Итак, после отказа дофина Карла поставить свою подпись на мирном договоре, заключенном между бургундцами и арманьяками в союзе с герцогом Бретонским, ситуация зашла в тупик. Дофин постоянно перебирался со своими сподвижниками из города в город, Жан Бургундский требовал от короля лишить сына статуса регента, а англичане не присоединялись ни к одной из противоборствующих сторон, так как Генрих V хотел безоговорочного признания его права на французскую корону. Ни арманьяки, ни бургундцы такой груз на свою совесть брать не желали, ну и в целом англичанам тоже было не до потенциальных союзников, так как эпидемии полыхали не только в Париже, плюс в тылу захватчиков орудовала партизанская армия графа д'Омаля, о которой я рассказывала в истории про Орлеанского Бастарда. И пока противники пытались изменить ситуацию каждый в свою пользу, героиня нашей истории решила зайти совершенно с другой, неожиданной стороны.
Но, чтобы понять ход мыслей Иоланды, нам нужно немного вернуться назад. Итак, как мы помним, матушку Иоланды, звали Виоланта (в некоторых источниках ее так же величают Иоландой) Барская. У нее было пятеро братьев и сестер, а батюшка, Робер I, был герцогом Барским.
И хотя герцогство Барское было не очень большим, но располагалось очень соблазнительно для многих (что можно видеть на карте чуть ниже). После того, как Робер I покинул этот бренный мир, за его наследство разгорелась настоящая борьба, В герцогстве не было жесткого закона, регламентировавшего наследование только по мужской линии, поэтому Виоланта, как старшая наследница, пошла в суд, но проиграла. Земли официально унаследовал ее младший брат Эдуард, а женская линия из наследования была исключена уже на официальном уровне.
Казалось бы история закончена, но... Тут случился Азенкур, как помнят мои читатели, лишивший многие дома не только правителей, но и их наследников. Не обошла беда стороной и герцогский дом Бар: и сам Эдуард и его братья сложили головы в той трагической для Франции битве. А так как герцог, хоть и был женат, не удосужился обзавестись наследниками, единственным оставшимся в живых стал еще один брат Виоланты - Людовик. Был он священником, а точнее кардиналом, следовательно, наследников у него не имелось также.
И вот к нему то и направилась наша героиня с предложением отписать герцогство своему второму сыну Рене. Идея пожилому дяде кардиналу пришлась по вкусу и он был готов согласиться, если бы не одна проблема. Называлась эта проблема герцогом Лотарингским.
Все дело в том, что Карл Лотарингский вырос при бургундском дворе и был верным сторонником последнего. Разумеется, он был бы категорически против сына герцога Анжуйского в роли правителя Бара. Однако Иоланду Арагонскую это не смутило и она решительно отправилась в столицу Лотарингии. Герцог Карл, хоть и встретил королеву Сицилии сдержанно, отказать ей в полагавшихся почестях не смог, и в честь Иоланды пошли нескончаемые пиры, балы и турниры. Ну а нашей героине только то и нужно было: пользуясь каждой возможностью остаться с герцогом Карлом наедине, она постепенно, шаг за шагом, подводила его к своей идее.
Правитель Лотарингии всегда мечтал соединить воедино свои земли и земли Барского дома. К сожалению у герцога не было сыновей, которые могли бы при помощи меча убедить соседей объединиться. Зато у герцога была дочь Изабелла, наследница отца. И если бы венценосный собрат королевы Сицилии согласился на брак дочери с ее сыном Рене, которого герцог Барский собирался признать своим наследником.... Думаю, дальнейшие события мои дорогие читатели легко угадают сами: весной 1419 года документы были подписаны, а свадьба назначена на весну 1420 года.
В результате второй сын Иоланды, Рене, становился правителем двух сопредельных герцогств, клином врезавшихся в земли герцога Бургундского, получал в жены прекрасную Изабеллу Лотарингскую, а Жан Бесстрашный терял не только цель своей войны с арманьяками, но и верного союзника. Иоланда Арагонская же в этой истории продемонстрировала блестящий ум и способности истинного дипломата. А что было дальше, вы, дорогие читатели узнаете в следующей части моего "сериала", поэтому подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить что-то интересное.
Та, что создала Францию (часть 30) Очередной бунт парижан и дочь Иоланды Арагонской в заложниках