Запуск бизнеса с нуля начинающим предпринимателям кажется сложным и непонятным. На самом деле все будет гораздо проще, если предприниматель сделает важные шаги непосредственно перед запуском, а не после будет исправлять ошибки в уже действующем бизнесе. Расскажу про типичные ошибки новичков, на которые мне часто приходится указывать на своих разборах владельцам малоуспешных молодых бизнесов.
Для начала представлюсь. Меня зовут Армен Алексанян, я бизнес-наставник для частных лиц и компаний. Имею богатый практический опыт ведения бизнеса. Самостоятельно создал свой капитал с нуля.
На своем канале я раскрываю про бизнес и финансы простым языком. Информация будет полезна не только владельцам бизнеса, но и тем, кто хочет улучшить свое финансовое положение, работая в найме.
Поверхностное изучение рынка и выбранной ниши
Прежде чем вкладывать деньги, необходимо изучить теоретическую часть. При этом важно учитывать не свои личные потребности или идеи, что может быть интересно для потребителя. Важно провести анализ рынка для понимания спроса и определить свою целевую аудиторию.
Здесь же необходимо выяснить кто в выбранной нише является основными конкурентами. Так же стоит отслеживать мировые тенденции и их влияние на текущую ситуацию как в целом стране, так и в бизнесе.
Непонимание своего потенциального потребителя
Чтобы спрос на продукт был высоким, необходимо понимать кто это будет покупать. Какой портрет покупателя, какие основные боли и потребности и как им помочь закрыть их. Это на самом деле очень важно. Потому что без четкого понимания ЦА ее попросту не будет и с продажами все будет плохо.
Долгое принятие решений
В бизнесе побеждает тот, кто очень быстро принимает решения и имеет гибкое мышление. Важный критерий тех, кто быстро растет – это скорость принятых решений. Пришла идея – тут же ее реализация. В таком случае происходит достаточное количество попыток и увеличивается шанс успеха протестированных идей.
У меня есть полно знакомых ребят – предпринимателей, которые интересуются в чем секрет моего успеха. А успех прост – я постоянно что-то пробую новое, и старюсь как можно быстрее проверять появляющиеся у меня гипотезы. Как в бизнесе, так и в личной жизни.
Слабый маркетинг или полное его отсутствие
Некоторые предприниматели исключают факт продвижения товара или услуги. Почему-то надеясь, что «оно само пойдет».
На самом деле для любого продукта просто необходима стратегия маркетинга. Упаковка, УТП и последующее его продвижение.
Благодаря верному позиционированию на рынке и отличному маркетингу ваш продукт становится узнаваемым и его хочется попробовать. Это весомый толчок, который обеспечивает успешный запуск бизнеса с нуля.
Боязнь делегировать
Страх делегирования - привычная практика тех специалистов и предпринимателей, которые начинают свое дело самостоятельно с нуля. Кажется, что никто кроме них с текущей рутиной не справится. Но на самом деле справится. Часто это связано с психологией. Страхи, синдромы отличников, перфекционизм и т.д.
Если трудно делегировать всю рутину и освободить себе время для проработки стратегии развития, начните с самых незначительных и мелких задач, но на которые вы тратите свое время каждый день. Для удобства рекомендую прописать по шагам выполнение поставленной задачи (скрипты). Это позволит не тратить время на объяснение задачи каждому сотруднику.
Игнорирование конкурентов
Конкуренция – это здоровая среда в любом деле. А в бизнесе так тем более. Это топливо и двигатель становиться лучше и развиваться. Поэтому важно знать конкурентов, их изучать, дружить или даже парнериться по возможности и знакомиться с их политикой работы.
Если они на несколько шагов вперед, перенимать опыт или придумывать свои идеи, которые наоборот отличают от конкурентов.
В любом случае, важно понимать – что конкуренты всегда были и будут. И для любого бизнеса – это нормально и важно их не исключать из области изучения.
Экономия на специалистах
Если у вас есть или предполагается наем сотрудников, то важно понимать, что хороший специалист имеет высокие требования к оплате своего труда.
Особенно, если речь идет о бухгалтере и юристе. Это специалисты на которых держится огромный пласт самых важных направлений - документы и деньги. И здесь уж точно скупой платит дважды.
Для поиска хороших ребят рекомендую воспользоваться сарафанным радио. Часто востребованные специалисты не висят сутками на площадках по поиску работы. Обычно ищут их.
Если вы предприниматель или человек, который стремится к улучшению финансового состояния и качества своей жизни, подписывайтесь на мой канал, здесь я рассказываю про финансы и бизнес простым языком. Буду рад общению в комментариях.