На своем примере хочу показать, что 50+ – это здОрово и здорОво!
В 50 лет я круто изменила свою жизнь. Уволилась с нелюбимой офисной работы, поступила в 2021 году очно в магистратуру педагогического университета по направлению «Педагогическое образование» профиль «Физкультурно-оздоровительные и спортивные технологии» и в 2023 году с отличием окончила.
В 2021 году я пришла работать инструктором-методистом по адаптивной физкультуре в социальный центр в отделение реабилитации несовершеннолетних. В этом отделении я проработала почти год.
Моими первыми получателями социальных услуг (именно так называются дети и взрослые, нуждающиеся в социальной реабилитации) были дошкольники с особыми возможностями здоровья: дети с РАС, умственно отсталые дети, дети с синдромом Дауна, с детским церебральным параличом. Мне от всей души хотелось помочь им всем стать здоровыми.
Занятия проходили индивидуально, подстраивались под каждого ребенка. Для меня работа в этом отделении, с одной стороны, была привлекательной (я люблю детей, дети тянутся ко мне), с другой стороны, тяжелой – требовала много знаний и умений, терпения. В этот период работы я прошла несколько обучающих краткосрочных программ, которые помогли правильно провести диагностику, наметить пути физической реабилитации.
У многих больных детей я замечала неправильное положение тела при сидении. Нужно учитывать, что большую часть времени дети дошкольного возраста, играя в различные игры, проводят не за столом, а сидя на полу. Дети перекатывались с седалищных бугров на копчик, неправильно изменяя наклон таза. При неправильном наклоне угла таза формируются патологические позы, которые могут привести в дальнейшем к нарушению осанки у ребенка.
На своих занятиях, работая на коврике, под ягодицы ребенка мне приходилось подкладывать треугольные подпорки или руками подкручивая ему таз, удерживая в таком положении.
Однажды, находясь дома, работая за ноутбуком на складной деревянной подставке, мне пришла в голову мысль: было бы здорово работать с ребенком, если бы у него было сидение, позволяющее настраивать определенный угол таза. Это сидение можно складывать, переносить на другое место, работая на полу, на диване, стуле. В голове у меня возник рисунок такого устройства.
Я поделилась этой мыслью с мужем, который сразу же сказал: «Оформляй изобретение!». Мне стало смешно: это же просто мысли вслух, какое тут изобретение? Муж, у которого много запатентованных изобретений, помог мне оформить заявку на полезную модель «Ортопедическое сиденье для коррекции угла наклона таза у ребенка». Полезная модель относится к мебели и может быть использована в ортопедии, травматологии и в быту, для коррекции угла наклона таза, а также в целях профилактики нарушений в крестцовом отделе позвоночника, в первую очередь у детей дошкольного возраста.
Встал вопрос: каким образом подать заявку в Роспатент? На тот момент я обучалась в магистратуре в вузе, у меня был научный руководитель Р.А. Бойко, в вузе есть патентовед. Так, с небольшими приключениями и недоразумениями моя заявка была отправлена в Роспатент, и в октябре этого года я стала обладательницей интеллектуальной собственности в виде полезной модели на изобретение.
А вам приходят в голову интересные идеи, которые можно запатентовать?
Хорошего вам дня, верьте в себя, у нас с вами долгая интересная жизнь.
Татьяна