Найти в Дзене

Убийца (2023) - шедевр или посредственность?

Автор огромного количества шедевров Дэвид Финчер... Сценарист фильма "Семь" (того же Финчера) Эндрю Кевин Уокен... Одни из лучших композиторов современности Трент Резнор и Аттикус Росс... Один из лучших операторов современности Эрик Мессершмидт... Создали до ужаса прямолинейную экранизацию французского комикса. Но Финчер не был бы Финчером, если бы со всеми этими людьми, с которыми он работает уже не первый раз, не снял отличный фильм.

Сюжет прост, как угол сарая: супермегакрутой философствующий киллер фейлит задание, его пытаются за это убить, а он в ответ решает убить вообще всех, в том числе и первоначального заказчика. 90% слов, произнесённых в фильме, - это монологи главного героя, которого непонятно как зовут, он человек без имени, поэтому я буду просто звать его Майкл Фассбендер. Как же приятно снова видеть его в деле, надеюсь, этот фильм вернёт его в игру, и он снова станет востребованным актёром. И сюжет тут не главное. Майкл Фассбендер задумчиво ходит, ездит, летает из страны в страну, меняет документы, заходит в гости к одним людям, заходит в гости к другим людям, устраивает экшн-сцены, и просто очень меланхолично и задумчиво проводит время.

Много слышал слов, что Финчер снял фильм категории "Б", который выглядит, как фильм категории "А+" (в целом, любой фильм Финчера выглядит, как фильм категории "А+"), и, в целом, с этим можно согласиться. Сценарий, как и сюжет, как я уже сказал, действительно очень просты, но Финчер обрамляет фильм в потрясающую оболочку. Работа со светом, монтаж, экшн-сцены, операторская работа, музыка (не только саундтрек, но и песни) - восхитительны.

Драка в середине фильме для меня поднимает оценку фильма, как минимум, на один балл. Давно не видел экшенового Финчера, наверное, с "Девушки с татуировкой дракона", и был рад увидеть его снова. И тут не только драка хороша, а ещё и напряжённые триллеровые моменты, особенно, в начале фильма, где почти нет экшена, но есть тянущееся напряжённое ожидание.

Интересно, что сейчас, по сути, два режиссёра, по которым можно сказать "да, это фильм *имя режиссёра*". Может, я и ошибаюсь, но это Нолан и Финчер. И если Нолан опирается, в основном, на практические эффекты, и если можно создать что-то не на компьютере, то он создаст это, а Финчер наоборот делает большой упор на компьютерную графику, которая очень помогает сделать ему совершенную картинку, с его классической цветовой гаммой (многие в ней усмотрели минус), но это только делает экшн совершеннее. До чего же фильм красивый, стильный, сочный и сексуальный. Сцены убийств сняты максимально сочно, жестоко, все выстрелы выглядят ярко. И смерти достаточно неожиданные, которые не всегда можно предсказать.

На самом деле, фильм действительно прямолинейный, но даже в этом плане он может удивить. Когда ближе к середине фильма Майкл Фассбендер похищает Долорес (секретаршу), то я думал, что у них будет что-то типа дуэта, он пожалеет её, так как не так давно пострадала его девушка. Либо она сбежит, и всё закрутится в ещё более сложную структуру, что ему придётся искать её, устранять других свидетелей. Но по итогу она не сбегает и он безжалостно сворачивает ей шею. Это было крайне неожиданно. Только вот, думаю, многие запишут это в минусы фильма, что он идёт так прямолинейно, но этот момент я определённо запишу в плюсы, пусть многие с этим и не согласятся, так как можно было докрутить.

Оценка: 9 из 10. Не лучший фильм Финчера, но отличный триллер, на который вы с удовольствием потратите своё время.