Министерство обороны России приобретает китайские мотовездеходы «Desertcross 1000-3». Такой мотовездеход демонстрировался президенту страны Владимиру Путину во время посещения штаба Южного военного округа в Ростове-на-Дону.
Согласно представленному стенду с описанием особенностей модели «Desertcross 1000-3», в войска поставлено 537 единиц техники (базовый вариант), в планах приобрести ещё – 1590 единиц (все с дополнениями). Стоимость базового варианта – 1,58 миллиона рублей, с дополнения по гособоронзаказу – до 2,1 миллиона рублей.
Ценник модели примерно соответствует стоимости нового «УАЗ Патриот» 2023 года выпуска. Сама модель «Desertcross 1000-3» принадлежит компании Shandong Odes Industry и входит в линейку утилитарно-туристических мотовездеходов AODES.
Российским потребителям техника под брендом AODES уже известна. В России в настоящее время работает более 60 дилерских центров компании. Любители активного отдыха на природе уже успели оценить квадроциклы и мотовездеходы под маркой AODES. Теперь настала очередь российских военных знакомиться с продукцией китайского бренда.
Технические характеристики мотовездехода Desertcross 1000-3
В российской армии китайский мотовездеход «Desertcross 1000-3» планируется использовать для разведывательных и дозорных действий, рейдовых, а также поисково-спасательных операций (вывоз раненых/больных в сложной дорожной обстановке). Отдельно выделяется роль перевозки материальных ценностей в сложных дорожно-грунтовых условиях. Очевидно, что китайский вездеход в войсках, в первую очередь, должен бороться с «генералом Грязь».
В базовом варианте кузов вездехода открыт по типу багги или гольф-каров. В качестве дополнений на мотовездеход устанавливается мягкая кабина, что позволяет разместить отопитель салона. В таком варианте технику можно использовать более эффективно в местном климате. Помимо этого в качестве «допов» заявлен и усиленный передний бампер с резиновыми отбойниками.
Любопытно, что на информационном стенде, который показывали Путину, указаны преимущества модели «Desertcross 1000-3» над отечественными аналогами. Правда, почему-то дается сравнение с отечественным АМ-1, который является квадроциклом.
Китайский мотовездеход обладает повышенной грузоподъемностью (более чем на 50 процентов превосходит показатели АМ-1). Также он позволяет перевозить больных и раненых, а имущество на передней и задней грузовой платформах может надежно стягиваться ремнями.
Заявленная снаряженная масса модели 1050 кг, полная масса – 1600 кг. Заявленная грузоподъемность модели составляет 550 кг, при этом вездеход в состоянии буксировать прицеп массой до 300 кг.
В качестве силовой установки на модели установлен двухцилиндровый V-образный бензиновый двигатель жидкостного охлаждения объемом 976 см3. Несмотря на такие характеристики, двигатель довольно мощный. Мотор выдает 87 л.с. и работает в связке с вариатором.
Мощности двигателя достаточно, чтобы разогнать мотовездеход с полной массой 1600 кг до скорости 80 км/ч. Такую скорость техника развивает при движении по дорогам с твердым покрытием. Заявленный запас хода – 250 км. Преодолеваемый брод – до 0,4 метра. Число мест – 3.
Гражданская версия данного мотовездехода может работать в режимах 2х4 и 4х4 с блокировкой. Длина модели составляет – 3339 мм; ширина – 1782 мм; высота – 1935 мм.