Собранная на коленке игра, который старается использовать последние технологии Unreal Engine 5, но забывает поработать над сценарием и геймплеем
Существует много команд энтузиастов, которые ставят перед собой интригующую цель сделать «свой» survival horror — такой, который был бы вдохновлен легендами жанра и сумел зацепить истосковавшуюся по играм эпохи PS1 и PS2 аудиторию. Примеров много: Daymare отвешивает низкий поклон Resident Evil, Dino Break напоминает, что существовала такая игра Dino Crisis, а Stray Souls заявляет о себе как о наследнице идей Silent Hill, с Акирой Ямаокой в композиторах и на движке Unreal Engine 5. Дает ли это Stray Souls преимущество перед остальными фанатскими хоррорами? Едва ли, зато хорошо иллюстрирует, как общедоступные движки и технологии позволяют клепать десятки странных игр, умеющих ввести в заблуждение графикой.
Stray Souls — странная игра, балансирующая где-то между фанфиком и пародией на Silent Hill. По сюжету, молодой парень, сирота, переезжает в загородный дом, который внезапно достался ему по наследству от бабушки, о чьем существовании он узнал, когда получил ее завещание. Заселившись в новую обитель, он ведет переписку с некоей девушкой, которая совершенно случайно оказывается его соседкой — то есть буквально живет в доме напротив. Девушка же рассказывает, что его бабушку навещали странные персонажи, что поговаривают, будто она была кем-то очень важным в местном сатанинском культе, и что по-хорошему надо быть осторожнее. Все сказанное находит подтверждение в следующие же пять минут. И когда на экране возникает та самая демоническая бабуля, то выглядывающая из-за угла, то подглядывающая за печатающим на клавиатуре внуком, впервые задаешься вопросом, это, дескать, юмор или авторы сценария действительно решили развивать повествование таким образом?
Прохождение разбито на несколько глав. Каждая из них представляет собой определенную локацию, так или иначе встречавшуюся или напоминающую определенные фрагменты канонического блуждания в туманном городе. Так, герои оказываются в красиво нарисованном лесу, на кладбище с детской площадкой и узнаваемыми гаражами, в полицейском участке и так далее. Мир игры не бесшовный, поэтому главы по сути представляют собой быстро сменяющиеся уровни с набором головоломок и отстрелом противников, иногда встречаются боссы. Наборы аптечек и патронов фиксировано раскиданы по локациям, но как такового инвентаря у главного героя нет. Если нечем стрелять — беги к ящику, если сильно поранили — беги к аптечке. Логики в событиях и головоломках не больше, чем в старых Silent Hill, и за это не вполне справедливо ругать игру, так как авторы именно что “похожие” впечатления и обещали.
В отдельных моментах Stray Souls можно даже похвалить. Как уже отмечалось, игра сделана на Unreal Engine 5 и старается задействовать технологические придумки по максимуму, а потому выглядит пристойно. Магия лоснящейся графики разбивается о потешные лицевые анимации (особенно веселит испуг главного героя), соприкосновения с другими объектами и прочими визуальными багами, но в целом все выглядит на голову выше других проектов такого рода. Не последнюю роль в этом играет использование созданных с помощью Metahuman персонажей — по крайней мере, в статике они не вызывают ассоциаций с фарфоровыми куклами, как тот же Daymare. Отдельно хочется отметить дизайн монстров, также вдохновленный Silent Hill, но переосмысленный весьма талантливо.
К сожалению, ничего из перечисленного не делает игру достойной рекомендации вне круга ценителей жанра. По сути, это фанатское произведение, на котором энтузиасты смогут заработать денег и, возможно, в какой-то степени окупить затраты. Оно не предлагает ничего нового в сюжете. Самые страшные моменты игры заканчиваются в первой же главе. А сразу после авторы опускаются до дешевейшего приема — скримеров в виде вопящей во весь голос отрезанной головы. Никаких оригинальных идей, наработок, ситуаций, о которых хотелось бы рассказать или пережить снова, здесь тоже нет. Возможно, сумей авторы сохранить структуру уровней Silent Hill, то игра заслужила бы более доброжелательную реакцию, но в текущем виде она попросту не отвечает собственным обещаниям.