Найти в Дзене

«Какие у предпринимателей могут быть проблемы? У них же денег много»

Занавес.

Меня зовут Лилия Гартина. Я — психолог для предпринимателей. Работаю с первичными травмами через транс, тело и гипнотехники.

Давайте разберемся, что тревожит предпринимателей и тревожит ли вообще? Или все это выдумки хитрых психологов?

Если у вас в найме до 10 сотрудников на аутсорсе или вы самозанятый, который по бартеру привлекает к сотрудничеству специалистов, то вам данная серия статей тоже будет полезна. 

Чего хочет предприниматель?

Ответ лежит на поверхности. Каждый из них хочет увеличить доход, а точнее — чистую прибыль. 

Часто с ними рука об руку ступают сомнения: 

— «мой продукт никому не нужен, надо пробовать что-то другое»,
— «нужно провести очередную распаковку, как продавать услуги без плясок в сторис»,
— «рынок переполнен»,
— «продвигаться тяжело, ведь таргет отключили»,
— «нужны грамотные специалисты, но их нет»,
— «вокруг одни наставники наставников, никто не хочет работать»,
— «мне нужен всего один жирный клиент и мой бизнес заживет».

Есть похожие мысли? Вы не одиноки. С этим сталкиваются все собственники бизнеса, как на начальных этапах, так и на более поздних. Отдышитесь, дальше по порядку. 

Проблемы предпринимателя, которые влияют на бизнес

Я выделила, что все проблемы основателей бизнеса делятся на 4 категории: 

  • безопасность,
  • недостаточное обоснование ценности продукта,
  • делегирование,
  • привлечение клиентов.

Проблемы каждой категории можно решить с помощью «твердых» инструментов: маркетинг, финансовый анализ, hr. Но ко мне обращаются тогда, когда твердые инструменты бессильны. 

Такое случается, если у собственника бизнеса есть сценарии, по которым он неосознанно живет. Теперь, внимание — у нас всех есть такие сценарии. Но у предпринимателей они переносятся на бизнес и не дают ему органично расти и развиваться. 

Посмотрим на примере категории безопасности

Сценарий, который я назвала «Тише едешь — дальше будешь»

Такой расклад характерен для ИП и самозанятых, которые являются отличными специалистами в своей области и зарабатывают на знаниях умениях и навыках. Они не масштабируются или делают это с минимальными вложениями. 

Вместо того чтобы найти лучших сотрудников, они находят людей «по бартеру» и не вкладывают абсолютно никаких денег в масштабирование и продвижение своего бизнеса. 

В итоге мы имеем дело с человеком, который сам у себя в найме. Он не может заболеть, не имеет права на осеннюю хандру и на то, чтобы попросить помощи у близких. Ведь его бизнес почти не существует. 

Часто эта ситуация знакома женщинам, которые начали свой бизнес в декрете. Но такое встречается и с мужчинами, которые основали свое дело, как способ дополнительного заработка. Зачастую для близких они «просто возятся в своем гараже». Это образно. 

В моменты болезни бизнес просто останавливается, что конечно негативно сказывается на лояльности клиентов и покупателей. Если что-то идет не так, все разваливается. 

Такой руководитель трудится в найме у себя же 25/8 и не имеет тех преимуществ, которыми так манит собственный бизнес. 

С чем это связано?

Все дело в попытках снизить финансовые, временные и, внимание, эмоциональные риски.

Ввожу этот термин с целью обозначить такой важный фактор, как эмоциональная привязанность к продукту своего труда. 

Таким образом, человек продолжает жить в парадигме: чем меньше я вложу, тем меньше потеряю, подсознательно настраивая себя на неудачу. 

При этом он выматывается, хоть и может протянуть год-два, а то и три. В итоге он все равно разваливает бизнес, только подтверждая свою правоту: «Не нужно было вкладываться, все развалилось, я был прав». 

Вот только развалилось все именно из-за отсутствия вложений и грамотного подхода к бизнесу. 

Как разрешить такую задачу со стороны «твердых» знаний?

  • Используйте основы финансовой грамотности — откладывайте деньги и формируйте подушку безопасности, чтобы иметь возможность инвестировать в свой бизнес.
  • Задействуйте фандрайзинг с целью привлечения средств на масштабирование бизнеса.
  • Заручитесь денежной поддержкой друзей или родственников. 

Здесь помогут специалисты финансового профиля и те, кто специализируется на бизнес-планах. Казалось бы, все просто, но этого никто не делает, продолжая ходить по замкнутому кругу.

Чем могу помочь я? 

Я вывожу вас из замкнутого круга. 

Ответьте честно, кто после прочтения возможных решений со стороны финансов сказал себе:

  1. «Вау, круто, займусь этим вопросом».
  2. «Ну, это все понятно, но как это реализовать?».
  3. «Да, я и так уже давно все это знаю, надо просто пойти и сделать».

Часть людей из первой группы закроют свой вопрос. Остальные, получив информацию и знания, так и не перейдут к действиям, а значит, позже окажутся в группе 3. 

Второй и третьей группе необходима проработка СЦЕНАРИЯ в психике для того, чтобы двигаться дальше. 

Сценарии хранятся в подсознании и определяют не только возможности вести бизнес, но и всю нашу жизнь. 

Вывод

У предпринимателей есть трудности. И не все из них можно решить с помощью экономических инструментов, маркетинга и рекламы.

Чаще всего неприятности с финансами и сложности с масштабированием начинаются в голове. 

С этим я и помогаю тем, кто только начинает свой путь в предпринимательстве и тем, чьи обороты составляют десятки миллионов.

Синопсис

В следующей статье я расскажу про делегирование и про то, какие установки мешают поручать работу сотрудникам.

Статья будет полезна всем, но особо интересна тем, у кого уже есть сотрудники, как в штате, так и на аутсорсе или тем, у кого был неудачный опыт делегирования.

Присаживайтесь удобнее. Вам еще многое предстоит узнать. Приятного чтения.