В предыдущей статье я рассматривал способ расчета количества заказов с определенным набором товаров. Это не всегда удобно. Более того, бывают ситуации, когда бизнес хочет оценить как продаются вместе сразу несколько позиций. Для этого в Power BI можно создать меру, которая будет показывать количество заказов в зависимости от выбранного набора позиций в фильтре.
Алгоритмов решения данной задачи большее количество. Разберем один из них на псевдокоде:
- Определим переменную, которая будет содержать конкатенацию всех ключей товаров, которые были выбраны в фильтре.
- Определим сводную таблицу по все заказам, в которой в качестве агрегации будет все та же конкатенация ключей, которая будет содержаться в заказах. Причем по связи между таблицами, фильтр будет отфильтровывать те заказы, которые содержат хотя бы 1 из товаров.
- Фильтруем получившуюся таблицу по переменной из п1.
- Считаем количество строк в таблице - количество заказов.
Вот такой код получился по данному алгоритму.
Сравнивая, с мерой из предыдущей статьи, мы можем убедиться, что результат одинаков для выбранных товаров "HL Touring Frame - Yellow, 46" и"HL Touring Frame - Yellow, 50"
Если выберем в фильтре еще один товар, то значение в новом показателе ожидаемо уменьшится.
Если вам понравилась данная статья, то подписывайтесь на канал - будут новые разборы кейсов по данной тематике.