Найти тему
ПАЯЛЬНИК НА ПЕНСИИ.

PHILIPS D8479 восстановление

Проба пера PHILIPS D8479

Приветствую любителей старого аудио!

Много появляется публикаций в интернете об аппаратуре «Золотой Эры Аудио». Статьи в основном ознакомительного характера, с перепечаткой технических характеристик из инструкций или других источников, с фотографиями их внешности и внутренностей, но куда интересней, на мой взгляд, рассказать о восстановлении подобной аппаратуры, какие есть нюансы ремонта, что инженеры разработчики сделали уникально, а что скопировали «как у всех». О себе немного: всю жизнь проработал в сервисном центре на участке ремонта негарантийного аудио . Возился с разной аппаратурой, которая прибывала к нам в город из разных мест вместе с туристами. Сейчас на пенсии, и чтобы не терять навыки, восстанавливаю интересную для меня аудиоаппаратуру.

Сегодня хочу рассказать о магнитоле PHILIPS D 8479.

Прошу сильно не пинать, потому как это моя «проба пера».

В начале 90-х подобный аппарат попал к нам в сервисный центр. Чем он тогда запомнился, тем что для сравнительно небольших габаритах довольно прилично звучал, даже лучше некоторых SONY подобного класса. И вот спустя много лет, такой же аппарат попался мне на АВИТО. По заверению продавца, магнитола была почти работоспособна, только надо заменить пассики и я становлюсь счастливым обладателем хотя раритетного, но фирменного изделия. Ностальгия взяла вверх, и цена приемлемая – 3000 рублей, плюс 900 рублей пересылка, и…. сделка состоялась!

Магнитола пришла натёртая до блеска, но не рабочая. Кассетная часть понятно, оговаривалась, но FM диапазон что-то еле-еле ловил на один канал, АМ диапазон вещал морзянку тоже на одну колонку, порадовал только вход AUX, который хоть и тихо, но на максимальной громкости регулятора работал. Началось вскрытие.

Первое, что удивило – это все электролитические конденсаторы были настолько китайскими, что даже их номиналы были написаны иероглифами. Такого я не видел за всю свою практику (более 30-ти лет). На самой печатной плате со стороны деталей не было нанесено ни радиоэлементов (как обычно делали все уважающие себя производители), ни хотя бы позиционных номеров радиокомпонентов. Пришлось искать схему оригинального аппарата. Кстати, замеры «родных китайских» электролитов выявили почти полную потерю ёмкости и конское ESR. Заказал электролиты JAMICON. Пока они шли, решил заняться пассиками. И тут не обошлось без казуса!

Оказалось, что пассиков всего по одному на лентопротяжный механизм, а именно от мотора (моторы тут каждый на свой ЛПМ, а не общий, как у японцев, правда не у всех) к тонвалу. Подмотка и перемотки выполнены через промежуточные шестерни от тонвалов. Незадача заключалась в том, что основные шестерни, сделанные из чего-то похожего на полиэтилен, для уменьшения шума работы механизма, пооткидывали часть зубьев от возраста, а при попытке снять шестерню с защёлки, последняя рассыпалась в руках на 4 части. Поиски подобных шестерней результата не дали. Подобный ЛПМ был в двухкассетном «Протоне», но там отверстия под оси в шестернях больше и способ крепления иной. Нашёл объявление, что в Москве одна контора делает по образцу подобные вещи. Созвонился и опешил. Четыре шестерни мне обходились в 20000 рублей!!! Магнитола явно того не стоит. Начал искать донора, но с просьбой, чтобы показали видео работы ЛПМ. Так я стал «счастливым обладателем» ещё одного такого же аппарата, с тем же набором проблем, только ещё и на одном ЛПМ кроме беззубых шестерней была отломана и ось, на которую устанавливалась одна из шестерней.

-2

Вот так выглядели родные шестерни.

Тем временем пришли конденсаторы. После замены их поголовно, тюнер заработал. Через AUX можно было слушать внешние источники. Боялся, что придётся менять и резисторы громкости и эквалайзера, но тут всё обошлось. Блок этих резисторов сделан так же, как на SHARP 939. В отдельном закрытом монолитном блоке, поэтому так же как и SHARPовские регуляторы не хрипят. Что-то но порадовало, всё-таки инженеры PHILIPS продумали этот момент, видимо, заранее знали, что в будущем аппарат буде собираться в Китае, а лицо терять не хотели.

Теперь, слушая тюнер и CD плеер через AUX поймал себя на мысли, что звук очень достойный для данного класса аппарата, а если есть вход AUX, почему бы не встроить сюда МР 3 плеер с флешкой? Благо, китайские товарищи это добро предлагают камазами. Купил, изготовил плату стабилизатора 5 Вольт, встроил. Для чего делал отдельный стабилизатор, а не использовал штатный, для надёжной работы микросхемы 7805 должно выполняться условие – входное напряжение должно быть на 4 Вольта выше выходного, а при работе от батареек, такое условие нарушится при частичном разряде батареек. Сам плеер установил на заднюю крышку магнитолы, а ИК-приёмник вынес в декоративный паз на лицевой панели, чтобы не портить внешний вид магнитолы. Так пожилой аппарат обрёл новую функцию.

Случайно познакомили меня с человеком, который печатает детали на 3Д принтере. Пообщались. Как оказалось, можно печатать нужные мне шестерни ни чем не отличающиеся от оригинала, просто возни чуть больше для того кто умеет и хочет. И цена меня вполне устроила 1500 рублей за два комплекта шестерней. Теперь магнитола в полном боевом комплекте!

-3

А такие шестерни мне напечатали.

Звук радует, а старая техника, она имеет своё лицо, в отличии от современных коробок. И поёт достойно и в интерьер вписывается. Как-то так.

Спасибо, что дочитали, надеюсь не сильно вас утомил количеством букв, а может кому-то пригодится что-то.

-4

Здесь показано место установки МР3 плеера.

-5

А здесь видно где под ручкой настройки тюнера в декоративном пазу установлен ИК-приёмник МР3 плеера.