Найти тему

Театр Ла Скала

Театр Ла Скала вне всяких сомнений является самым известным оперным театром в мире.Все началось в начале 14 века ,когда синьор города Вероны Мастино Второй дела Скала выдал свою дочь Беатрис дела Скала замуж за племянника синьора Милана Бернабо Висконти ,впоследствии ставшим синьором Милана.Беатрис приказала перестроить церковь Санта Вероники ,недалеко от Королевского дворца (сбоку от Дуомо).Церковь была посвящена Успению Богородицы ,но народ стал называть ее по имени ее основательницы Санта Мария дела Скала.

На протяжении веков церковь пришла в упадок и 1776 году Мария Тереза ,императрица Австрии ,под господством которой в то время находился Север Италии,приказала снести церковь и построить на ее месте театр ,взамен сгоревшего театра Дукале в королевском дворце.Театр был открыт в 1776 году оперой Антонио Сальери ,,Европа,,

В начале своего существования театр мало был похож на храм искусства.В фойе функционирол игорный зал ,в котором миланская публика резалась в карты до 4х утра.В театре была обустроена кухня ,в которой богатые вельможи заказывали себе ужины в ложи.Обеспеченные миланцы выкупали ложи в театре и устраивали в них ужины,деловые встречи и даже любовные свидания.Публика победнее располагалась внизу стоя или сидя на обыкновенных стульях ,жалуясь на летящую сверху еду и капающий воск ,ведь электричество пришло в театр только в 1883 году.При необходимости стулья из зала убирались и зал превращался в танцевальный зал или даже арену для кориды.

Имя театра связано со множеством мировых имен из области оперы ,баллета и музыки.Эти сцены помнят множество восторгов и разочарований, взлетов и падений.По признанию одного из директоров Ла Скала многие мировые знаменитости боятся выступать на сцене Ла Скала из за чрезмерно искушенной и требовательной миланской публики ,которая может освистать и согнать со сцены за неправильно взятую ноту.В Ла Скале были освистаны сам Джузеппе Верди ,Монсерат Кабалье и Мария Каллас.Во время войны театр сильно пострадал от бомбордировок и был восстановлен инженером Секки и вновь открыт в 1946 году.За дирижерским пультом стоял гениальный дирижер Артуро Тосканини ,который ,будучи евреем ,вынужден был покинуть фашистскую Италию из за притеснений евреев и уехать в Америку.Его дочь Магда в Америке вышла замуж за украинского пианиста из Харькова(тоже еврея)Горовца и оба они похоронены на Монументальном кладбище в Милане.Еще будучи в Америке ,где Тосканини имел также грандиозный успех ,музыкант пристально следил за судьбой Ла Скала и пожертвовал один миллион лир на восстановление театра.Мэр города дал телеграмму в Америку Тосканини ,умоляя его дирижировать на открытии театра после восстановления.В апреле 1946 года театр открылся ,дав первый концерт под дирижированием Артуро Тосканини и имел грандиозный успех.

Новая эра в истории театра ознаменовалась соперничеством двух неординарных прим итальянки Ренаты Тибальди и гречанки Марии Каллас.Мария Каллас вышла в одном спектакле заменить Тибальди и на протяжении последующих десятилетий старалась никого на сцену не пускать.В то время уже существовало такое понятие как лоджанисты ,примерно то де самое ,что ультрас в футболе.За отдельную плату они могли освистать или устроить овации любому исполнителю.Обе примадонны щедро оплачивали услуги лоджанистов ,дело доходило до столкновений ,которые разнимала полиция.В конце концов Тибальди не выдержала и уехала в Америку,где имела успех ,но хранила обиду на миланскую публику ,которая ,по ее мнению,предпочла иностранку.Вернувшись в Италию ,Рената Тибальди поклялась не переступать порог Ла Скалы ,настолько сильно была ее обида и только благодаря Елене Образцовой ,своей подруге ,работавший на тот момент в Ла Скале ,Рената согласилась прийти в театр на чужое выступление и каково же было ее удивление ,когда публика устроила авации в ее честь.

Из российских звезд в Ла Скале блистали Ф.Шаляпин ,Н.Собинов,Р.Нуриев,Г.Вишневская,Е.Образцова,дирижер Валерий Гергиев ,балерины С.Захарова и Н .Осипова.В прошлом году театральны сезон в Ла Скала 7 декабря открывал один из самых восстребованных исполнителей в мире уфимец Ильдар Абдразчиков в роли Ивана Грозного в одноименной опере.Кроме того ,Ильдар давал концерты в Ла Скала ,где исполнял песни на башкирском языке под звуки башкирского народного инструмента курая ,что вызвало бешенный восторг у итальянцев.

Будучи в Милане ,обязательно запланируйте поход в Ла Скалу ,чтобы насладится его неповторимой акустикой и выступлением выдающихся деятелей искусств современности.Кроме посещения театра ,настоятельно советую посетить музей при Ла Скале ,где вы сможете прикоснуться в истрии театра и ауре талантливейших артистов своего времени ,рассмотреть их личные вещи ,костюмы ,которые использовались в знаменитых постановках ,посмертные слепки знаменитых музыкантов.

Мир театра Ла Скала ,я уверена ,произведет на нас неизгладимое впечатление ,это одно из мест в Милане ,которое несомненно стоит посетить