После нескольких лет наблюдения за Майклом Скоттом в роли некомпетентного регионального менеджера компании Dunder Mifflin Scranton можно почти не заметить, что когда-то он был лучшим продавцом компании.
В отличие от большинства продавцов, которые сосредоточены исключительно на создании и использовании потребности, философия Майкла отличается, и это заслуживает внимания.
Впервые мы видим его талант продавца в действии в седьмой серии второго сезона, когда он вместе со своим боссом Джанет пытается заполучить нового клиента.
Вместо того чтобы сразу перейти к делу, Майкл ставит во главу угла установление личных отношений. Он разряжает обстановку шутками и искренне старается узнать потенциального клиента. Только заложив прочный фундамент, он приступает к делу и совершает продажу. На протяжении всего сериала мы видим, как Майкл использует этот метод для привлечения нескольких крупных клиентов.
Но давайте также рассмотрим продукт, который он продает. Dunder Mifflin - небольшая компания, которая не может конкурировать с ценами общенациональных сетей, и поэтому ее продукт - не просто бумага, а обслуживание клиентов. Это отличает Dunder Mifflin от других компаний и является их самым важным преимуществом.
Майкл успешно доносит эту мысль именно благодаря своему искреннему и интуитивному подходу. Он не просто продает обслуживание клиентов, он воплощает его в жизнь. Он совершает продажу так же, как он сделал бы это с другом. Он уделяет людям все свое внимание, дает им почувствовать, что их ценят, и искренне заботится об их нуждах. Теперь давайте сравним это с Райаном, например.
Райану не удается совершить продажу, потому что он постоянно находится в своей голове, строит планы и пытается просчитать свой лучший ход, что делает его неспособным донести до людей истинную суть компании Dunder Mifflin.
Однако в способе ведения бизнеса Майклом есть и свой резон. В обществе, которое становится все более безличным и корпоративным, он кажется вымирающим, как бумага в цифровом мире. Когда у Майкла возникают проблемы с деньгами, он устраивается на вторую работу в компанию, занимающуюся телемаркетингом, - место заскриптованных предложений и быстрых взаимодействий, где личных связей не существует.
Компания Dunder Mifflin не в состоянии противостоять этим меняющимся требованиям, и ей ничего не остается, как приспособиться к ним, что ставит Майкла в противоречие с его собственной компанией.
Когда компания Dunder Mifflin запускает новый веб-сайт, Майкл чувствует себя вытесненным, и, чтобы доказать, что старые методы лучше, он отчаянно пытается убедить бывших клиентов вернуться.
Но по-настоящему ставки будут подняты только через сезон. В 12-м эпизоде 5-го сезона Дандер Миффлин начинает охоту за бизнесом компании Prince Family Paper, и Майклу поручают собрать информацию. Познакомившись с семьей Принсов, он обнаруживает, что это всего лишь небольшой семейный бизнес, служащий своему району и отражающий то самое, что он ценит.
Он понимает, что, возможно, ему не место в этом корпоративном мире, где нет милосердия. Эпизод показывает очевидную неизбежность поглощения малого бизнеса крупными корпорациями и замены личных отношений безликими сделками.
Однако "Офис" также показывает, что отчаиваться пока не стоит. Несмотря на многочисленные препятствия - от скандалов до банкротств, увольнений и выкупов - Майкл и его филиал в Скрэнтоне не сдаются и доказывают, что являются непоколебимым и неугасающим духом компании Dunder Mifflin.
Может быть, он и не идеальный менеджер, но в конечном счете Майкл является примером идеала, который выходит за рамки урока продаж, - идеала продавца, который заботится о бизнесе, но больше заботится о людях.