Думаю, что трилогию "Гардемарины" в нашей стране знает каждый, кому за 30 лет. Первая часть в формате мини-сериала вышла еще в далеком 1987 году и быстро завоевала популярность среди зрителей. Это было не только удачное сочетание фильма "меча и шпаги" с мелодраматическим сюжетом, в котором действие происходило в историческую эпоху, но настоящий музыкальный кладезь - великолепная работа композитора Виктора Лебедева, уверен, что песни из этого фильма "Разлука", "Дороги любви", "Не вешать нос, гардемарины" знают и помнят до сих пор. Даже мелкие недостатки и некоторые исторические неточности благодаря этому не бросались в глаза, а мини-сериал заслуженно получил любовь зрителей. Еще эта работа интересна тем, что за сценарий и режиссуру отвечали Нина Соротокина и Светлана Дружинина соответственно. 2 продолжения, в целом, оказавшиеся похуже, но все равно на приличном для тех лет уровне вышли на сломе эпох - в 1991 и 92-м годах соответственно. На долгое время история гардемаринской троицы никак не всплывала. Однако, учитывая голливудскую моду клепания сиквелов с привычными персонажами много лет спустя, Дружинина приободрилась и решила снова поставить еще одну картину со знакомыми персонажами много лет спустя. Тем более, что Фонд кино неплохо раздает деньги, главное, чтобы была современная повестка. И Дружинина выдала. Не буду томить долго, скажу лишь, что по уровню трэша это дотягивает до сиквелов "Утомленных солнцем" и в будущем будет изучаться, как НЕ надо снимать. Дружинина посчитала, что достаточно взять знакомых персонажей, нужную историческую эпоху и добавить современную идеологическую повестку. Кино можно сделать, но это будет настоящий мутант, но обо всем по порядку.
Итак, история стартует в 1787 году в Царском селе, где по дворцу без мебели и людей пробирается какой-то немытый и небритый бомж. Это оказывается Никита Оленев, который как-то совсем грустно выглядит. Он поднимается по лестницам мимо стекол из оргалита и входит в тронный зал, где стоит только трон (ну логично же, тронный зал, а не буфетный), на котором сидит странная дама в платье из шторы с вышитым на юбке СОВРЕМЕННЫМ российским гербом и подозрительно что-то нюхает, мало похожее на табак. Мы видим, что это Кристина Орбакайте в образе Екатерины Второй весело проводит время. Увидев бомжа графа Оленева и убедившись, что это не галлюцинация, Кристина-Екатерина рассказывает невероятную историю. Оказывается, что ее незаконнорожденный сын Бобринский отправился в порочную Гейропу набираться мудрости в местных университетах, но вместо этого, решил подло загнивать, играя в карты, пьянствуя и участвуя в драках. Проигравшись в пух и прах, он попадает в еще более серьезные неприятности: в Италии (!!!) его кто-то похищает и требует выкуп. Но это мелочи, ведь КристоЕкатерина знает, что ее сына используют как пешку, чтобы начать большую войну и помочь Османской империи отжать Крым, тем более, что только что умер император Австрийской империи Иосиф Второй. Дальше КристоЕкатерина изрекает важнейшую мудрость, согласно которой честь главы государства приравнивается к чести государства.
И неважны эти исторические ненужности: что Италия в то время состояла из множества княжеств, а соединяться в единую страну начала на 1 столетие позже; неважно, что не было Австрийской империи, а была Священная Римская, в состав которой Австрия входила; неважно, что в Австрии правитель назывался эрц-герцог, а сам Иосиф Второй жил до 1790 года. Если тебе выдали бабки, то надо так снять, чтобы понравилось продюсерам, а не зрителям, а эти исторические мелочи не нужны. Дальше, КристоЕкатерина напоминает Оленеву о его клятве вечного служения ее интересам (хотя герой Мамаева в конце 3-й части от этой клятвы отказался). Оленев пытается отмазаться, говоря, что он слишком стар для этого де подобных дел, но героиня Орбакайте предлагает шикарнейший план: найти боевых товарищей и защитить честь императрицы, тьфу, ну конечно же страны.
В 1787 году точно были более продвинутые технологии, в том числе телепортации, иначе не объяснить, как КристоЕкаетрина и Оленев зайдя в одну дверь Екатерининского дворца, выйдя из нее, оказываются в Петергофе. Оленев едет искать товарищей и находит Перегарова, тьфу, Домогарова-Горина, который перед постригом в монахи пьет как не в себя, приобщая к этому своего старого друга в лице Оленева. Оказывается, что он воспитывает сына героя Харатьяна Шурку, который явно ищет способы ухода из жизни, прыгая со всяких колоколен вниз. Кстати, все герои мужского пола здесь напоминают бомжующих хипстеров: либо с бородами, либо с недельной щетиной, что вообще не соответствует моде тех лет. Сам же Харатьян оказывается разжалован и где-то плавает, причем он то ли матрос, то ли мичман (авторы фильма считают, что это одно и то же).
Наша слегка обновленная троица в таком составе едет загнивать спасать честь императрицы в Европу, или точнее - в условную Италию. Только приехав, Шурка в местном католическом монастыре видит Инстасамку, тьфу, дочку героя Жигунова (единственный, кто отказался в этот бардак возвращаться), которую по удачному стечению обстоятельств тоже зовут Шурка. Хотя она в неказистой одежде моет пол при монастыре, Шурка Шурке радостно сообщает, что тут она учится на уборщицу фармацевта при том, что первая женщина-фармацевт появится в Англии спустя почти 100 лет. В это время Оленев узнает страшное: оказывается, все это организовали лиса Алиса и кот Базилио старый знакомый из предыдущих частей Де Брильи и его знакомая с современным макияжем и наращенными ресницами Роковая Дама (она так и в титрах зовется).
На этой паре остановлюсь отдельно, ведь они отвечают за кучу кринжа в фильме. Де Брильи, герой Миши Боярского из первых частей, тут оказывается воскресшим. Я "обожаю" этого актера и певца, поэтому его героя будем звать Миша Де Каналья. Оказывается, что во второй части он не умер, эпично защищая Анастасию Ягужинскую от своего слуги, а выжил благодаря "русским бабам", которые, видимо, вылепили из него смесь кота Базилио и выпившего изрядное количество "рюмок водки на столе" Гриши Лепса. В итоге, Де Каналья ходит в черных очках и днем, и ночью, что смотрится особенно крипово. Поюзанную милфу, тьфу, Роковую Даму играет Анастасия Макеева, которая когда-то подавала надежды, но после множества скандалов и сомнительных замужеств профукала свой потенциал. Она даже одно время пыталась стать инфоцыганкой, но благодаря мужу-плиточнику, который не знал, что во время съемок видео и прямых эфиров нельзя ковыряться в носу и чесать причинные места, стала полным посмешищем в интернете. Пусть будет Настя фон Козюля. В общем, это с их подачи незаконный сын Екатерины Бобринский сначала влип в неприятную историю и оказался похищен. Де Каналья чувствует неладное и даже подходит к дереву, за которым прячется Оленев. Но герой Мамаева не лыком шит: он знает, что если обнять дерево и закрыть глаза, весь смердящий запашок от него исчезнет и Де Каналья потеряет след. Кстати, Настя фон Козюля носит под платьем кожаные штаны и из кареты выходит, только если перед ней раскладывается полуголый парень в феске так, чтобы Фон Козюля- Макеева могла наступить на его спину (видимо, это часть глубокого образа).
Удачнейшим образом наши герои узнают, где прячут бастарда Екатерины, ведь знакомый мальчик Шурки вместе с отцом поставляют продукты на заставу, в пределах которой и держат пленника. Застава состоит из пары домиков, шлагбаума и странной мазанки, где целый один солдат охраняет важного пленника. Еще там несколько ноунеймов, комендант заставы в исполнении Панкратова-Черного и Анны Семенович в роли его жены. Наши герои решают задействовать хитрый и надежный как швейцарские часы план: нарядиться поставщиками продуктов и увидеть, где держат сына Екатерины. Солдатам вообще пофиг, что продукты им доставляют другие люди, но Шурка, который сын, быстро решает внести в хитрый план свои коррективы: он проникает к пленнику в мазанку, подойдя к нему со спины, сдергивает штаны, но понимает, что жанр гачимучи будет слишком неуместным и просто меняется с пленником местами, благо, что оба высокие бородатые блондины с длинными волосами. Оленев вывозит пленника в Россию, но видимо, тогда уже были рейсы АК "Победа", ведь буквально через 20 минут герой Мамаева снова появится в Италии.
Перегаров-Горин тоже зря времени не теряет и вместе с дочкой Белова Шуркой отправляется на русский фрегат, стоящий в порту Мальты. Там его встречает граф Орлов, который вновь предлагает герою Домогарова выпить, причем такое количество, что после 6-й стопки и тоста Горин сам отказывается пить. Орлов похож больше на Петра Первого и ходит... в меховом халате мехом внутрь. Летом. На Мальте. Когда еще не было кондиционеров и вентиляторов. И пьет водку как лошадь. Ни капли не фальсификация, все основано на исторических документах, не иначе. Кораблем руководит лейтенант Де Ломбарди, который тоже бородатый и длинноволосый блондин, правда, со странным шрамом, который больше напоминает след от баклана, чем затянувшуюся рану. Капитан корабля объясняет, что их ждет важный гость - тот самый Миша Де Каналья. Герой Боярского не теряет времени даром и садится за клавесин, чтобы своим убогим козлетоном проблеять "Ланфрен-ланфра", при этом, ему ассистируют матросы с балалайками (не спрашивайте, зачем эта сцена). Параллельно оказывается, что именно тут служит не то матросом, не то мичманом герой Харатьяна Лешка Корсак. Увидев воочию своего врага и услышав этот козлетон, Корсак берет на вооружение лозунг Жириновского "Хватит это терпеть" и пытается удавить старую Каналью, но и тут фейл.
После случившегося, Де Каналья решает задействовать свой "гениальный план" (ТМ): отправить Настю фон Козюлю в одной ночнушке, чтобы соблазнить пленника и заставить его написать маме "попал в ДТП, срочно переведи миллион на карту". Почему-то решив, что Бобринский обожает милф-футфетишисток, Настя подставляет ему под нос свою пятку и проявляет подобные способы соблазнения, но о, ужас: подлог вскрывается и Шурку увозят в некую крепость, где через некоторое время оказывается и другая Шурка, неудачно выдавшая себя за фармацевта. Чтобы охладить пятые точки зрителей, в сцене с обоими Шурками подряд звучат "Дороги любви" и Разлука". Но это сильно не помогает, ведь герои решают обхитрить стражу и бежать. Шурка прыгает с лестницы вниз, а другой Шурка ножом (!!!) выковыривает дырку в стене и бежит. Дальше наши герои воссоединяются и дают Де Каналье "тысячу чертей".
Если вам показалось, что написанное выше - это генерация бреда, то вам НЕ показалось. Это даже хуже. Описанное - это настоящий коллапс шизофреника. Я промолчу о том, что эта лента в принципе фальсифицирует историю почти во всем, но хуже другое: это отвратный и халтурный фильм, который сделан из рук вон плохо. Здесь ужасно все: от графики в начале (в стиле передач канала ТВЦ в 2003-м году); костюмов (как будто перешивали занавески с мехом соболя), сценария, который напоминает набор несмешных скетчей на псевдоисторическую тему и перегружен современной повесткой; ужаснейшей актерской игры; маразматической режиссуры и даже до работы художника - в фильме действие якобы происходит в "Италии" и на Мальте, но нет ни одной улочки, все декорации сводятся к фонтану, шлагбауму и парочке домиков из папье-маше. Уверен, что бюджет там не 2 упаковки сникерсов, но сделано это отвратно, будто делали своими силами без бюджета.
Про актерскую игру промолчу просто: даже когда-то неплохие актеры играют отвратительно и ужасно. Режиссура - полный провал. Нельзя поверить, что один и тот же человек это снял с колоссальной разницей с сторону ухудшения спустя 40 лет. Фильм - огромное разочарование и лучше бы все осталось в рамках старой трилогии. Та картина, на которую рекомендую даже не тратить время. Но это еще не конец, ведь скоро выйдет еще одно продолжение, так что я не прощаюсь.
Предлагаю прочитать статью про фильм "Повелитель ветра":
Также рекомендую трэш-обзор на другое "продолжение через много лет":
------------------------------------------------------------------------------------
Если Вам понравился материал, прошу оставить комментарий или подписаться. Впереди еще много чего интересного.