Найти тему
VK Play

Впечатления от хоррора Stray Souls: в туманном городке снова неспокойно

Собранная на коленке игра, который старается использовать последние технологии Unreal Engine 5, но забывает поработать над сценарием и геймплеем

Существует много команд энтузиастов, которые ставят перед собой интригующую цель сделать «свой» survival horror — такой, который был бы вдохновлен легендами жанра и сумел зацепить истосковавшуюся по играм эпохи PS1 и PS2 аудиторию. Примеров много: Daymare отвешивает низкий поклон Resident Evil, Dino Break напоминает, что существовала такая игра Dino Crisis, а Stray Souls заявляет о себе как о наследнице идей Silent Hill, с Акирой Ямаокой в композиторах и на движке Unreal Engine 5. Дает ли это Stray Souls преимущество перед остальными фанатскими хоррорами? Едва ли, зато хорошо иллюстрирует, как общедоступные движки и технологии позволяют клепать десятки странных игр, умеющих ввести в заблуждение графикой.

Stray Souls — странная игра, балансирующая где-то между фанфиком и пародией на Silent Hill. По сюжету, молодой парень, сирота, переезжает в загородный дом, который внезапно достался ему по наследству от бабушки, о чьем существовании он узнал, когда получил ее завещание. Заселившись в новую обитель, он ведет переписку с некоей девушкой, которая совершенно случайно оказывается его соседкой — то есть буквально живет в доме напротив. Девушка же рассказывает, что его бабушку навещали странные персонажи, что поговаривают, будто она была кем-то очень важным в местном сатанинском культе, и что по-хорошему надо быть осторожнее. Все сказанное находит подтверждение в следующие же пять минут. И когда на экране возникает та самая демоническая бабуля, то выглядывающая из-за угла, то подглядывающая за печатающим на клавиатуре внуком, впервые задаешься вопросом, это, дескать, юмор или авторы сценария действительно решили развивать повествование таким образом?

Хуже, чем вы помните: вся правда про Fallout 3

Прохождение разбито на несколько глав. Каждая из них представляет собой определенную локацию, так или иначе встречавшуюся или напоминающую определенные фрагменты канонического блуждания в туманном городе. Так, герои оказываются в красиво нарисованном лесу, на кладбище с детской площадкой и узнаваемыми гаражами, в полицейском участке и так далее. Мир игры не бесшовный, поэтому главы по сути представляют собой быстро сменяющиеся уровни с набором головоломок и отстрелом противников, иногда встречаются боссы. Наборы аптечек и патронов фиксировано раскиданы по локациям, но как такового инвентаря у главного героя нет. Если нечем стрелять — беги к ящику, если сильно поранили — беги к аптечке. Логики в событиях и головоломках не больше, чем в старых Silent Hill, и за это не вполне справедливо ругать игру, так как авторы именно что “похожие” впечатления и обещали.

-2

В отдельных моментах Stray Souls можно даже похвалить. Как уже отмечалось, игра сделана на Unreal Engine 5 и старается задействовать технологические придумки по максимуму, а потому выглядит пристойно. Магия лоснящейся графики разбивается о потешные лицевые анимации (особенно веселит испуг главного героя), соприкосновения с другими объектами и прочими визуальными багами, но в целом все выглядит на голову выше других проектов такого рода. Не последнюю роль в этом играет использование созданных с помощью Metahuman персонажей — по крайней мере, в статике они не вызывают ассоциаций с фарфоровыми куклами, как тот же Daymare. Отдельно хочется отметить дизайн монстров, также вдохновленный Silent Hill, но переосмысленный весьма талантливо.

Злые русские со смешными акцентами: впечатления от кампании Modern Warfare 3

К сожалению, ничего из перечисленного не делает игру достойной рекомендации вне круга ценителей жанра. По сути, это фанатское произведение, на котором энтузиасты смогут заработать денег и, возможно, в какой-то степени окупить затраты. Оно не предлагает ничего нового в сюжете. Самые страшные моменты игры заканчиваются в первой же главе. А сразу после авторы опускаются до дешевейшего приема — скримеров в виде вопящей во весь голос отрезанной головы. Никаких оригинальных идей, наработок, ситуаций, о которых хотелось бы рассказать или пережить снова, здесь тоже нет. Возможно, сумей авторы сохранить структуру уровней Silent Hill, то игра заслужила бы более доброжелательную реакцию, но в текущем виде она попросту не отвечает собственным обещаниям.