Занавес.
Меня зовут Лилия Гартина. Я — психолог для предпринимателей. Работаю с первичными травмами через транс, тело и гипнотехники.
Давайте разберемся, что тревожит предпринимателей и тревожит ли вообще? Или все это выдумки хитрых психологов?
Если у вас в найме до 10 сотрудников на аутсорсе или вы самозанятый, который по бартеру привлекает к сотрудничеству специалистов, то вам данная серия статей тоже будет полезна.
Чего хочет предприниматель?
Ответ лежит на поверхности. Каждый из них хочет увеличить доход, а точнее — чистую прибыль.
Часто с ними рука об руку ступают сомнения:
— «мой продукт никому не нужен, надо пробовать что-то другое»,
— «нужно провести очередную распаковку, как продавать услуги без плясок в сторис»,
— «рынок переполнен»,
— «продвигаться тяжело, ведь таргет отключили»,
— «нужны грамотные специалисты, но их нет»,
— «вокруг одни наставники наставников, никто не хочет работать»,
— «мне нужен всего один жирный клиент и мой бизнес заживет».
Есть похожие мысли? Вы не одиноки. С этим сталкиваются все собственники бизнеса, как на начальных этапах, так и на более поздних. Отдышитесь, дальше по порядку.
Проблемы предпринимателя, которые влияют на бизнес
Я выделила, что все проблемы основателей бизнеса делятся на 4 категории:
- безопасность,
- недостаточное обоснование ценности продукта,
- делегирование,
- привлечение клиентов.
Проблемы каждой категории можно решить с помощью «твердых» инструментов: маркетинг, финансовый анализ, hr. Но ко мне обращаются тогда, когда твердые инструменты бессильны.
Такое случается, если у собственника бизнеса есть сценарии, по которым он неосознанно живет. Теперь, внимание — у нас всех есть такие сценарии. Но у предпринимателей они переносятся на бизнес и не дают ему органично расти и развиваться.
Посмотрим на примере категории безопасности
Сценарий, который я назвала «Тише едешь — дальше будешь»
Такой расклад характерен для ИП и самозанятых, которые являются отличными специалистами в своей области и зарабатывают на знаниях умениях и навыках. Они не масштабируются или делают это с минимальными вложениями.
Вместо того чтобы найти лучших сотрудников, они находят людей «по бартеру» и не вкладывают абсолютно никаких денег в масштабирование и продвижение своего бизнеса.
В итоге мы имеем дело с человеком, который сам у себя в найме. Он не может заболеть, не имеет права на осеннюю хандру и на то, чтобы попросить помощи у близких. Ведь его бизнес почти не существует.
Часто эта ситуация знакома женщинам, которые начали свой бизнес в декрете. Но такое встречается и с мужчинами, которые основали свое дело, как способ дополнительного заработка. Зачастую для близких они «просто возятся в своем гараже». Это образно.
В моменты болезни бизнес просто останавливается, что конечно негативно сказывается на лояльности клиентов и покупателей. Если что-то идет не так, все разваливается.
Такой руководитель трудится в найме у себя же 25/8 и не имеет тех преимуществ, которыми так манит собственный бизнес.
С чем это связано?
Все дело в попытках снизить финансовые, временные и, внимание, эмоциональные риски.
Ввожу этот термин с целью обозначить такой важный фактор, как эмоциональная привязанность к продукту своего труда.
Таким образом, человек продолжает жить в парадигме: чем меньше я вложу, тем меньше потеряю, подсознательно настраивая себя на неудачу.
При этом он выматывается, хоть и может протянуть год-два, а то и три. В итоге он все равно разваливает бизнес, только подтверждая свою правоту: «Не нужно было вкладываться, все развалилось, я был прав».
Вот только развалилось все именно из-за отсутствия вложений и грамотного подхода к бизнесу.
Как разрешить такую задачу со стороны «твердых» знаний?
- Используйте основы финансовой грамотности — откладывайте деньги и формируйте подушку безопасности, чтобы иметь возможность инвестировать в свой бизнес.
- Задействуйте фандрайзинг с целью привлечения средств на масштабирование бизнеса.
- Заручитесь денежной поддержкой друзей или родственников.
Здесь помогут специалисты финансового профиля и те, кто специализируется на бизнес-планах. Казалось бы, все просто, но этого никто не делает, продолжая ходить по замкнутому кругу.
Чем могу помочь я?
Я вывожу вас из замкнутого круга.
Ответьте честно, кто после прочтения возможных решений со стороны финансов сказал себе:
- «Вау, круто, займусь этим вопросом».
- «Ну, это все понятно, но как это реализовать?».
- «Да, я и так уже давно все это знаю, надо просто пойти и сделать».
Часть людей из первой группы закроют свой вопрос. Остальные, получив информацию и знания, так и не перейдут к действиям, а значит, позже окажутся в группе 3.
Второй и третьей группе необходима проработка СЦЕНАРИЯ в психике для того, чтобы двигаться дальше.
Сценарии хранятся в подсознании и определяют не только возможности вести бизнес, но и всю нашу жизнь.
Вывод
У предпринимателей есть трудности. И не все из них можно решить с помощью экономических инструментов, маркетинга и рекламы.
Чаще всего неприятности с финансами и сложности с масштабированием начинаются в голове.
С этим я и помогаю тем, кто только начинает свой путь в предпринимательстве и тем, чьи обороты составляют десятки миллионов.
Синопсис
В следующей статье я расскажу про делегирование и про то, какие установки мешают поручать работу сотрудникам.
Статья будет полезна всем, но особо интересна тем, у кого уже есть сотрудники, как в штате, так и на аутсорсе или тем, у кого был неудачный опыт делегирования.
Присаживайтесь удобнее. Вам еще многое предстоит узнать. Приятного чтения.