Найти тему

Как Марине любовь почудилась

Марине тридцать четыре. Марина живет одна в трехкомнатной квартире на берегу Москвы реки. Даже кошки нет. А как ее заведешь, когда на работе приходится задерживаться до одиннадцати? А еще командировки, и маму нужно навещать.

Жизнь в общем-то сложилась. Ведь Марина никогда не хотела детей и замуж. Она хотела чего-то, что сама не могла выразить словами. И денег. Потому что деньги - это и прием у платного врача, и цветы подруге на день рождения, и регулярные пожертвования в детские фонды. Марина добра к людям. Потому и не ощущает себя несчастной из-за отсутствия детей или мужа. Работа каждый раз выбиралась приоритетом и очередные отношения заканчивались, иногда даже без участия Марины.

Хотя мужчины на Марину обращали внимание. На соседнем этаже работал Миша - душа компании, рубаха-парень, шумный и самоуверенный. Он не забывал поздравлять Марину с днем рождения букетом роз, подмигивал ей по утрам и желал приятного аппетита в столовой. Марина была вежлива, но холодна. Миша все понимал и не портил себе победную статистику, предпочитая вкладывать силы в покорение офис-менеджера Танечки, чья оборона не была такой серьезной.

А в соседнем здании располагался офис конкурирующей компании. На общей паркове она иногда встречала Эдуарада - своего прямого конкурента. Всегда в идеально выглаженном костюме, гладко выбритый, с улыбкой он встречал ее вечерами у своего авто и неизменно предлагал поужинать. Марина максимально сдержанно отказывалась и мысленно передавала привет его жене.

Скука и тоска. Все, как у всех. Одиночество чувствовалось только с приходом праздников. Вот тогда, когда офис пустел, а в кофейнях было больше семей и парочек, чем клерков, Марина чувствовала себя немного чужой в общественных местах.

Тогда наступало время ехать к маме в Волоколамск, а заодно и к родной сестре Машке, которая не уехала из родного города, выйдя замуж в девятнадцать.

Так случилось и в эти новогодние праздники.

-2

Сестра Машка с детьми и мама уже ждали ее на пятом этаже маминой хрущевки. Марина неслась по заснеженной дороге и предвкушала встречу с семьей, оливье, российское шампанское и сон до обеда первого января, пусть и на не самом удобном мамином диване.

Новый год прошел тихо и спокойно, с привычными упреками от сестры.

— Марин, принца там на горизонте не видно? — хихикала Машка, как ребенок. Она была старше на год, но Марина опекала их с детьми, как старшая.

— Не видно, как появится, я тебя оповещу.

— Да ладно не бурчи, мы же переживаем. Может я тебя с новым соседом познакомлю? На третий этаж заехал новый жилец, удаленщик. Вроде симпатичный.

— Ну раз симпатичный, сама с ним познакомься.

— Ну скажешь тоже, — закатила глаза Машка — Виталик нам жизни не даст.

Машкин бывший муж имел вспыльчивый характер и алкогольную зависимость. Такое комбо часто заканчивалось скандалами. Развод не принес Машке спокойствия.

— Так, хватит балаболить, быстро открывай шампанское, — прервала Машку мать.

Новогодняя ночь прошла спокойно и к четырем Машка с детьми уползла в свою однушку в соседнем подъезде.

Пробуждение было неприятным. Мать колотила в дверь зала, где спала Марина.

— Марина, Марина! Марина, пойдем скорее, там Виталик опять концерт устроил.

Марина не поняла, чем она может помочь Машке, но покорно напялила что-то из своей спортивной сумки и прямо в тапочках побрела в соседний подъезд.

Страсти кипели, Виталик орал, Машка то всхлипывала, то переходила на крик, дети прятались на кухне. Весь подъезд слушал первоянварскую историю, а в коридоре машкиной квартиры стоял какой-то незнакомый долговязый парень.

— Извините, Виталий, Вы не так поняли...

— Заткнись!

— Нет, все-таки давайте проясним...

— Я сказал рот закрой, когда я с женой говорю!

— Я тебе не жена! — визжала на заднем плане Машка.

Марина попыталась выяснить, что происходит, мать рассказала, что долговязый — это тот самый новый сосед. Но вот что он делал в Машкиной квартире никто понять не мог. Зато из перепалки стало ясно, что Машка тоже была в квартире долговязого.

— Да я хотела познакомить!

— Познакомилась? — орал взбешенный Виталик на ревущую Машку, тыкая пальцем в долговязого.

Крики прервались с появлением нового действующего лица в итак переполненном коридоре Машкиной квартирки.

— Граждане, успокойтесь, что у вас случилось? — казалось, у него даже голос был в форме. В квартиру вошел полицейский. Сколько ему лет было не понять, вроде молод, не больше тридцати пяти, но в тоже время выглядит уставшим и держится уверенно.

Соседи вызвали участкового. Сонный капитан быстро выяснил, в чем тут дело. Машка проснулась с идеей все-таки познакомить Марину с новым соседом и пошла в наступление. Сосед воспринял предложение с улыбкой, он решил, что Машка не нашла другого повода пофлиртовать с ним и выдумала сестру. Он улыбался, приглашал Машку на бокал шампанского, все-таки первое января, а в это самое время в подъезд вошел Виталик, вспомнивший, что у него есть дети. Будучи слегка подшофе, Виталик наткнулся на флиртующую парочку и озверел.

Участковый представился Павлом, взял с присутствующих короткие объяснения и дал свой номер телефона на всякий случай. Мама вышла без телефона и попросила Марину записать номер.

Так в телефонной книге появился контакт "Павел участковый".

Прошло несколько месяцев, Марина уже втянулась в будни, дни текли однообразно и скучно. Но на горизонте маячила весна и настроение было соответствующее, но все-таки не настолько весеннее, чтобы согласиться на ужин с Эдуардом.

Марина скачивала тиндер, ходила с подругой в бар, но все было не то. Не хотелось даже идти на кофе.

И вот однажды Марине пришло уведомление "Павел участковый присоединился к телеграм!". Марина смахнула уведомление и убрала телефон, но тут же снова достала его из кармана пальто. Интересно, есть ли у участкового аватарка? Он на ней в форме?

Аватарки у участкового не было.

Марина убрала телефон и продолжила путь от машины до офиса.

Рабочий день поглотил Марину.

А вечером она почему-то снова вспомнила участкового. Интересно, не добавил ли он за день фотку в профиль? О! И не узнаешь его! Хорошее фото. С улыбкой и без формы. Но не писать же ему теперь?

Марина пошла спать, отложив мысли об участковом снова.

А утром зазвонил телефон.

— Марина Валерьевна?

— Да, — ответила Марина и мысленно прокручивала все, что делала с телефоном. Сердце бешено колотилось. В трубке звучал голос того самого участкового, а она думала не знает ли он, что она смотрела его фото? Почему он звонит? — Что-то случилось?

— О, нет, не то что бы... Извините за беспокойство, прокуратура подняла материал проверки. Помните, новогодний? Я там немного ошибся в документах, мне бы Вас опросить...

Марина растерялась, но спорить не стала. Уже положив трубку, она думала о том, почему не отказалась, зачем ей это надо? Переться в Волоколамск ради этих его бумажек... Но она уже чувствовала, что едет не за этим.

Дорога далась Марине даже легче, чем обычно. Она отгоняла от себя мысли о том, что волнуется, как школьница. Тут же становилась серьезной, стирала с лица улыбку и выпрямляла спину. Но потом по радио звучала сопливенькая песенка, Марина снова улыбалась и чувствовала себя, как перед школьной дискотекой.

Пребывая в прекрасном настроении, Марина притормозила у цветочного магазина на обочине и взяла тюльпанов для мамы и Машки. Первых, еще почти зимних тюльпанов. Сама она всегда смеялась, что предпочитает брать взятки едой, но радовать близких любила. Да и какая женщина не любит цветы? Разве что излишне прагматичная.

Уже подъезжая к нужному адресу, Марина позвонила Павлу. Он сильно извинялся и попросил подождать, так как он еще не освободился с вызова. Марина предложила забрать его, все равно на машине.

В машине Марина смутилась. Участковый был слишком близко для чиновника. Казалось, Павел тоже смущался.

С бумагами было покончено, Марина спросила, куда его подбросить.

— Мне в соседний дом от дома Вашей сестры.

— Окей.

Повисла тишина.

— Любите цветы? — попытался разрядить обстановку Павел.

— Не больше, чем хороший кусок мяса, но они ничего, — заулыбалась Марина.

— А у нас около поликлиники открыли классное кафе, мясо там отличное.

Вот так новость...

Мясо было и правда вкусным. А порция не в пример больше, чем Марина привыкла получать в московском общепите.

Казалось, они сами не поняли, как оказались за столиком. Всю неделю Марина думала, почему согласилась на встречу. Зачем ей кататься в Волоколамск каждые несколько дней. Почему просто не предложила поужинать в тот же день, чтобы избежать повторной дороги. Марина привыкла сама решать, когда ей встречаться с мужчинами. И если она не может в понедельник вечером, значит пусть мужчина подстраивается под нее. А с Павлом было не так. Она была готова хоть на Луну лететь, а самой себе боялась в этом признаться.

Время шло.

Марина боялась, что однажды проснется, а ей это все показалось. Но каждое утро ей приходило пожелание доброго утра. Мясо они попробовали и в Москве, и в Питере, и в Сочи.

Марина не понимала, почему соглашается на не самые комфортные отношения на расстоянии, хоть и на небольшом. А потом засыпала в объятьях Паши и понимала.

Павел был внимателен, заботлив и деликатен. Марина часто удивлялась, как ему удалось сохранить такую человечность с такой профессией.

Марина много и вкусно готовила. Павел часто удивлялся, как ей удается быть такой хорошей хозяйкой при такой насыщенной и успешной карьере. Оказалось, не нужно выбирать между карьерой и отношениями рядом с правильным человеком...

В глубине души Марина сомневалась. Сомневалась, что такое возможно! Неужели все бывает так хорошо и комфортно? Неужели бывает без попыток прогнуть друг друга, без скандалов, без столкновения интересов?

И вот, подозрения Марины подтвердились.

Паша уехал на работу из московской квартиры Марины. Все было, как на протяжении последнего года. Он поцеловал сонную Марину в лоб, сказал, что позвонит и вышел из квартиры.

Но больше не позвонил. Не пожелал приятного аппетита в обед, не спросил во сколько она заканчивает работу, не спросил, кто сегодня к кому едет. Не позвонил ни вечером, ни на следующий день утром. Ни завтра, ни послезавтра.

Марина места себе не находила, но сама не звонила."Нет ситуации, в которой человек не может найти время позвонить" — думала она.

Нет, каков подлец! Ведь мог же объясниться? Марина зашла в мессенджеры — Паша в сети не был уже несколько дней. "Чувствует свою вину, наверное, уже номер сменил. Смысл тогда звонить или писать".

Первые пару дней Марина злилась. На третий день начала плакать. Не зря она сомневалась! Не бывает так хорошо!

На выходных она все-таки поехала в Волоколамск. Не к Павлу, конечно, маму навестить. Дался ей этот мерзавец. Он не стоит ее переживаний. Или стоит? Марина шмыгала носом и смахивала слезу, но тут же собиралась и успокаивала саму себя.

— А где Пашенька? — встретила Марину мама. Марина не выдержала и завыла. Слезы катились градом, но ничего объяснить она не могла - объяснять было нечего. Она и сама не знает, где Пашенька. Мать за год удивительно прониклась к участковому.

Марина плакала, мама не знала, как к ней подступиться с утешениями.

— Ну ладно, ладно, у Бога свой план на тебя.

Звонок в дверь прервал всхлипывания Марины.

— Маринка! Мне Олька звонила, у них в отделении твой Пашка лежит! — Машка, кажется, бежала, чтобы поделиться новостью. Она не знала, что Марина плачет на маминой кухне, но сестры многое чувствуют. — Олька говорит у него при себе ни телефона, ни документов, они несколько дней его бомжом считали, пока он в себя не пришел!

Марина вскочила со стула, но тут же села. Что делать? Как это в себя пришел? Что с ним?

— Я не знала... — мямлила Марина.

— Поехали, Олька нас пустит потихоньку! — приемные часы уже давно закончились.

-3

Марина кусала губы. Никогда в жизни она еще так не была уверенна в своем решении. Глупости говорят, что каждая невеста сомневается. Марина не сомневалась. Выходя из роскошного номера отеля в белоснежном платье, она смотрела на ожидающего ее Павла. А Павел с восхищением смотрел на неё.

— Марина, поздравляем! — обнял ее парень с третьего этажа из машкиного подъезда. Машка только улыбалась. Даже ее крикливый голос сел от волнения и счастья.

Ждите своё. Оно вас где-то ищет.