Мои книги на Литрес: https://www.litres.ru/author/vladimir-poselyagin/?lfrom=1093594330
В начало первой книги: https://dzen.ru/media/id/6246af1994462b74a401eca7/kniga-pervaia-seriia-komandir-krasnoi-armii-nazvanie-komandir-krasnoi-armii-popadanec-v-vov-65490472fb0b5161f1701070
- Это да.
- Немцы подошли?
- А ты знаешь, нет. Разведка Филиппова на двадцать километров отъезжала, час назад вернулась, мне Саня доложил. Немцев не встретили. Видимо, где-то на другую дорогу свернули. Хотя пыль видели.
- Приказ какой дали?
- Защита фронта, где стоит дивизия Филиппова, от налётов авиации противника. Наверняка комдив подсуетился и выбил нас для усиления своей зенитной службы. И так понятно, что основной удар будет на его позиции.
- Почему?
- Так брод же… Черт, испортил, - пробормотал я, откидывая изувеченный тисками патрон к трем близнецам. - Немцы сперва попробуют сходу пробиться, потом перейдут на позиционные бои, если не получится. Потом подойдут войска второго эшелона, наведут где-нибудь понтоны, и снова на прорыв. И снова наши войска в колечке. Так что все вернётся на круги своя. А сейчас мы выполняем приказ командующего армии и защищаем брод. Несут службу две батареи, Сазанова и Иванова. Батарее Индуашвили я дал отдых, люди после обслуживания техники и вооружения отсыпаются. Немцы летают пока не сильно. Пусть хоть одна часть будут отдохнувшей.
- Понятно. Я «эмку» возьму?
- Да, конечно.
- Слушай, - даже не делая попытки встать, спросил Адель, – а откуда у тебя слесарный стол? Он вроде разборный?
- Помнишь, вчера ночью на двенадцать машин наткнулись? Сапёрные части бросили? Так оттуда. Старшина там много что нашел, половину сразу старшему водителю на баланс поставил, теперь он за все это отвечает.
- Старшим водителем поставили Матвеева?
- Ну да, он такую же должность занимал на гражданке, бригадиром в автохозяйстве был… Ну все, не мешай. Ты до ночи, главное, вернись, чую, снимут нас скоро отсюда.
- С чего это такие предчувствия? - спросил привставший было Адель, снова усаживаясь обратно.
- Полдня южнее грохотало, а потом и вовсе сдвинулось к нам в тыл. Как бы фронт не прорвали.
- Ты думаешь, немцы сходу нашу оборону прорвали?
- Да к гадалке не ходи! Наверняка на место прорыва бросили все подвижные части. Поэтому и говорю: поторопись. Если нас тут не будет, оставлю посыльного, который будет знать, где мы.
- А-а-а?..
- Дивизион готов к немедленному выходу. Топлива под завязку, продовольствия и боеприпасов тоже. Непейборода где-то достал. О, кстати, насчет машин. Лишние, что мы на дороге нашли, ну, сапёров, Прохорову мы так и не отдали. Он как-то прознал и Васильева прислал, те, что они нам выделили, те забрали, а лишних не было, мы их в автобат к Филиппову временно отогнали. Так ни с чем и уехали. Нам нужнее, а они еще получат. Им маршевые группы в первую очередь идут, да и технику они уже получать начали. Тут ближайшая железнодорожная ветка действует. Недалеко проходит, в тридцати километрах. Мы там в обед были, когда в штаб армии ездили.
- М-да, столько всего произошло, а я спал, - покачал головой особист.
- Не ты один. Вон в той палатке, что мы у мобилизованных забрали, батарея Индуашвили, часть бойцов хозвзвода и Бутов со своими пограничниками спят.
- Пусть отдыхают, заслужили… А Лопарева что тут делает? Артисты что, не уехали? – удивился Адель, указав куда-то мне за спину.
Обернувшись, я увидел, как Михайлова, Лопарева и еще одна артистка прогуливались у ряда наших машин.
- Ну да, они решили дать вечерний концерт, - я посмотрел на часы. – Ты на него все равно не успеешь, он в восемь вечера начнется, а сейчас уже семь.
- Почему они не уехали, если, ты говоришь, фронт нестабилен?!
- Да я им говорил. Даже просил уехать. Уперлись, все свое талдычат, – отмахнулся я. – Чую, опять вместе к нашим прорываться будем.
- Сплюнь. Кстати, почему сразу не разбудил, если меня в особый отдел корпуса вызвали?
- Во-первых, вызвали тебя на девять вечера. Во-вторых, там все равно никого до этого времени нет, диверсантов в тылах ищут. В-третьих, через полчаса тебя бы разбудили.
- Ясно. Ну ладно, я уехал.
- Давай, - проводив Аделя взглядом, я взял с верстака пустой диск к ППД и стал набивать его модернизированными патронами, через пару минут мое внимание привлекло подозрительное шевеление в кустах. – Антипов?.. А ну стой! Ты где петуха нашел?!
Помощник повара, которого я прихватил на горячем при возвращении из близкой деревушки, сперва застыл, потом понуро пошел ко мне.
Убрав один диск в чехол на поясе, а вторым зарядив автомат, я встал с табуретки и, повесив ППД на плечо, направился навстречу красноармейцу.
- Так купил я его, товарищ комдив… Вернее, обменял на две пары сапог в деревне. Трофейные же.
- Старшина узнает, он тебе знаешь куда этого петуха засунет? – спросил я с усмешкой, знаком показав двум бойцам хозвзвода убрать верстак в одну из машин. За полуторкой кто-то матерился, в ста метрах дальше среди деревьев дымилась кухня, однако народу в лагере было не так много.
- Так он знает.
- Да?
- Говорит, что хочет куриный суп сварить, артистки просили.
- Тогда понятно. Только хватит ли одного петуха?
- Так у меня там в мешке еще три курицы, - обрадованно указал под деревья боец.
- Послушай, Антипов, если сюда прибегут жаловаться деревенские, я тебя им отдам и ты будешь вместо несушки яйца высиживать и вместо петуха кур топтать. Ясно?!
- Ясно, товарищ лейтенант, - уныло ответил помощник повара.
- Все, свободен, - рассеянно велел я, заметив у трофейного грузовика, рядом с которым стояла кухня, начштаба, командира хозвзвода и старшину первой батареи.
Спасибо за ваши лайки и подписку. Очень благодарен.