Лето 81-го, Кишинёв. Расположение нашего полка было почти в центре города, а вот автопарк находился на отшибе, район назывался Малая Малина. Рядом с автопарком был импровизированный автодром и туда иногда выгоняли технику, устраивая тренировки по связи.
На ночь выставлялась охрана, без оружия, так - сторожа. Однажды и я попал в такую команду. Начинало темнеть, решили сходить за вином, обмен на бензин, литр на литр. Взяли две канистры, одна с бензином, другая пустая, чистая. Пошли втроём, адрес был известен, "Олимпийские ворота".
Дорога туда шла верхом оврага, по дну его шла автодорога. И вдруг, напротив нас тормозит белая "Волга", такая в полку было только ст. пр-ка, начальника НЗ. Из "Волги " выскочили трое, крик "Вот они" и троица рвёт в нашу сторону.
Я с Жорой Кужелем дёрнули в кусты, а третий (увы, не помню кто) залёг в какой то канаве и затихарился. Мы слышали за нами топот, но проскочив пару переулков, выбежали к пятиэтажке. Под"езд был один, мы влетели в него, на входе никого, по лестнице взлетаем на второй этаж, коридор во весь корпус - общага!
Тычемся в двери на сторону противоположную входу. Одна дверь открывается, заскакиваем и запираем за собой на щеколду. Проворачиваемся, -опа! Приплыли...
За столом сидят три НЕГРА!!! Здрасьте! Мы с Жоркой раскланялись с ними и прошли к балкону и сиганули со второго этажа. Окольными путями пробрались в лагерь, третий был уже там.
Оказалось, что гоняли нас не прапора, а какие-то менты, приняли нас за своих клиентов. Смешно и страшно. Но вино осталось при нас, мы таки выпили в ту ночь.
----------------------------------------------
У меня в Североморске (Стройбат. 78-80) был круглосуточный пропуск по городу, т.к. я работал на должности мастера. Но, по нему я только мог по городу передвигаться, в магазины, кинотеатры и т.д. он не распространялся.
Если очень хотелось посмотреть кино, я делал так: заранее покупал билет, потом отслеживал, нет ли на входе патрулей, в зал входил уже в темноте. Перед концом фильма перемещался к выходу и потом резко бежал в гору за кинотеатром, даже не видя, стоит патруль или нет.
Часто тревога была ложной, но пару раз мне это помогло. пока патруль сообразил за мной вдогонку, я уже прилично отрывался от них.
-----------------------------------------------
Был такой случай: в одном из десантно-штурмовых батальонов морской пехоты, пришел новый комбат, и поставил задачу на погонах офицерам носить десантные эмблемы вместо якорей. По этому поводу, или просто по плану, проводит строевой смотр.
На строевом смотре два командира взвода молодых лейтенанта (выпускники РВВДКУ) стоят в форме морской пехоты, на погонах десантные эмблемы, но погоны с ГОЛУБЫМИ просветами (голубые просветы на черном фоне, как у морской авиации). Комбат офигевший от увиденного, спрашивает, товарищи лейтенанты, что за хрень??!!
Те отвечают: товарищ подполковник, мы Рязанское десантное училище окончили, и носить десантные эмблемы на красном фоне, для нас западло, ну не можем так. Тот в бешенстве, мол, порву нахалов, как тузик грелку.... а замполит ему в ухо шепчет: Не кипятись, ты сам херню придумал с этими эмблемами, скажи спасибо, что они голубые тельняшки не строевой смотр не одели..... на счет взысканий история умалчивает, но эксперимент с десантными эмблемами на этом закончился, стали снова якоря носить))).
-----------------------------------------------
Лето 1986 г. Моя часть была радиорелейная и стояла аккурат посреди Польши, чтоб линию он западной границы ГДР аж до границы с Белоруссией. В случаях учений на полигонах в ГДР, обеспечивали оперативную связь, будучи нейтральными, организовывали линию из станций с дистанцией 50км.
Уж не помню как назывались учения.Но гремели они довольно рядом. Нашу точку как всегда охраняли союзники под нейтральным флагом. На этот раз были югославы: мотострелковый взвод. Что интересно командиром у них был серб, остальные македонцы.
Они совершенно официально получали спиртное, в нашем случае в виде сливовой водки 35градусов.Ребята хорошо поднакопили (или понакупили) для такого случая. Это было радостно: каждый вечер фестиваль песней народов мира. Иногда было очень похоже на как в голливудских боевиках.
Выезжали на точку мы бывало чуть ли не за 2 недели даже зимой. Организовывали жильё, кухню, караульный грибок (обязательно), стенд с еженедельными боевыми листками, статьями устава, текстом гимна СССР и Присяги.
На случай выезда у нас была подменка - немало повидавшее обмундирование, которое нещадно обрезалось, ушивалось и раскрашивалось хлоркой. Было только одно правило: пока вне части каска на голове, противогаз на жопе, "броник" и "лифчик" с магазинами на тушке, автомат в руках ну или как-то при себе. Была одна особенность у нас каски были польские. Не с тремя лепестками со шнурком для ношения поверх пилотки, с каркасом
на голую голову (у поляков конфедератки не очень в каске) с подбородником и маскировочной сеткой. И главное без звезды.
В общем представляете это дикое воинство.
В те времена была добрая традиция тырить бензин и продавать его местному сельскому населению за натур продукт: колбаса, шнапс,паленка, яйца, сыр и пр. и др.. Это действовало как в ГДР, то и
в Польше. А приходилось и там и там бывать. Кому как повезёт.
Как-то ближе к вечеру, заранее проведя рекогносцировку с биноклем, взобравшись на антенную мачту (почти 20 м далеко видно).
Наэкономив бензину, группой из 5 человек двинулись к ближайшему хутору. На карте его по какой-то причине не было. К хутору вела короткая грунтовка и длинный овраг. Естественно выбрали путь по оврагу, одетые в чёрти что, вооружённые до зубов, т.е. в виде мало похожем на доблестных солдат славной Советской армии.
------------------------------------------------
У нас молдованин хитрожопый служил, Костя Кетрарь (Стройбат. Североморск ДМБ 80). Через два месяца после призыва, в командировке в Полярном, решил утопиться. С какого это переляху, так никто не понял. Никто там молодых не прессовал, наверное, откосить решил.
Вечером на поверке хватились, его нету, а на подушке записка: "Пошёл топиться, никто не виноват". Нас там человек пятьдесят из части работало, погнали всех его искать. Холод собачий, снег, все этого молодована клянут последними словами. Потом нашли, он в море по пояс зашёл (в море +2) и обратно, сидит себе.
Отправили в часть, там на медкомиссию, признали психически годным. Работал потом только в Североморске, в командировки его не посылали.
Я потом с ним вместе работал, после дембеля он решил остаться работать в Североморске. За деньгами погнался.
Я бы ни за что Молдавию на Север не променял
-----------------------------------