Вадим был влюблен в эту вчерашнюю девчонку. Вот казалось бы, чего в ней такого? Но разве сердцу прикажешь!
Прошло несколько дней с того момента, как Лелька стала жить у Вадима в его небольшой съёмной квартирке. На улицу девушка не выходила совсем, чтоб не встретить знакомых, которые сразу могут позвонить в милицию и тогда Лельку заберут в детский дом.
Сама Лелька была очень зла на свою мать. Немыслимое дело - сдать свою единственную дочь в детдом! И ладно бы была причина на то обоснованная, а в надежде проучить в детдом не сдают.
Через несколько недель Лельке исполнится шестнадцать и тогда можно выпросить комнату в общежитии для детей без попечения, но Лелька не сильно горит желанием. Ей нравится жить с Вадимом, готовить ему скромные ужины и бесконечно находиться в его объятиях.
Через несколько дней после исчезновения Лельки, её мать, Наталья Леонидовна, скончалась в реанимации. Лельке об этом даже не сообщили по известной причине - никто не знал где искать девчонку.
... - Тётя Лиля, посидите, пожалуйста, с Маратиком, мне на смену надо! - Лелька умоляюще сложила руки перед грудью.
- Посижу, - улыбается пожилая женщина, живущая с Лелькой на одной лестничной площадке. - Веди своего бутуза.
Лельке двадцать лет и у неё есть годовалый сынишка Марат. Серьезный, неулыбчивый мальчик, почти ничем не напоминающий своего отца, что для Лельки является небольшим облегчением. Вадим второй год отбывает наказание в местах не столь отдалённых. Пишет часто и в каждом письме требует, даже не просит, передачки от Лельки. Но молодая мать, с которой постепенно сползли розовые очки после рождения сына, не торопится эти передачки собирать. Особого желания нет, да и не разгуляться ей на крохотное детское пособие и скромную вечернюю подработку.
Живёт Лелька в родительской квартире с сыном. И ей хорошо.
С Вадимом была веселая жизнь, рискованная и какая-то ненастоящая. Подозрительные личности, с которыми Лелькин возлюбленный имел какие-то свои непонятные отношения, девушку напрягали. Она была влюблённой, но не дурой. Правила благополучной жизни были ей известны и такая жизнь, насквозь сквозившая непонятностью, экстримом и чем-то страшным и запретным, пугала Лельку. В "рабочие моменты", как все это называл Вадим, Лелька не вникала. Прожив с парнем пару месяцев, она все же решила вернуться к матери, с которой ей было комфортнее, а с Вадимом можно просто встречаться. Но девушку ждал новый удар: матери нет, и её схоронили без единственной дочери. Соседка, которой оставили на всякий случай ключи от квартиры, и которая за одно ожидала Лелькиного возвращения, налила девушке крепкого чая и все рассказала. Как не стало матери, как хоронили и что теперь делать посоветовала.
Лельке назначили опекуна до совершеннолетия. Им стала тётя Лиля, живущая по соседству. Чего стоило это самой женщине и говорить не стоит. Сколько она оставила нервов в отделе опеки и попечительства подумать страшно. Но своего добилась. Лелькину мать, Наталью Леонидовну, женщина знала давно. Вот сколько лет они прожили вместе по соседски, столько и знала. Ожидавший детдом Лельку пугал и она слезно обещала тёте Лиле, что будет примерно себя вести и учиться.
Все осталось по прежнему: соседка жила в своей квартире и вечером обязательно заходила к девушке проверить все ли в порядке, а Лелька стала учиться жить одна. Вадим иногда приходил к ней. Между молодыми людьми так и продолжались непонятные и неравные отношения, о чем тётя Лиля и не догадывалась. Из Лельки вышел хороший конспиратор.
Своего возлюбленного она никогда не оставляла на ночь. Только вечера их объединяли.
Девушка вела почти скрытный образ жизни. Днём училась, после учёбы бегала на подработку в соседний магазин, где мыла полы около двух часов, а затем уставшая возвращалась домой, где её ждала пустая квартира. С подругами Лелька не общалась. И её все устраивало.
Так прошло два года и наступило долгожданное совершеннолетие. Вадим, как и прежде, присутствовал в жизни Лельки посредственно. Приходил, когда ему становилось скучно.
В какой-то момент в жизни девушки наступили резкие перемены: Вадим пропал и его не было две недели, а затем пришла Настя и сообщила о том, что её брат под следствием. Лелька не сильно удивилась, но загрустила. Вадима она все же любила. А через ещё пару недель, девушка поняла, что ждет ребенка.
Так на свет появился Марат: крепкий крикливый мальчик. Лелька записала его на свою фамилию и стала матерью одиночкой, о чем ни разу не пожалела. Делить с кем бы то не было своего сына Лелька не собиралась.
Время на месте не стояло, а летело вперёд. Марат подрастал и Лелька определила его в детский сад, недалеко от дома. Соседка тётя Лиля спасала Ольгу своей поддержкой и тем, что нянчила Марата, когда Ольг е надо было отлучиться по делам. Девушка устроилась продавцом в магазин и с удовольствием ходила на работу.
Когда Маратику пошел шестой год, из тюрьмы освободился Вадим. Он сразу отправился к своей возлюбленной, которая его не ждала и давно жила своей жизнью.
Из когда-то приятного и симпатичного парня, Вадим превратился в матерого зэка. Речь его пестрила жаргоными словечками, шутки были все о тюрьме и вёл он себя очень некрасиво.
- Ну здравствуй, дорогая! - улыбка у Вадима вышла не очень доброжелательная. - Ни слуху, ни духу от тебя. Весточки и той не дождался.
- Я тебе не дорогая, - Лелька стояла на пороге, не желая пускать Вадима в квартиру. - Все прошло, у меня своя жизнь. Зачем пришёл?
Спокойный голос давался девушке очень нелегко - внутри все так и вибрировало от страха.
- Так и будешь держать меня на пороге? - зло прошипел Вадим и сплюнул прямо на пол площадки.
- Я тебя не ждала и ты здесь не живешь. - от плевка Лельку передернуло против воли, - и не плюй здесь. Это тебе не улица.
- Ты мне еще расскажи как себя вести, - загоготал Вадим.
Лелька от его смеха замерла и покрылась мурашками. Она смотрела на бывшего возлюбленного и не понимала, что тогда в свои шестнадцать лет могла полюбить в этом неприятном человеке.
За спиной Лельки появился Марат и с интересом уставился на нежданного гостя.
- Кто это? - с изумлением пожирал взглядом Вадим ребенка.
- Это мой сын.
- Он мой? - Вадим изучал черты лица Марата, но схожести с собой не находил.- На тебя похож.
- Он не твой. Это мой сын. К тебе он отношения никакого не имеет. - Лелька обратилась к мальчику, легонька подталкивая его по направлению к комнате, - или поиграй, я сейчас приду.
- Шал@ва, - со злостью прошипел Вадим.
Неизвестно чем бы все закончилось, не появись на пороге своей квартиры тётя Лиля. Правильно оценив ситуацию, она пригрозила Вадиму:
- Молодой человек, шли бы вы отсюда по добру, по здорову, пока я милицию не вызвала.
- Уже ухожу.
Вадима и след простил. Лелька стала жить в вечном страхе. Ей чудилось, будто Вадим обязательно выкинет что-нибудь мерзкое. Но время шло, а её бывший возлюбленный будто испарился. Через полгода после прихода Вадима к ней домой, она краем уха услышала в магазине, как два бугая разговаривали между собой. При упоминании фамилии Вадима, девушка напряглась, но услышав "закрыли на семь лет", сразу расслабилась. Семь лет спокойной жизни.
... Маратик пошел в первый класс. Это был очень спокойный и уравновешенный мальчик. Внешне он был очень похож на свою мать. Такие же черты лица, красивые сине-зеленные глаза и тёмные волосы, цвета ореха. Никаких проблем у Лельки не было от сына. В школе послушный, усердный, внимательный. Учителя только хвалили, а Лелька радовалась. Она не восхищалась своим сыном, как когда-то ее родители не могли надышаться на неё, любила его, как любят большинство матерей.
Лелька ещё молодая женщина начала скучать в одиночестве. У сына были свои детские занятия: после школы, он ходил гулять с друзьями на улицу. По определённым дням занимался в секции каратэ. Лелька после работы возвращалась домой и на неё сваливался опастыливший быт. Работа-дом, работа - дом. Скукотища.
Лелька стала ходить на женские посиделки. Их устраивала её старая знакомая по училищу. Иногда Лелька пересекалась с ней на улице их небольшого городка, и за разговором как-то пожаловалась на свою скучную беспросветную жизнь. Знакомая, Александра, а проще Шурочка, пригласила её в клуб, где сама собиралась с подругами большой компанией.
- Может приглянется кто, - заговорщицки подмигнула Лельке.
Лелька, попросив тётю Лилю приглядеть за Маратом, и покормить ребенка ужином, одела самое лучшее платье, слегка завила свои чудесные волосы, и подкрасила глаза. В зеркале, увидев своё отражение, прямо удивилась. На неё смотрела какая-то прекрасная стройная дама, с грустными загадочными глазами и шикарными волосами, локонами спадаюшими ей на плечи. Сходства с собой Лелька нашла и счастливо улыбнулась. Оказывается молодость ещё не прошла и топчется рядом, стоит лишь позвать.
В клубе гремела музыка и толпы народа сновали туда-сюда. Не привыкшая к подобному шуму, Лелька довольно быстро устала, от мелькавших людей зарябило в глазах.
Шурочка танцевала в окружении подруг на танцполе, а Лелька сидела за столиком в одиночестве и потягивала сладкий коктейль. Вспомнились подруги детства, которые за давностью лет растерялись. Розка уехала в далекий город ,на другой конец страны, Катя жила где-то в соседнем районе, а про Аленку Лелька давно не слышала. В соцсетях все трое были у неё в друзьях, но даже там обходились редкими стандартными поздравлениями на праздники, не общаясь в личных переписках.
- Грустишь, красавица? - в Лелькино ухо задышал какой-то неожиданно подсевший к девушке мужик.
Ольга вздрогнула и подняла свои глаза в изумлении:
- Роман? - она очень удивилась, узнав в мужчине своего давнего знакомого.
Роман рос в одном дворе с Лелькой. Был старше лет на пять и никогда её не замечал. Их жизни проходили параллельно. Так как все друг друга знали и давно примелькались, то просто здоровались, случайно сталкиваясь на улице или в магазине. Ромка Липнягов сразу после школы пропал из поля зрения Лельки и она никогда его больше не видела. Но при встречи в клубе сразу узнала в симпатичном чужом мужчине Ромку из третьего подъезда.
- Лелька? - удивление Романа не имело границ, - Вот так встреча! Я с трудом тебя узнаю! Я уезжал, ты же девчонка ещё была!
- Была, и вот выросла! - засмеялась Лелька.
Как приятно среди чужих незнакомых людей, находясь в полном одиночестве, как бы это не звучало, встретить давнего знакомого из детства.
За приятными воспоминаниями прошло два часа и Лелька, грустно улыбнувшись, засобиралась домой:
- Извини, Ромаха, мне пора. Дома сын ждет.
- У тебя сын есть? - слегка напрягся старый знакомый, - муж тоже имеется?
- Мужа нет, - Лельке польстила лёгкая ревность Романа, - и не было никогда.
- Не против, если я тебя провожу? - Улыбнулся Рома. - Обещаю не приставать.
- Разумеется, - засмеялась Лелька.
Романтические отношения взрослых людей закрутились быстро. Вот недавно они гуляли под ручку по вечернему городу, а теперь уже вместе живут, как семья. Сын Лельки мужчину не напрягал. Не имея своих собственных детей, Роман с энтузиазмом общался с пасынком. Когда была возможность приходил к нему на соревнования по каратэ. Марат, никогда не знавший отцовской любви, всем сердцем прикипел к отчиму.
Лелька и Рома тихо расписались, устроив домашний ужин, на который была приглашена и тётя Лиля.
Но счастье длилось недолго. Лелька стала замечать, что муж начал задерживаться на работе допоздна, а по выходным начал выпивать, чего раньше за ним не наблюдалось.
- Корпаратив был, - оправдывался Рома утром, более с похмелья.
- Пригласили мужики в бар посидеть, не мог отказаться.
Дальше - больше. Теперь каждый вечер Роман брал пару бутылок пива и с удовольствием распивал их на диване перед телевизором.
Лелька молчала и терпела, надеясь на чудо.
- Ты замуж вышла? - как-то вечером Лелька столкнулась на улице с Шурочкой. - Мне сказали что за Липнягова.
- Да, вышла, - невесело улыбнулась Лелька, - лучше бы не выходила.
- Пьет? - кратко поинтересовалась Шурочка.
-Пьет, а раньше не пил, - Лелька загрустила.
- Бросай его на фиг! - Шурочка закатила глаза, - он же в завязке был, закодировался, а тут ты подвернулась так удачно.
- Да ты что! - Лелька была в шоке, - и мне никто не подсказал даже.
- Так ты тогда из клуба исчезла, даже не попрощалась, а тут мне недавно сказали, что замуж вышла. Я то не знала, что ты с Ромкой связалась, - парировала Шурочка.
Лелька шла решительным шагом домой: либо она заставит мужа закодироваться, либо развод. Но Романа дома не оказалось. Не пришёл он и на следующий день, который был субботой, а мобильник его молчал.
В воскресенье утром Лелька терзаемая известными женскими сомнениями сделала тест на беременность и её опасения подтвердились: две красные полоски. Внутри женщины зарождалась новая жизнь.
Роман закодировался под натиском Лельки и супруги стали ждать пополнения. УЗИ обещало девочку. Через положенный срок Лелька родила прелестную девочку, которую назвали Олесей. Но врачи произнесли страшные слова: возможно, что кроха больна, и только через какое-то время, измученной ожиданием неизвестности, матери сообщили диагноз - ДЦП.
Жизнь разделилась на "до" и "после". Маленькая Олеся проходила бесконечные реабилитации, дома с ней занимались по специальной программе.
Роман долго не выдержал, и тайком подав на развод, тихо сбежал. Лелька почти и не заметила его ухода. Ей было не до того: маленькая дочь отнимала все силы и внимание. Старший Марат помогал чем мог: сходить в магазин, приглядеть за сестренкой, пока мама сбегает в душ, навести порядок в комнате. Тётя Лиля тоже приходила на помощь. Сил с возрастом у неё уже было немного, но она взяла на себя Марата и этим просто спасала Лельку.
Несколько лет неутомимой борьбы с диагнозом и Олеся стала жить почти как здоровый ребенок. Конечно она отличалась от своих сверстников и немного отставала в физическом развитие, но для Лельки её дочь была самой лучшей.
Про сбежавшего мужа Лелька не вспоминала. Он исправно платил алименты, а большего от него добиться все равно не вышло бы.
... Катя встретила Лельку случайно. Приехала проведать пожилую маму и зашла в магазинчик, недалеко от дома. На кассе перед Катериной стояла женщина, смутно напоминающая кого-то. Только когда женщина заговорила с продавцом, то Катю осенило:
-Леля! Не может быть!
Женщины вышли из очереди, чтобы не мешать другим покупателям, и радостно смотрели друг на друга.
-Как долго мы не виделись! - Лелька была рада встрече.
- Наверное лет пятнадцать, - грустно констатировала Катя. - Как сама? Как дети? Знаю, что у тебя сынок и доча.
- Сын уже девять классов окончил, учиться на четвёрки и пятерки, умница он. Доча растет, тоже учится, но в обычную школу пока не взяли, хотя мозги работают как надо. Не приспособлена обычная школа для таких деток. Но мы стараемся и как только физическое здоровье станет ещё лучше, то обязательно пойдем учиться в общую школу. А пока учимся в нашем центре. Как сама?
Катерина кратко рассказала о своей взрослой жизни.
Лелька, попрощавшись и приглашая Катерину в гости, как у той выпадет свободное время, побежала домой, где её ждали дети, а Катя пошла к матери.
Катерина не считала себя тридцатипятилетней женщиной. Она всегда про себя думала, что она девушка и искренне в это верила. Да, есть муж, есть и взрослая почти дочь, работа, интересы... Но она не считает себя теткой за тридцать!
Но вот встретила Лельку и поняла, что наверное все-таки молодость почти прошла. Когда давно не видишься с человеком сразу заметны все изменения в нём. А Катерина не видела Лельку очень много лет, а фотки в соцсетях не считаются.
Лелька - красивая девочка выросла и превратилась во взрослую женщину с двумя детьми на руках. От жизни ей досталось немного больше, чем любой из прежних подружек. Но ни смотря ни на что, Лелька смогла жить с этими трудностями, не потерять себя, идти дальше и оставаться такой же улыбчивой как и прежде.
Вроде бы недавно девочки играли в этом дворе в жмурки, катались на велосипеде, строили замки из песка. Дружили, смеялись, шалили и мечтали. Мечтали, что каждая найдет своё счастье и все её мечты сбудутся. А теперь даже и не вспомнишь то, о чем тогда мечталось. Взрослая жизнь оказывается так быстро летит! Моргнул - неделя позади осталась, оглянулся - год пролетел. И все так быстро, спешно... А в детстве было не так. Было все размеренно и казалось, что жизнь длинная предлинная.
- Ну ничего, мы еще молодые, - сама себе сказала Катя вслух. Ей хотелось это услышать своими ушами и плевать, что кто-то мог её слышать и принять за странноватую тетку, болтающую с самой собой , - У нас целая жизнь впереди!
И Катерина бодро зашагала к дому, где жила её мама. К дому, где выросла. К дому, который незаметной лентой связывает всех тех, кто когда-то играл в его дворе и жил под его крышей.