The Doors - Riders on the Storm
Там, на дороге, убийца...
Его мозг корчится, как жаба.
Возьми длительный отпуск,
Пусти детей поиграть.
Если ты согласишься подвезти его,
То твоей любимой семьи не станет!
Убийца на дороге...
Так о каком убийце поет Джим Моррисон? Разбираемся!
Видимо, образ появился у Моррисона под влиянием его собственной режиссерской работы "HWY: An American Pastoral", где Джим сыграл автостопщика, убивающего шофёра. А фильм, в свою очередь, является отсылкой на серийного убийцу Билли Кука, который, выдав себя за путешественника автостопом, убил целую семью в 1950-х годах в Калифорнии.
Это песня, кстати, стала последней, которую The Doors записали в полном составе. Первоначально продажи сингла оставляли желать лучшего, и не попадали в чарты даже в топ-200. Но все же песне удалось ворваться на 14-ое место в Hot 100. Произошло это 3 июля 1971 года, в тот самый день и в тот самый час (если будем считать официальную публикацию рейтингов и информацию по радио), когда Джима Моррисона не стало.
Дэвид Боуи - Time Will Crawl
Песня, которая размышляет о течении времени и изменениях, происходящих в обществе. Боуи использует яркие образы и метафоры, чтобы передать чувство беспокойства и предвкушения того, что ждет впереди.
Боуи поет о сомнении авторитетов, намекая на желание перемен и прогресса. Упоминание о том, что чиновники слепы и "видят Солнце в ночи", свидетельствует об отсутствии ясного видения и понимания у тех, кто находится у власти. Но песня также глубоко затрагивает и тему личной борьбы. Финальная строчка "За сумасшедшего ребёнка мы отдадим наши жизни. За ненормальную идею!" говорит о необходимости выходить за рамки шаблонного мышления. Чтобы привести мир к значимым изменениям, нужно мыслить нестандартно, весь креативность - двигатель современного мира.
Я никогда не ходил в море, я бы не бросил вызов гиганту.
Я не мог потягаться с церковью. Время будет ползти до потерь XXI века.
Знал я одного чиновника, так он был слеп, как Луна.
Он видел Солнце в ночи и нанял пилота, который заставил его пролететь сквозь дыру
The Police - Murder By Numbers
Еще одна песня про убийство. На этот раз - "Убийство числами" от "Полиции".
Как только ты решаешься на убийство,
Ты превращаешь свое сердце в камень.
И когда ты обнаружишь, что твои руки уже готовы,
Ты сможешь превратить убийство в искусство.
Композиция исследует мышление убийцы, одновременно критикуя легкость, с которой человек может стать нечувствительным к насилию и убийствам. Песня представляет убийство как рассчитанный акт, сравнивая его с простым упражнением по счету или изучению алфавита.
В первом куплете, по сути, убийство можно рассматривать как вид искусства, тем самым предполагая, что некоторые люди могут воспринимать его как способ самовыражения или обретения чувства власти и контроля.
Следующие куплеты подчеркивают холодную и отстраненную натуру убийцы. Кровопролитие описывается как ненужное, и тексты песен предлагают использовать более тонкие методы, например, подсыпать таблетку в чей-то кофе, чтобы избежать беспорядка и привлечь меньше внимания. Это еще больше усиливает идею о том, что к убийству подходят с расчетливой утонченностью. Далее походу текста все больше углубляется в психологию человека. В целом, "Munder By Numbers" служит комментарием к леденящему душу мышлению убийцы, потере чувствительности к издевательству и тому, как общество может непреднамеренно прославлять или вознаграждать тех, кто совершает такие отвратительные действия. Это песня не только об убийствах в прямом смысле слова, это и о происхождении и психологии чувства мести и злости, которые живут в каждом человеке.
AC/DC - Highway To Hell
Безоговорочный классический хит AC/DC, который дословно можно перевести как "Дорога в ад", но... Нет, это не то, о чем Вы подумали.
Здесь есть небольшая история. В Перте, где жили музыканты, существовало шоссе под названием Каннинг Хайвей - магистраль, соединяющая внутренний пригород Перта Виктория Парк на северо-востоке с портовым городом Фримантл на юго-западе. Это дорога отличалась тем, что на ней не было совершенно никаких скоростных ограничений, зато был огромный и очень опасный перекресток. Здесь практически каждый месяц случались крупные аварии, в которых погибали люди, именно поэтому перекресток называли "Дорогой в ад". Шоссе, кстати, начиналось буквально у дома Бона Скотта, и заканчивалось около бара под названием The Raffles, где любили собираться рок-музыканты.
Это место стало вдохновением для музыкантов. Но о чем же конкретно поют они в песне? Ангус Янг часто использовал название данного шоссе как характеристику о гастролях группы в США - музыканты жаловались на множество переездов, перелетов и тяжелый рабочий график. Собственно, песня об этом (хотя слушая трек, по тексту так и не догадаешься).
Wham! - Wake Me Up Before You Go-Go
Вроде бы, текст максимально понятен - это еще не глубокие лирические шедевры Джорджа Майкла, а довольно простой, веселый и попсовый хит. Но что такое Go-Go?
И тут интересный факт, как родилась идея этой песни: Джордж Майкл и Эндрю Риджли тогда проживали в одном доме, в доме у родителей Эндрю. И как-то перед сном, когда Майкл уже лег спать, Риджли занес ему в комнату и повесил на двери записку - Wake Me Up Before You Go (разбуди меня, прежде чем уйдешь). Но Эндрю сделал ошибку - последнее слово Go он повторил два раза, и получилось как бы Go-Go (думаю, это можно перевести как танцы). Утром Майкл проснулся, увидел эту записку, и решил, что в этой строчке что-то есть. Он моментально придумал мелодический мотив на эту строчку, сразу побежал к синтезатору и начал наигрывать первые наброски будущего хита.
Стинг - Last Ship
Все это есть в Евангелиях, девушка Магдалина
Приходит засвидетельствовать свое почтение, но в ее голове гуляют ветры.
Когда она обнаруживает, что могила пуста, камень был перевален,
В темноте и холоде ни следа трупа.
Когда она добирается до двери, то видит нечестивое зрелище -
Одинокую фигуру в ореоле света.
Он просто продолжает проплывать мимо Голгофского холма,
Очень торопясь, но она все еще может догнать его.
Начнем с того, что весь этот альбом Стинга, по сути своей, автобиографичный. И все образы, вырисованные им в текстах этого альбома, являются "иллюстрациями" к его детству, к его пути к успеху.
"The Last Ship" Стинга рассказывает историю, вдохновленную библейскими ссылками, и передает более глубокий метафорический смысл. Песня начинается с отсылки к Марии Магдалине и ее обнаружению пустой гробницы Иисуса. Далее песня переносит акцент на одинокую фигуру, изображаемую Иисуса. Фигура объясняет Магдалине, что необходимо добраться до лодки до рассвета. Эта лодка - символ спасения, она предоставляет шанс для персонажа выбраться из сложной ситуации.
И вот главный мотив для ассоциации с детством музыканта. Представьте себе ребенка, который живет в английском городе Ньюкасле, в семье рабочих. Родители постоянно работают, и будущий Стинг сам с семи лет вынужден идти и зарабатывать деньги. Отношения в семье довольно натянутые, родители мало уделяют внимания сыну, оставляя на его плечах еще и четырех младших брата и сестер. Он учится, благодаря выигранному гранту, в престижной католической школе, где из-за "бедного" происхождения его не любят и издеваются одноклассники, а из-за "настойчивого, свободолюбивого, но чертовски справедливого нрава", злословят учителя.
Каждый день он наблюдает огромную серую толпу, которая тянется по мрачным холодным улицам Ньюкасла к рабочему дню на судостроительном заводе. А вечером, эти уставшие и мрачные лица возвращаются назад. Так когда-то маленький Стинг и представлял свою будущую судьбу. Но однажды он решил, что его жизнь должна находиться где-то за пределами этого города, он хочет для себя удивительную жизнь. Стинг - это пример большого философа и мечтателя, который на пути к своей мечте не остановился ни перед чем. Он не жаловался на свою судьбу, он просто шел к своей цели, постоянно развиваясь, преодолевая все трудности, используя все возможности, и, конечно, свято веря в себя. Именно этот путь он метафорично и объясняет в своей песне "Last Ship".
ABBA - The Winner Takes It All
Эту песню очень часто исполняют на стадионах футбольные фанаты, предполагая, что песня о победе, о стремлении достигать свои цели, ведь даже название переводится, как "Победитель получит все". Но песня совсем не об этом.
Все происходящее действие в песне - это бракоразводный процесс, при чем не какой-то там придуманный, а реальный - это бракоразводный процесс Бьорна Ульвеуса и Агнеты Фельтског. Фру Фельског:
Тот факт, что он написал это именно тогда, когда мы развелись, по-настоящему трогает. Было фантастично сыграть эту песню перед публикой, потому что я могла передать заложенное в ней чувство. При этом я не испытывала неприятных ощущений. Это была смесь из того, что чувствовала я, что чувствовал Бьорн, но также и того, через что прошли Бенни и Фрида (вскоре они тоже расстанутся)
В общем, история в песне заложена очень личная и печальная. Поэтому... Поэтому пойте лучше Queen на стадионах.
U2 - One
Песня One группы U2 давно стало неким гимном единства. Для кого-то она - символ верной и вечной любви (ее очень часто играют на свадьбах), кто-то воспринимает композицию как посвящение осознанию того, что все мы связаны друг с другом и должны помогать и поддерживать друг друга. Мы - одно целое, все мы - члены огромной человеческой семьи. Именно такое толкование текста чаще всего встречается в различных источниках.
Однако вынуждена Вас огорчить. В своей книге "U2 by U2" Боно написал, что хипповского посыла о всеобъемлющей любви и жизни вместе здесь нет и никогда не было, а даже наоборот, речь идет о необходимости уживаться с нелюбимым человеком.
The Cranberries - Zombie
Песня посвящена длительному конфликту Англии и Ирландии, а именно — теракту 1993 года в Уоррингтоне. Ключевой образ песни — зомби. Этим словом Долорес называет всех членов Ирландской республиканской армии и террористов. Певица говорит, что эти люди бездушны, они подчиняются абстрактной идее, убеждению, живут вчерашним днём. Они не понимают, что их жертвы — это самые обычные люди, у которых есть семьи и дети. В общем, песня - это попытка проникнуть в мысли к этому "зомби" (What’s in your head, zombie?).