Найти тему
Книжная женщина

Джон Маррс «Последняя жертва»

«В моем мире не бывает совпадений. Только тщательно выстроенные сценарии… Одну жертву убийца парализовал прямо на переполненной платформе метро в час пик – и сбросил под поезд. Вторую утопил в алкоголе. И это только начало. Каждое убийство экзотично и не повторяет другие. Кажется, между ними нет связи. Но она есть… Для детектива Бекки Винсент это расследование может стать скачком в карьере. Требуется «самая малость»: найти нужное лицо среди моря лиц на камерах подземки. Бекка обращается к Джо Расселу из полуофициального отдела лондонской полиции, сотрудники которого известны как супер-распознаватели. Их феноменальная память содержит огромную базу лиц разных людей, позволяет проводить распознавание эффективнее компьютера и выстраивать недоступные обычному человеку цепочки ассоциаций. Рассел включает свои уникальные способности на полную…»

А вот и первое разочарование в авторе. Маррс так стремительно и так ярко ворвался в мою жизнь со своими яркими, держащими все время в напряжение триллерами, что мне казалось, эта любовь будет длиться долго. Но увы-увы. Книгу мучила несколько дней, переключалась на другие. Она была невыносимо скучной и предсказуемой. Как дешевенькое, проходное кино, где ты с абсолютной точностью знаешь, что будет делать герой через минуту.

Никаких неожиданностей. Никаких невероятных поворотов сюжетов. Все банально и жутко клишировано. Практически сразу понятно, кто будет последней жертвой и какой финал. Очень много каких-то повторений. Автор думает, что читатель настолько забывчив или у самого проблемы с памятью. Но я неоднократно ловила себя на мысли: «Это же уже было».

Мне нравится то, что в произведениях Маррса нет положительных героев. Но в прошлых книгах, которые я читала, их хоть было за что не любить. Здесь же персонажи попросту раздражали своим поведением. Главная героиня, у которой дочь с синдромом Дауна, не вызывает жалости, а только неприязнь, что она вялая, безымоциональная, ей ничего не интересно. Даже к дочери она не питает каких-то чувств, кроме, наверное, чувства вины и стыда за то, что ребенок болен.

«Он ненавидел неблагодарность, как и тех, кто не понимал, насколько им повезло, что у них есть любящие их люди."

Само расследование череды убийств нудное, однобокое, без какой-либо динамики. Я привыкла к тому, что сначала автор готовит почву для ярких событий, а потому не дает передохнуть. Тут же я ждала-ждала и не дождалась чего-то насыщенного. Да и в принципе смысла чуть более глубокого, чем в тупых фильмах, где даже диалоги никакие.

Если бы я начала знакомство с автором с этой книги, я бы точно дальше ничего не прочитала. Потому что это провел. Ну и тема ЛГБТ. В этой книге нам пытаются насильно пытаются впихнуть, что однополые отношения это еще более нормально, чем гетеросексуальные. Так много описания мужа и мужа, их отношений. В этот раз окно Овертона так сильно было открыто, что было холодно и неприятно. Кстати, стоит отметить, что в книге постоянно подчеркивается, что главная героиня-полицейская мать-одиночка с больным ребенок, а отношения М+М – норм, как мальчик отдается педофилам и скрытым геям за деньги. Такое впечатление, что все это автор сам смакует и получает от этих подробностей удовольствие.

В этот раз книга вызвала только скуку от сюжета и неприязнь от навязывания странных деталей.

ТГ-канал "Ум заостряется от книг"