Мне, без видимых причин, было тревожно. Люди описывают это состояние, как "кошки на душе скребут". Я лежала одна на большой кровати в абсолютной темноте. Хотелось как в рекламе про налоги: щёлкать выключателем светильника. Вместо этого я просто лежала на спине не шевелясь. Не знаю сколько прошло времени, но предполагаю, что скоро начнётся рассвет. Может позвонить мужу? А вдруг на смене что-то произошло? Откуда это скребущее чувство, что не даёт мне уснуть. Понимая, что уже нет смысла бороться за сон, решила принять душ и собраться на работу. Обычно вода придавала энергии и готовить завтрак с утра было удовольствием, но только не сегодня. Поняла, что смотрю в холодильник больше минуты и единственное, чего мне хотелось, это спать. На часах было пять утра. До возвращения мужа оставалось два часа. Мне на работу выходить в семь тридцать. Зелёный чай без сахара, вода с лимоном и пару таблеток с таурином. Через полчаса бодро подпевая и улыбаясь шуткам радиоведущих, чистила картошку. Муж очень любит жареную картошку, готов есть её в любое время. Его раздражали мои попытки придерживаться относительно здорового питания, а значит для себя приготовлю пакетик гречки, нарежу огурец и сыр. Завтрак был готов, отглаженный костюм ждал меня на плечиках. Я поправила укладку, проверила всё ли уложено в сумочку, в это время в прихожей открылась дверь.
- Привет, милый, я так тебя ждала, у тебя всё хорошо?
- Поесть положи, от запахов кишки сводит.
- Серёжа, мне так не спокойно сегодня было. Ты, как устроился на этот склад охранником, так я спать нормально не могу.
- Лена, я жрать хочу! Ты чего меня лечишь с порога?
Я смотрела, как Серёжа пошёл на кухню и, бурча что-то под нос, переставил сковородку с плиты на стол. Делать замечания про не помытые руки и что есть лучше с тарелки не хотелось. С общего блюда овощи и сыр рукой отправились в сковородку, жадно чавкая и вытирая пот со лба, любимый супруг восстанавливал силы после тяжёлой работы.
- Сегодня вечером тоже уходишь? Я без энтузиазма ковыряла гречку без ничего.
- Сделаешь кофе с молоком? И сахара три ложки положи!
До выхода оставалось десять минут.
Автобус был забит, за место в нём приходилось бороться каждое утро. Через двадцать минут такой поездки вид был более помятым и жалким. Чужой запах пота, перегара и не чищенных зубов ещё какое то время преследовал.
Несмотря на всё это рабочий день прошёл отлично и домой я возвращалась чуть ли не бегом.
Серёжка наверно голодный, надо всё успеть.
Квартира встретила меня неприятным запахом и темнотой.
- Я дома! Скидывая обувь, я на ходу включала везде свет, кроме спальни.
Муж спал не переодевшись, запах в комнате был отвратителен. Открыв форточку, я легла к нему под бочок.
- Уже вечер, ты не проспишь? Тебе сегодня во сколько уходить?
- Чай хочу.
- Уже бегу, жду тебя в кухне.
Вода на макароны уже закипала, котлеты уютно шипели под крышкой.
- Лена, там толчок сломался, не смывается. Вызови сантехника на завтра.
Сергей прошёл из туалета в кухню, снова мимо раковины. Взял кусочек хлеба, обильно намазал маслом и с аппетитом в два укуса съел.
То, что его жена, скривившись, на это смотрела он даже не придал этому значения.
Ужин прошёл в тишине, Серёжа был увлечён телефоном, Лена же смотрела на него. Её муж не был красавчиком, даже симпатичным его нельзя было назвать. Худощавый мужчина, невысокого роста, с очень плохими зубами. Заработок состоял в основном из колымов. Грубый, резкий, но это её муж, они больше трёх лет вместе.
- Лен, уснула что ли, зову же! Положи ещё котлеток? И это, с собой ещё положи, на смену поеду. Ласковое объятие и нежный поцелуй перед уходом, это то, чего всегда так не хватало для счастья, однако Серёжа сказал, что телячьи нежности это ему неинтересно. Дверь захлопнулась и я в квартире осталась одна. Горло сдавила типичная женская истерика, которая хотела кричать, топать и в голос реветь.
- Эх, подруга, квартирка у тебя, конечно, просто улёт. Как ты умудряешься со своей зарплатой так всё стильно обставить, ещё и барсика своего содержишь?
- Я же просила тебя не называть так Серёжу! Ир, ты взрослая женщина, уймись, а? Он вообще то мой муж и он работает.
- Вообще-то он твой приживалка, муж это когда ЗАГС, ответственность, дети и многое другое.
- Штамп в паспорте погоды не делает.
- Ленусь, вроде умная ты баба, зачем ты припёрла с помойки этого барсика?
- Тебе третья бутылка вина в голову ударила? Ты моя единственная подруга, должна понимать, что мне с моей внешностью надо быть благодарной Серёже, что выбрал меня и терпит меня.
- Ты ошибаешься.. хлопок заставил Лену вздрогнуть. - Четвёртая бутылка вина.
Женщины громко рассмеялись и напряжение немного спало.
- Леночка, милая моя, в твоей голове тараканы выключателем света балуются? Ты с чего на себя наговариваешь? Любят разных, ни возраст, ни вес, ни рост не влияет на любовь. Она просто однажды приходит. И красивых женщин предают, изменяют им и даже бьют их!
- Мой любимый никогда меня не ударит. Мне мама всю жизнь говорила, что с моей внешностью выбирать не приходится. Не бьёт уже счастье. А любит или нет.. моей любви хватит на двоих.
- Дура ты, с таким семью не создать. Жизнь потратишь, жалеть будешь.
Время пролетело незаметно, душевные разговоры затянулась почти до рассвета. Сил убрать со стола уже не было, поэтому, проводив подругу до такси, я просто упала на кровать, предварительно раздевшись.
Сильная боль в голове оглушала, мысль молнией промчалась "уж не похмелье ли это?"
- Ах ты мерзость, мужик из дома мыши в пляс?
Удары с силой прилетали по телу, по голове, но в замешательстве я не сразу стала закрываться от них, это ведь мой милый с работы пришёл, он не мог меня ударить. Но инстинкт самосохранения всё таки взял верх.
- Серёжа, мне больно, за что?
Вместо ответа я слышала грязные ругательства.
- С кем ты тут напилась, отвечай? Где твой хахаль? Говори или хуже будет.
Не было сил отвечать, мозг отказывался верить в происходящее.
- Скорая, женщина избита, не-не, ничего неизвестно. Адрес? Диктую.
Двадцать один день в больнице прошёл скучно, однообразно и очень болезненно. За это время меня никто не посетил, телефон мой остался дома. До дома пришлось добираться в халате, который фельдшеры прихватили с собой, перед тем, как отнести меня в машину. Казённые заношенные тапки, выданные в приёмном покое, я клялась вернуть обратно. А также двадцать пять рублей, которые санитарка из жалости мне одолжила.
Дверь в квартиру была не заперта. Я тихонько вошла, в кухне кто-то разговаривал.
- Ба, какие люди! Сидящий в одних трико Сергей, откинулся на спинку стула и положил локоть на подоконник. Другой рукой достал из пачки сигарету и закурил.
- Смотри, Валер, хватило наглости ещё и припереться сюда!
- А куда мне надо было приперется? Это моя квартира.
- Ты что, решила права свои покачать? Вещи собрала и вон отсюда! Проститутка!
- Серёга, а что, реально с двумя тут была, когда пришёл? Мужчина вопросительно смотрел на друга и похотливо на меня.
- Ты сомневаешься в моих словах или что?
Я заперлась в ванной. Наспех приняв душ, после замотавшись в полотенце, я прошмыгнула в спальню.
- О, видал, слоник мой голый по дому носится. Мужчины на кухне захохотали похрюкивая и стукая ладонью по столу.
В рюкзак летели только необходимые на первое время вещи и документы. Деньги были на карте, от которой супруг не знал пин код. Стараясь не привлечь к себе внимания, я вылетела из дома, зачем то схватив казённые тапки.
- Мужа надо уметь прощать, мама всегда так говорит. Вытирая тыльной стороной ладони слёзы, я пыталась отпить горячего чаю.
- Тогда почему ты сейчас со мной, а не у мамы? Если тебе там такое поют и тебе нравится, иди к маме! Ирка, пунцовая, меряла шагами кухню.
Резко, облокотившись двумя руками об стол, прямо перед моим лицом, Ирка прошипела:
- Да он же подонок, он тебя чуть не убил, он тебя кинул, оставил без связи, а ты сидишь у меня в кухне и спрашиваешь совет? Не будет тебе совета. Оттолкнувшись от стола, она открыла форточку. Дышать и правда стало легче. Слёзы перестали катиться по щекам.
- Почему? Дрожащим голосом спросила я.
- Потому что он тебе не нужен. Тебе охота жалеть себя, для этого всегда должен быть повод. Твой барсик помойный и есть этот повод. А ещё ты жирная и страшная и никто не сможет тебя переубедить в обратном Я много лет пыталась поднять твою самооценку и вот сейчас поняла, что это надо было только мне.
Давай, дуй к маме, спрашивай совет, а мой номер телефона удали пожалуйста.
- Я уйду, но... чтобы ты сделала на моём месте?
Женщины долго смотрели друг другу в глаза.
- Ты спрашиваешь, что тебе делать в твоей ситуации с человеком, который хотел тебя покалечить, возможно убить? Ты хочешь вернуться к нему! Так если тебе не нужна твоя жизнь может сразу под поезд? Или все таки есть альтернативный вариант? Ответ только в твоей голове.
Обнимая больничные тапки, я стояла перед невысоким зданием, задрав голову. Горький привкус чая, Иркины слова эхом, озноб во всём теле. В руке был зажат паспорт и выписка из больницы.
- Здравствуйте, я бы хотела написать заявление.