«Бобер встал и как ему врезал…»
«Знали бы вы, какая широкая душа была у Всеволода Боброва! Каким он в застолье был! Но я о другом хочу рассказать — как сюда, на дачу, ко мне приезжал. Трубы ведем, а он левша был, — так и закрутил сам, и резьбу нарежет. Воду мне сюда проводил. Вот так, заезжая ко мне, и «заболел» дачей. Он уже женился на Лене, а свою дачу никак завести не мог. Она сама из Киева. Постоянно ко мне сюда приезжал с женой. Надо, говорю, доски перенести. И тащим — вдвоем. Надо острогать что-то — первый хватается. Большой молодец», — рассказывал легендарный администратор сборной СССР Анатолий Сеглин.
В интернете и различных автобиографиях можно найти сотни цитат о доброте, порядочности и отзывчивости Всеволода Боброва. На льду он выступал в роли главной звезды и признанного гения, который мог заколачивать голы в каждой смене. При этом он почти не дрался и не нарушал правил. Сменив хоккейную форму на пиджак и галстук, Всеволод не растерял человеческих качеств и был для подопечных вторым отцом. В советское время, когда тренеры в большинстве своем были авторитарны и деспотичны, такой подход стал для хоккеистов чем-то новым. Поэтому Боброва всегда любили и уважали.
Несмотря на прекрасные человеческие качества и врожденную доброту, в критических ситуациях Всеволод мог постоять за себя и близких. Олимпийский чемпион неспроста добился таких успехов в спорте — у него был железный и несгибаемый характер, который помогал ему выходить победителем из трудных ситуаций.
«Бобров не умел проигрывать. В какие бы игры ни играл. Даже в биллиард или настольный теннис. В конце тренировки — двусторонняя игра между пятерками. Если вторая пятерка вела в счете, мы играли до тех пор, пока первая не забьет больше. Только тогда заканчивали тренировку. Играли чуть ли не до утра. Нельзя было обыгрывать Боброва. Поражение для него — это конец. Жажда гола у него была страшная, что в футболе, что в хоккее. Он шел напролом, через клюшки прыгал», — вспоминал Виктор Шувалов.
Например, когда Боброву изменила его первая супруга, солистка театра Оперетты Татьяна Санина, он вышел из себя и устроил страшную драку. Всеволод застал жену с поличным. Однажды он вернулся в Москву, не предупредив ее. И узнал, что Татьяна прямо сейчас находится на даче какого-то полковника в Серебряном бору. До ужаса разозленный спортсмен тут же отправился в это злачное место, где и застал супругу в постели с военным. Как рассказывали друзья Всеволода, он «излупил полковника как козла».
И это был не единственный эпизод в жизни великого снайпера, когда он вышел из себя и пустил в ход кулаки. Особенно Боброву не нравилась фамильярность. Когда малознакомые люди обращались к нему на ты, то хоккеист реагировал очень бурно.
«Всеволод не допускал панибратского отношения. Ходил как-то с ребятами в ресторан. Рядом за столиком — другая компания выпивает. Тут один мужик подходит к Боброву, по-приятельски стучит по плечу. «Хочу с Бобровым выпить», — говорит. Всеволод отвечает: «А я не хочу с вами выпивать. У вас своя компания, у нас — своя». Мужик ему: «А, зазнался Бобров!». Толкнул его. «. С той компании мужики подскочили, но им сказали: идите с миром, иначе из вас отбивные сделают. В компании Боброва были спортсмены. Кто-то из большого начальства про этот случай в ресторане рассказал Брежневу: «Вчера Бобров в ресторане депутата отлупил». Леонид Ильич подумал, и ответил: «Депутатов у нас много, а Бобров один», — рассказывал Шувалов.