"Здравствуй, мой дорогой и горячо любимый М...!
Каждый раз, когда я открываю эту тетрадь, чтобы написать тебе очередное письмо, я ловлю себя на мысли, что делаю все впустую. Сама не знаю, на что надеюсь и для чего все это пишу, ведь ты никогда не прочтёшь этих строк...
Эти письма так и останутся в простой тоненькой тетради, которая стала для меня спасением в череде тех душевных мук, которые принесла мне наша любовь..."
На старой антресоли, среди кучи газет и журналов, я бы даже не заметила эту тоненькую школьную тетрадь, потерявшую свой первозданный окрас от времени.
Она выпала и рассыпалась в воздухе на несколько отдельных, пожелтевших от времени листочков, исписанных мелким, до боли знакомым каллиграфическим почерком.
Сама не знаю, почему я заострила на ней свое внимание, но то, что я нашла в этой тетради, навсегда изменило нашу с мамой жизнь...
1
Время потерь и время находок
Тамара Ильинична, так звали мою, ныне покойную бабушку, была высокой, статной женщиной, с лёгкой проседью в темно-русых волосах, словно кто-то сделал пару ровных штрихов кисточкой, высветлив вески. Казалось, что старость коснулась ее лишь слегка, оставив небольшие отметины на лице в виде морщинок в уголках глаз и рта.
Бабушка была хохотушкой. Ее искренний, звонкий смех, пропитанный каким-то детским озорством всегда наполнял нас желанием радоваться жизни вместе с ней.
Она очень любила читать. Преподаватель русского языка и литературы, по-моему, должен быть именно таким - влюбленным в книги и искусство слова.
Бабушка никогда не говорила о том, что ведёт личный дневник или какие-либо записи. На ее прикроватной тумбочке, на ажурной салфетке, всегда лежал томик стихов Есенина или Ахматовой.
Рано утром бабуля пила ароматный травяной чай с медом и выходила на прогулку со своей собакой, благородной дворовой породы - Шанежкой.
Бабушки не стало полгода назад. "Сердце не выдержало" - констатировали врачи. Так, на шестьдесят пятом году, звонкий смех моей бабушки, остался на задворках нашей памяти, укутав нас с мамой сиротским покрывалом...
Меня зовут Антонина. Довольно необычно для реалий сегодняшнего времени, когда принято называть девочек модными и вычурными именами. Антонина - значит "вступающая в бой" или просто "цветок". Ну да, боевой цветок! Звучит круто!
Я самая обычная девчонка своего времени. "Дитё гаджетов и интернета", как говорит моя мама. Я так же люблю читать книги, как и моя бабушка, смотреть на звёзды и размышлять на темы вечного бытия. Учусь я на журфаке и мечтаю написать кучу сенсационных статей. Мне всего девятнадцать и однажды мир узнает кто такая Антонина Плетнёва!
Мои родители развелись когда мне было пять. Отца я уже и не помню. Лишь иногда вижу его расплывчатый образ во сне. Словно в туманной дымке.
Моя мама, Ольга Ильинична Плетнёва - педиатр. Она день и ночь увлеченно рассказывает о своих маленьких пациентах! А ещё, она, в свои сорок с небольшим, жуткая домоседка, любительница турецких мелодрам и приверженец правильного питания.
Вот такие мы - Плетнёвы!
Однако, я немного отвлеклась...
...В моих руках оказалась старая тетрадь, исписанная аккуратным бабушкиным почерком.
Это были письма к некоему мужчине, в которых бабушка писала о своих чувствах, переживаниях и надеждах. Почему они так и остались храниться в этой тетради, не дойдя до адресата?
2
Тайна за семью печатями
Я аккуратно собрала стопку разбросанных листочков и вложила все обратно в тетрадь, которую сунула в свой рюкзак.
- Тоня! Ты там давай веселее двигайся! Нам к вечеру нужно освободить квартиру, - раздался голос мамы из кухни.
- Ага, шевелюсь! - ответила я.
Мама решила сдать квартиру в найм, поэтому сегодня мы наводили здесь порядок и перебирали личные вещи бабушки.
Шанежка сопела на диване, своем привычном месте отдыха. Она очень скучала по своей хозяйке и в первое время часто скулила, когда мы забрали ее к себе.
Я продолжила перебирать стопки книг, складывая их в коробки.
Спустя три часа, все необходимое было запаковано. Мама вызвала такси и мы начали собираться в обратный путь, домой.
- Как думаешь, мы все бабушкины вещи упаковали? - спросила мама, стоя у подъезда и кивая головой в сторону коробок.
- Мам, ну ты как всегда! - улыбнулась я, - Конечно, всё! Самое главное - это Шанежка!
Как будто поняв, что разговор зашёл о ней, собака тявкнула, словно говоря: "Я здесь! Не стоит беспокоиться!"
- Да ты ж моё сокровище! - мама погладила Шанежку.
В этот момент к подъезду подъехало такси и мы стали загружать свои вещи в багажник.
День прошёл вполне ударно, поэтому на ужин было решено ограничиться лёгким овощным салатом и отварной куриной грудкой.
Про свою находку я совсем забыла! Вспомнила только когда полезла в рюкзак за зарядкой для телефона.
В моих руках снова эта тетрадь. Я узнаю этот почерк из тысячи! Эти строки написаны рукой моей бабушки Томы.
Я прочла первую страницу данной тетради:
"Здравствуй, мой дорогой и горячо любимый Михаил!
Сама не знаю почему пишу эти строки, которые ты никогда не увидишь. Я не хочу быть помехой в твоей семейной жизни, поэтому эта тетрадь станет моим собеседником и личной совестью...
Когда ты уехал, я не находила себе места. Часто плакала и вспоминала тебя. Помнишь, как мы с тобой гуляли по парку и начал моросить дождик? Как мы смеялись тогда, стоя под липой, укрывшись твоей ветровкой?
Я часто думаю о том, что в нашей жизни всё предопределено и наша встреча - это не спонтанное развитие наших судеб, а именно то, что должно было случиться. Во всяком случае, я рада, что встретила тебя, пусть и "чужого", но все же родного для меня человека.
Я знала на что шла и если бы можно было пережить это снова, я бы не задумываясь снова бросилась в этот омут с головой. Ты самое светлое, что случилось со мной в этой жизни!
Мой дорогой! Мой славный, добрый друг! Ты - вся моя жизнь!"...
Я была под впечатлением от прочитанного. Даже как-то неловко было читать столь личное послание моей бабушки к этому Михаилу.
Далее следовало ещё одно письмо, датированное несколькими месяцами позже:
"Здравствуй, мой дорогой Михаил!
Каждый раз, когда я открываю эту тетрадь, чтобы написать тебе очередное письмо, я ловлю себя на мысли, что делаю все впустую. Сама не знаю, на что надеюсь и для чего все это пишу, ведь ты никогда не прочтёшь этих строк...
Эти письма так и останутся в простой тоненькой тетради, которая стала для меня спасением в череде тех душевных мук, которые принесла мне наша любовь...
Сегодня я узнала, что ношу под сердцем маленькую тайну. Это плод нашей с тобой любви. Я пока ещё не знаю кто это: мальчик или девочка , но я буду любить нашего ребенка всей душой и сердцем! Твоя частица навсегда останется рядом со мной..."
- Мааам! - позвала я громко и протяжно.
- Что такое? - мама стояла в проёме дверей моей комнаты, кутаясь в банный халат и поправляя полотенце на голове.
- Ма, я тут это....
- Ну говори! Чего тянешь?
- Короче, я тут у бабушки нашла тетрадь...
- Какую тетрадь? Ну что ж ты молчишь? Что я из тебя должна щипцами слова вытягивать?
- В общем... Это письма, которые адресованы какому-то Михаилу. Она пишет про свою беременность...
Мама округлила глаза и вошла в комнату.
- Дай-ка сюда! - она протянула руку и села на кровать.
Мама судорожно читала написанное на листе, а потом еле слышно прошептала:
- Не может быть! Значит, все правда!
- Что правда? - спросила я.
- Мне бабушка, твоя прабабка, всегда говорила, что я мамина нагулянная совесть. Она ведь меня родила вне брака, сама воспитывала. Твоя прабабка часто ее этим попрекала, мол загубила свою жизнь. Мама никогда мне ничего не рассказывала об отце, только изредка говорила, что я очень на него похожа...
- Семейная тайна! Сенсация в доме Плетнёвых! Вот это материал! - мои глаза горели.
- Тоня! Ну какая сенсация? Это жизнь, а в ней бывают такие сюжеты, что диву даёшься!
- Мама! Мы обязаны найти этого Михаила!
- Зачем? Мама, твоя бабушка, его не искала, а мы чего на поиски пойдем? Да и как ты его собралась отыскать? Здесь, в письмах нет ни его адреса, ни фамилии.
- Мама, как ты не понимаешь?! Это же твой отец и мой дедушка! Я, как будущий журналист, просто обязана докапаться до истины! Нет мама , мы найдем твоего отца!
Глядя на то, как горят мои глаза, мама улыбнулась:
- Ну дерзай! Только завтра, а сейчас спать!
Она вышла из комнаты, но я слышала как она прошла мимо Шанежки и направилась на кухню. Шанежка последовала за ней.
Я слышала как мама поставила чайник на плиту.
Спать мне не хотелось... В моих руках оказалась семейная тайна, которую я решила раскрыть во что бы то ни стало!
Продолжение следует ...