Найти в Дзене
VK Play

«Ведьмак» с боями из «Тетриса» и стилистикой «Героев 3»: обзор «Амулета»

Новая российская настольная игра, предлагающая стать охотником на монстров

Отечественные настольные издательства в этом году радуют не только локализацией западных хитов, но и собственными разработками. Мы уже рассказывали про «Город великой машины» о борьбе повстанцев с искусственным интеллектом-диктатором и «Неон», королевскую битву в киберпанк-сеттинге. А «Лавка Игр» осенью выпустила еще одну необычную игру – симулятор охотника на чудовищ с боевой системой на базе полимино. Делимся своими впечатлениями от новинки.

-2

Завязка у «Амулета» простая, можно даже сказать, намеренно банальная. В центре игры – городок фэнтезийного мира, в котором все жили хорошо и не обращали внимания на странное таинственное логово и заброшенное поместье. Разумеется, в один день оттуда полезли монстры, и несчастные местные жители решили нанять группу профессиональных охотников, которые помогут избавиться от нечисти. Именно в роли этих «ведьмаков» игрокам предстоит вжиться: днем герои будут готовиться к бою, закупаться зельями, чинить оружие и встречать других мирных жителей, а ночью – сражаться, получать опыт и добывать магические камни для амулета. Это, как следует из названия игры, главная ценность охотника, которая и дает ему магическую силу.

Сразу стоит отметить, что о какой-то масштабной RPG речь не идет. «Амулет» – скорее такой данжен-кроулер, игра про постоянные битвы, сбор комбинаций и прокачку, где все побочные механики просто позволяют отдохнуть от сражений. И хотя тут есть поле, меняться оно не будет, и никаких наклеек на него, как в других играх, клеить не придется.

Вся игра состоит из нескольких раундов, каждый из которых делится на четыре фазы: заря, утро, вечер и ночь. Как правило, в первой и последней игроки готовятся к битвам и восстанавливаются, а утром и вечером выполняют действия. Четыре фазы вместо двух сделаны не для того, чтобы просто всех запутать: у героев много навыков, которые срабатывают в разное время суток.

-3

Главная особенность «Амулета» – битвы. Перед боем игрок выбирает два своих оружия на специальных тайлах: они выглядят как фигуры из «Тетриса». Однако до начала битвы охотник не знает, как именно одолеть монстра. Уже после старта сражения надо перевернуть карту чудовища и понять, где его уязвимые места. Здоровье врага выглядит как сетка 6х3, на которой и надо расположить тайлы оружия. Но тут много нюансов: одни клетки закрыть надо, другие – можно, но герой получит урон сам, третьи – необязательно, но при успехе охотнику выпадет лут. Некоторые символы вообще закрывать нельзя: приходится собирать оптимальное комбо из выбранного оружия, которое еще и ломается после битвы.

Отличный монитор для работы и игр — обзор MSI Optix MAG274QRF-QD

Битвы с механикой полимино – интересная задумка, альтернативу которой сложно найти в других настольных играх. Похожие идеи с сетками здоровья врагов есть, например, в «Спящих богах». Но если там упор сделан на нарратив, то в «Амулете» практически весь геймплей состоит из сражений. Битвы дарят героям опыт, очки силы, деньги и специальные камни для амулета, поэтому это основной и самый эффективный способ прогресса. Противники же делятся по уровням, а еще на обычных и легендарных: вторые больнее бьют, но дают больше очков силы.

При этом целиком сосредоточиться на прокачке и до определенного момента игнорировать битвы не получится. В разное время дня срабатывают негативные эффекты непобежденных монстров, и жизнь охотников усложняется. Монстры наносят героям раны, лишают предметов, дополнительно ломают оружие и так далее. Все эти механики иногда интересно вписаны в местный сюжет: например, чудовища терроризируют отдельные локации, поэтому охотники получают урон, если посещают их вне боя.

-4

Перемещаться приходится часто: в свой ход игроки обязательно идут в какое-нибудь место. Глобально локации можно разделить на два типа: с битвами и c отдыхом. «Логово», «Подземелье» и «Поместье» – арены для боя, а другие места служат центрами подготовки к этим сражениям. Починить оружие, подлечиться, купить новый свиток – и опять в бой.

Другая ключевая особенность игры – амулет, собранные секции которого в конце приносят победные очки. Камни для амулета можно получить, используя особое оружие, свойства локаций или покупая зелья. А получив камень, игрок должен сразу решить, вставить ли его в амулет или положить рядом с планшетом, чтобы потом на что-то обменять. Механика вышла простая, но удачная: отвлекает от сражений, дает цели, но не заставляет слишком ломать голову.

В итоге из «Амулета» получился необычный данжен-кроулер с легкими RPG-элементами. Это не та игра, ради которой придется смотреть часовое видео с правилами, постоянно заглядывать в памятки и уточнять нюансы. Все очень просто, понятно и быстро. Ходы вообще устроены так, что наблюдать за чужими сражениями необязательно: следующий игрок принимается действовать сразу после того, как предыдущий охотник начал битву.

-5

Хардкорным настольщикам в «Амулете» почти наверняка будет скучновато: разнообразие монстров и механик тут не слишком велико. Но игру можно посоветовать тем, кто только делает в хобби первые шаги. Особенно в этом жанре: данжен-кроулеры обычно выпускают редко, да еще с массой миниатюр, из-за которых цена на коробку взлетает до небес. Стоимость «Амулета» удалось сохранить умеренной: тут всего пять фигурок героев, а все остальные элементы сделаны из очень качественного картона.

Дизайн игры – еще один момент, о котором начали спорить еще до релиза. «Амулет» специально оформили в стиле старых фэнтезийных приключений начала 2000-х. Поэтому если вам особенно важен арт, то лучше изучить фото настолки заранее. Кому-то дизайн кажется очень «ламповым» и напоминает о любимых играх детства, а кто-то будет недоволен. Но за рамками личных вкусов претензий к компонентам нет: двухслойные планшеты персонажей, толстый картон, карты под лен и хорошие миниатюры.

«Поколение “Ви”»: впечатления от сериала

Режимов в «Амулете» два: полностью кооперативный и соревновательный. Тут все как обычно: если вам скучно сотрудничать и просто так рубить монстров, то стоит играть во втором режиме. Очки выдают за убийство монстров, заряд амулетов и использование особых навыков, а побеждает в конце самый эффективный охотник. При этом игроки не могут активно мешать друг другу, так что и конфликтов возникнуть не должно.

С другой стороны, в кооперативе появляются легкие нарративные элементы. Ничего серьезного: игроки выбирают один из сценариев, составляют колоду целей и пытаются добиться как общей задачи, так и ряда личных миссий. Кардинально ничего не меняется, но все персональные квесты написаны забавно: например, простая задача о коллекционировании денег связана с тем, что пассия героя испытывает финансовые трудности. А «Обет трезвости» на сброс двух зелий связан с зависимостью охотника от алкоголя.

«Амулет» – интересный сборник идей, который понравится начинающим настольщикам и фанатам жанра. Это достаточно простая и оригинальная игра для тех, кому просто хочется порубить монстров в необычном формате полимино: без необходимости раскладывать что-то огромное и тратить на это все выходные.