Через несколько лет я всё же купил всё тот же экземпляр в том же магазине, стоявший на той же полке, покрытый пылью. Из уважения к тебе Георг и Председателю правительства СССР Алексею Николаевичу, а также к обширным недрам нашей необъятной Родины, а заодно к Готфриду Лейбницу и Блезу Паскалю, которые оба делали свои арифмометры ещё в 17-м веке. Возможно, ими ты и воспользовался Георг? Ты из догадливых!
У первого гения, Готфрида была шутка. Объявлял всем, что является всего лишь просяным зернышком и не выходит на улицу, потому, как опасается быть склюнутым и переваренным какой-нибудь птичкой. Уникальное сочетание выражения скромности и высочайшей степени самооценки. Ребята, это величайший математик, физик, механик и ещё теоретик-психолог о себе так думал. Человечеству достались бесплатно открытые им законы. Прожил 70 лет.
Второй, тоже гений (Блез), за свои короткие 37 лет изготовил мелкую серию арифмометров 5 дюжин, 60 штук. Один подарил шведской Королеве, увлекалась приближенными математическими расчетами по формулам ещё не родившегося к тому времени Леонарда Эйлера.
Блез открыл закон гидростатики, был одним из основателей теории вероятности и математического анализа. Стал известнейшим писателем, философом и теологом. Основал первый в мире общественный транспорт в Париже. Омнибус.
В последней книге он предложил оценивать вероятность выигрыша и проигрыша в условиях, что вера при благоприятном исходе несет бесконечное благо (в случае существования Бога, выигрыш – Бессмертие). В то время, как при неблагоприятном исходе потери ничтожно малы (в случае отсутствия Бога, проигрыш – всего лишь затраты средств и времени на религиозные обряды). Это 1658 год!!! Я горько заплакал, где вы, наши Георги, Блезы и Готфриды? Имею в виду, нынешних! Они втроём меня утешали. Держись!
А ещё, Блез всю жизнь сомневался, что занятие наукой это богоугодное дело? Его именем названа единица измерения статического давления Па (Паскаль) в замкнутых объемах и язык программирования Paskal.
Предложенное фото в качестве картинки к настоящей, второй Фиче, является первой в жизни фотографией, сделанной моим батей в режиме селфи. То есть, полагаю, со штатива с задержкой срабатывания затвора. На снимке 1930 года батя со своими школьными приятелями села Московского, Ставропольского края. Им по четырнадцать лет. Подписано батей. Оцифровано с бумажной фотографии и обработано моей женой сканером Cannon. Негатив не сохранился. Какое отношение эта троица имеет к Георгу, Блезу и Готфриду узнаете из третьей Фичи? А пока, привет, дорогие читатели!