Найти в Дзене
SMM для новичков

Как понять, кто ваши клиенты?

А вы знаете, кто ваш клиент? Его подробный портрет? Чем живет, что любит, где проводит свободное время? Чего боится? Почему пьет кофе из Старбакс, а не из местной кофейни напротив? Как проводит время на выходных? Ведет активный или пассивный образ жизни? Не знаете? Тогда, вероятно, сливаете много денег на рекламу в никуда. Чем лучше вы знаете своих клиентов, тем меньше денег потратите на продвижение. Анализ целевой аудитории - не просто файл в Excel, который вы храните на диске для галочки. Это первый и самый фундаментальный инструмент для любой дальнейшей работы и построения любой стратегии. Для кого ваш бизнес? Правильно, для людей. И если ждете, что аудитория будет вас любить, покажите, что заинтересованы не только в их деньгах, но и в них самих. Как же определить свою аудиторию? Если бренд давно на рынке, и у вас уже есть пул потребителей, начните с них. Если же бренд только планирует выход на рынок, тут помогут конкуренты, тематические форумы и кастдев. 1. Опросы Проводите о

А вы знаете, кто ваш клиент? Его подробный портрет? Чем живет, что любит, где проводит свободное время? Чего боится? Почему пьет кофе из Старбакс, а не из местной кофейни напротив? Как проводит время на выходных? Ведет активный или пассивный образ жизни? Не знаете? Тогда, вероятно, сливаете много денег на рекламу в никуда.

Чем лучше вы знаете своих клиентов, тем меньше денег потратите на продвижение.

Анализ целевой аудитории - не просто файл в Excel, который вы храните на диске для галочки. Это первый и самый фундаментальный инструмент для любой дальнейшей работы и построения любой стратегии. Для кого ваш бизнес? Правильно, для людей. И если ждете, что аудитория будет вас любить, покажите, что заинтересованы не только в их деньгах, но и в них самих.

Как же определить свою аудиторию?

Если бренд давно на рынке, и у вас уже есть пул потребителей, начните с них.

Если же бренд только планирует выход на рынок, тут помогут конкуренты, тематические форумы и кастдев.

1. Опросы

Проводите опросы и исследования среди имеющихся потребителей. Почему они выбрали вас? Что стало решающим фактором? Почему остаются лояльными? Эти данные помогут здорово улучшить продукт. Всегда предлагайте приятный бонус или скидку за участие в опросах.

2. А как у конкурентов?

Проанализируйте аудиторию и коммуникацию конкурентов. Что откликается у аудитории? Какие темы горячо обсуждаются? С помощью SimilarWeb и LiveDune сможете узнать подробную информацию о трафике конкурентов, интересах аудитории, и контенте, который нравится потребителям.

3. Сервисы аналитики

Google Analytics - ключ к пониманию аудитории. Если на сайте не настроена аналитика, вы теряете очень много полезной информации. В Google Analytics есть все данные о географии, интересах и поведении ваших клиентов.

4. Сегментируйте

Выделите основную ЦА: пол, возраст, гео, доход, интересы, мотивации, потребности, инсайты и барьеры. Не забудьте и косвенной ЦА - людях, которые могут влиять на процесс покупки, но сами решение о покупке не принимают (например, дети или бабушки-дедушки). Если реклама нацелена только на основную ЦА, вы можете терять большой пул потенциальных клиентов. Все зависит от специфики бренда.

5. Составьте портреты аудитории

Портрет должен быть максимально подробным, и соответствовать представителю аудитории: придумайте имя, добавьте фото. Опишите подробно возраст, доход, место жительства, интересы и увлечения, все боли и барьеры, как конкретно ваш бренд помогает закрывать боли каждой персоны.

В ходе анализа можете выяснить, что ничего не знаете о болях аудитории и их потребностях. Либо, наоборот, были нацелены совсем не на ту аудиторию.

6. CustDev (customer development)

Если ваш бренд совсем новый или вы только планируете выход на рынок, начните с кастдева. Основная идея в том, чтобы не только создавать продукт, который будет интересным или полезным, но и убедиться в том, что продукт реально решает проблемы конечных пользователей.

КастДев включает в себя: определение целевой аудитории, проведение интервью с потенциальными потребителями, тестирование гипотез о продукте, анализ обратной связи и постепенное уточнение стратегии продукта в соответствии с реальными потребностями клиентов.

Прежде, чем делать анализ аудитории, поймите: какие боли и потребности закрывает ваш бренд? Возможно, потребность в этом продукте вовсе отсутствует? А, возможно, те, кому действительно нужен ваш продукт, никогда и не слышали о вас?

#целеваяаудитория #маркетинг #бизнес #smm #ца