ДИСКЛЕЙМЕР: данная статья не пытается кого то в чем то обвинить или уличить, все написанное несёт лишь юмористический характер. Все совпадения случайны!)
Часто, "серфя" ленту ютюба или Дзена, приходится натыкаться на очередной обзор расчудесного ножа от не менее расчудесного производителя, снятого, безусловно, расчудесным блогером. В основном это хвалебные оды о новинке от какой либо компании. Мне как для человека, который немного в этом "варится", примечательно в этих видео то, что все сводится к тому,что мы обязаны купить этот нож. Данные видео- это не рекомендации или обзор характеристик, это конкретный маркетинговый ход, от которого в плюсе и сам производитель, имеющий спрос на данный товар, и блогер, которому перепадает копеечка за "честное непредвзятое мнение". В минусе остается лишь покупатель, который в очередной раз купил хлам.
В своих статьях/видео я стараюсь упоминать одну простую вещь- не нужно вестись на рекламу и сломя голову бежать за покупкой очередной походной безделушки. Следует каждую рекомендацию, каждый вывод того или иного блогера пропускать через с себя. Поверьте, от силы 10-15% обзоров делаются на "чистом энтузиазме" и не пытаются втюхать вам обозреваемый товар. Остальные 85-90% это либо бартер(с производителя товар, с блогера обзор), либо проплаченная реклама. С одной стороны можно понять все стороны, производителю надо каким то образом поднимать интерес к своему новому продукту, который без должной огласки особо никому не нужен, а блогеру надо подзаработать (даже бартер очень приятная штука).
Само по себе такое явление как обзор ничего плохого не имеет, но на сегодняшний день, особенно в ножевой сфере, каждое такое видео превращается в :"Продай мне эту ручку...". И аргументы реально будут схожими с теми, что вы слышали в фильме Скорсезе))) "-Вам нечем разботонить пень? Тогда купите 5 миллиметровый нож от Beaver Knife всего за десять штук!".
На самом деле данная тенденция началась уже много лет назад. Вспомнить даже Рея Мирса и его нож Woodlore. Много кто высказывался о спорности многих конструкционных решений в данном ноже, но должная рекламная компания в виде программ самого Мирса послужили отличным толчком для продаж таких ножей. Тоже самое с ганзовским ножом от Беара Гриллса, который ничего особенного из себя не представляет, но благодаря популярности его передачи ножи продавались "будь здоров"
Из недавних примеров мне вспоминается пиар компания финок НКВД. Года 3 назад видео с рубкой монет и прочей ахинеей дали очень хороший охват аудитории, после чего каждый диванный выживальщик посчитал своим долгом заиметь данный клинок. Причем прошло уже довольно много времени, а "шлейф" идет до сей поры.
Поэтому когда вы смотрите очередной обзор на топоры, ножы и тд. держите данную информацию в голове. Но на самом деле, это все неотъемлемая часть маркетинга и нам остается лишь смирится и держать "ухо востро".
Спасибо за просмотр!
Наш Telegram канал:https://t.me/forestroach
Наш YouTube канал:https://youtube.com/@forestroach