры с игольчатыми подшипниками.

Задний карданный вал на УАЗ состоит из трубы, к одному из концов которой приварена вилка шарнира, а к другому — шлицевой наконечник, входящий в шлицевое отверстие скользящей вилки второго шарнира. Такое соединение компенсирует изменение длины карданного вала при работе подвески.

Передний карданный вал на УАЗ имеет аналогичную конструкцию, за исключением части трубы, проходящей под картером сцепления, которая заменена сплошным стержнем малого диаметра. Это сделано для предотвращения касания вала о картер двигателя при работе передней подвески.

Для защиты от грязи и удержания смазки в обоймах подшипников шарниров имеются резиновые манжеты, а на шипах крестовин установлены резиновые торцовые уплотнения. Шлицевые соединения уплотнены резиновыми и войлочными кольцами.

Шарниры и шлицевые соединения смазываются через пресс-масленки, ввернутые в крестовины шарниров и скользящие вилки валов.

На схеме ниже показано устройство заднего вала карданного УАЗ:

1 — фланец;

2 — крестовина переднего шарнира;

3 — скользящая вилка;

4 — пресс-масленка;

5 — шлицевой конец вала;

6 — обойма;

7, 10 — стальные кольца;

8 — войлочное кольцо;

9 — резиновое кольцо;

11 — вал;

12 — балансировочная пластина;

13 — вилка заднего шарнира;

14 — крестовина заднего шарнира;

15 — фланец;

16 — вилка шарнира;

17 — обойма подшипника;

18 — игла;

19 — смазочный канал;

20 — шип крестовины;

21 — стопорное кольцо;

22 — радиальное манжетное уплотнение;

23 — торцовое уплотнение.

Преимущества карданных валов "Мetalpart":

• балансировка с точностью до 5 граммов;

• автоматизированная запрессовка подшипников крестовин для уменьшения деформаций вилок и фланцев при сборке;

• закаленная токами ТВЧ неподвижная шлицевая часть вала;

• одновременная сварка в кондукторе всего вала с проверкой биения;

• применение водостойкой невымываемой смазки в крестовинах и шлицах вала.

-2

Качество сварных швов на высоком уровне, шов ровный, брызг от сварки нет.

-3

Пресс- масленки для обслуживания установлены в крестовинах и шлицевом соединении.

-4

Балансировочные пластины надежно приварены контактной сваркой, величина остаточного дисбаланса не более 5 грамм.

-5

Показана зона закалки шлиц до твердости 45 HRC, эта операция упрочняет поверхность шлиц и предохраняет их от износа.

-6

Уплотнение шлицевого соединения выполнено надежно, есть и войлочное и резиновое кольцо со стальными прокладками.

-7

Обработка шлицев в скользящей вилке выполнена методом двойного протягивания, получена поверхность с высокой чистотой обработки, нет выкрашивания шлицев, следов надиров от протягивания .

-8

Смазка в крестовинах заложена в достаточном объеме. Показаны ролики подшипника и уплотнение соединения. Рабочая поверхность цапф крестовины упрочняется нитроцементацией с последующей закалкой.

Давний спор водителей о том, какие ролики в подшипнике крестовины служат дольше можно разрешить таким примером: чем больше роликов в подшипнике, тем площадь контакта роликов с цапфой крестовины будет больше, нагрузка будет распределена более равномерно, следовательно более мелкий ролик более предпочтительней.

-9

Стопорные кольца подшипников крестовины выполнены с размером 2,5-0,05 мм, такой размер обеспечивает плотную посадку кольца в канавку подшипника, обеспечивая надежную фиксацию подшипника в вилках вала, исключая осевой люфт крестовины. У некоторых производителей толщина кольца меньшего размера, в этом случае возможен осевой люфт крестовины, при работе кардана будет вибрация.

Вы ищете надежные и высококачественные валы для автомобилей УАЗ? Тогда компания Металпарт — ваш идеальный выбор!

Металпарт — ведущий производитель карданных валов для автомобилей УАЗ. Мы гордимся тем, что производим практически всю номенклатуру валов с контролем качества на каждом этапе производства. Наша продукция отличается высоким качеством, что подтверждают отзывы и высокие показатели продаж.

Наша компания осуществляет производство валов для различных моделей автомобилей УАЗ. У нас вы найдете валы для двигателя, карданы, валы привода колес, а также другие запасные части. Все наши изделия изготавливаются с использованием самых современных технологий и высококачественных материалов.

Одним из ключевых преимуществ валов Металпарт является их надежность. Наша продукция проходит строгий контроль качества на каждом этапе производства, что обеспечивает высокую надежность и долговечность валов. Вы можете быть уверены, что приобретаете продукцию, которая прослужит вам долгие годы.

Мы также гордимся нашим превосходным обслуживанием клиентов. Наша команда профессионалов всегда готова помочь вам выбрать и приобрести необходимые валы, ответить на ваши вопросы и предоставить полную информацию о наших продуктах.

Надежность, высокое качество и превосходное обслуживание — основные преимущества компании Металпарт. Мы гарантируем, что приобретая наши валы, вы получаете продукцию, которая полностью удовлетворит ваши потребности.

Мы готовы предложить вам лучшее качество по разумным ценам.

-10