Как же начать?
Давненько я сюда ничего не выкладывала. Это всегда волнительно- возвращаться:)
Основой к этому тексту-заметке послужил спонтанный пост в моем телеграмм-канале на отвлеченную от направленности канала тему, да еще и в несвойственной мне манере письма. В общем, просто возмутительное событие!:)
В моей жизни грядут большие перемены-в ближайшее время мы с Владом задумали переезд в просторную, старую-сталинскую, пустую квартиру, требующую ремонта с обставкой мебелью и дальнейшим декорированием. В связи с этим у меня появилась интеллектуально-творческая задачка с практически неограниченным горизонтом реализации моих задумок! Задачка эта встала совсем недавно- всего 3-5 дней назад- и с того момента моя творческая душа несостоявшегося искусствоведа «улетела в космос». Теперь все свое свободное время провожу скролля все доступную информацию, а попросту-зависая на Пинтересте, Авито, Ютубе и в Ин…всем понятной соц.сети за просмотром интерьеров, мебели, красок и обзоров ремонтов. С сегодняшнего вечера я решила сделать детокс от этого всего, потому что мой воспаленный мозг уже перестал обрабатывать любую другую информацию помимо реставрации винтажной мебели и сочетаемости цветов стен с коврами и плитки с обоями.
Я понимаю и знаю, что любая сфера полна загадочных тонкостей, непостижимых тайн и флера секретности знаний, передаваемых от мастера ученику. Дорога к постижению и пониманию долгая, трудная, требующая 100% внимания и сосредоточенности, если действительно хочешь преуспеть в конкретном деле. Мне же подумалось, что если у меня 10 лет назад была какая-то продолжительная практика в сфере искусства (а я училась на искусствоведа в художественной школе с 5 или 6 до 12 лет), пускай и не такая глубокая в силу раннего возраста обучения, то у меня всенепременно виртуозно и с легкостью удасться составить муд-борд/проект к обстановке нового пространства. Можно позавидовать такой уверенности, да?) А это еще не уточняла, что ни разу в жизни не участвовала в ремонтах или обставке пространств мебелью.
Вводные данные к ситуации имеются-переходим к сути дела:
Дизайн и декорирование всегда привлекали меня-еще с детства, как вы уже поняли, я даже мечтала стать дизайнером👩🏻🎨 Однако я и не предполагала, что без специализированных знаний и опыта самостоятельно составить дизайн-проект и продумать детальный интерьер настолько сложно🥵😥
Цвета, текстуры, принты, материалы, мебель, декор….
Так как квартира-сталинка, то и полы повсюду выложены паркетом, имеется коридорный шкаф-гардероб под потолок, лепнина на потолке и книжные антресоли в изобилии. Мы не размышляли над вариантами ремонта, такая первая и единственная мысль определила дальнейший план-сохранение и восстановление паркета. Как вы понимаете, паркет все-таки обязывает, поэтому я выбрала для себя достаточно смешанный и сумбурный вектор стиля квартиры- эклектика. Поняла для себя, что мне очень нравится дореволюционные интерьеры с их элегантностью и изяществом и немного винтажа СССР, вроде чехословацких кресел, люстр «с висюльками» и раскладных столов. Так как направление было определено и бюджет намечен, стало понятно, что нужно искать винтаж и учиться реставрации.
Я пришла на «рынка» винтажной и антикварной мебели и была поражена ценой этой, не побоюсь этого слова, роскоши, в самое сердце! Во всех смыслах, я решительно подпишусь под этим словом! Эта роскошь… кхм… мебель, освещение, предметы декора, посуда совершенно очаровывают своей изящностью, благородной стариной/возрастом, элегантностью и при том-простотой и понятностью. А еще она дарит какой-то особый, непередаваемый и совершенно бесподобный уют и создает располагающую, расслабляющую атмосферу «дома». Именно то, что я так желаю ощущать в своем доме. Возможно, я испытываю такие сильные чувства из-за своей любви и приближенности с самого детства к искусству и истории, однако от тех картинок и фото интерьеров, что я сохранила для себя как референсы, вы тоже можете почувствовать нечто подобное.
Каждый желанный и выбранный (выделенный) мною предмет является частью истории и искусства. И именно эти 👈🏼 две составляющие беспощадны, а конкретно-время разрушает, а искусство возрождает. И то и другое- дорого, а чем старше и искуснее предмет, тем он дороже.
Разумеется, при анализе рынка я нашла множество энтузиастов, которые своим примером показывают практически безграничные возможности преобразования предметов. Они вдохновляют других (и в частности-меня) на совершение таких смелых поступков как покупка и реставрация винтажных и ретро изделий. Эти часто очень искусные рукодельники показывают, что можно перекупать или даже получать бесплатно очень эксклюзивные, уникальные, в некотором смысле бесценные экземпляры мебели, посуды, света, декора и тд. через Авито, семью (бабушки, дедушки и тд), друзей, сообщество таких же неравнодушных людей и восстанавливать их своими силами ❗️и даже делать лучше, чем они были (особенно с интеграцией в современные интерьеры). Однако почему-то никто из просмотренных мною творцов практически-применимого контента не проговорил стоимость всех сопутствующих реставрации инструментов и материалов, из которых выходит внушительная надбавка к первоначальной стоимости, не считая времени, сил и ресурсов, затраченных на этот процесс🤔 В следствие этого анализа я стала спокойнее реагировать на стоимость в 30-70 000 ₽, например, одного чехословацкого кресла или комода/буфета от 45 000 ₽ и самое дорогое, что я увидела-700 или 800 тысяч за старинный отреставрированный шкаф из массива дерева. Эти цифры поражают воображение, однако я понимаю, что именно во столько оценивается история и искусство конкретного изделия. А сколько я могу говорить о посуде и свете…
Кстати говоря о финансовой стороне: это удивительно, что я никогда не задумывалась об этом направлении накоплении капитала/инвестирования средств (-антиквариат), хотя моя большая мечта, близкая этому направлению,-инвестиции в искусство (Мечтаю как братья Третьяковы-собрать коллекцию уникальных произведений искусства😊)
Кстати о Третьякове-кружево жизни:
От этого информационного изобилия у меня как по Лермонтову:
Земля тряслась - как наши груди,
Смешались в кучу кони, люди,
И залпы тысячи орудий
Слились в протяжный вой...
появились сомнения в предпочтительных и желаемых цветах, текстурах…-глаз «замылился». Волна тревоги, переживаний накатывала и подогревала мое желание сделать «все, везде и сразу» и я не знала как это остановить😰😬 Я решила отвлечься и зайти в запрещённую соц.сеть. Там мне «выпадают» истории одного из любимых дизайнеров-декораторов, в которых она рассказывает о том, как и где вдохновляться, искать новую реализацию нерешенным задачам и отдыхать головой и сердцем. Где же? На художественных выставках и экспозициях искусств, разумеется. Я подумала о том, что и мне бы это сейчас очень «разгрузило/разрядило» голову.
И только я об этом подумала-позвонил папа и позвал на выставку в новую Третьяковку:)
Вот как это так все складывается?)
Выставка была посвящена творчеству Николая Константиновича Рериха. Я была мало знакома с творчеством этого художника, а тем более с его жизнью, но я ничуть не пожалела о своем выборе. Накануне этого культурного мероприятия я посмотрела несколько документальных фильмов о нем и почитала статьи о его творческом пути. Это ОЧЕНЬ сильная личность, сильная семья и крепкое наследие. Жизнь и творчество Николая Константиновича поддержали меня, успокоили мое тревоги и подарили освежающую волну вдохновения и решительности в своих творческих желаниях.
Рекомендую посетить выставку, предварительно ознакомившись с жизнью автора, чтобы прочувствовать его творчество.
Весь этот непостижимый и обширный мир истории и искусства задел самые тонкие и потаенные струны моей творческой души и заставил меня самостоятельно спуститься на глубину этого бездонного океана созидания. Я в эти дни не могу и не хочу читать свою финансовую литературу (!)— только русская классика, только- хардкор. Поэтому и тематических постов в соц.сетях не было:)