48.01. Есть утверждение что Христос (который психологически должен рассматриваться как символ самости) и Святой Дух (который, когда он дается человеку, должен пониматься как фактическая актуализация самости), оба - от сущности Отца, а это означает, стало быть, что самость есть «homooysion to patri» (нечто единосущное Отцу).
48.02. "Творение", т. е. материя, не включается во всеобъемлющую формулу Троицы, по крайней мере эксплицитно (открыто выражено).
48.03. При таких обстоятельствах для материи существуют лишь две возможности: либо она реальна и в таком случае включена в божественный actus purus, либо нереальна, представляя собой чистую иллюзию, поскольку находится вне божественной действительности.
48.04. Если Троицу представить неким процессом, что я и пытался сделать выше, тогда присовокупление четвертого продолжит этот процесс до его кульминации в абсолютной тотальности.
48.05. В результате наития Святого Духа на человека последний вовлекается в этот божественный процесс, а вместе с ним - и тот принцип обособленности и автономии по отношению к Богу, который в качестве богопротивной воли персонифицируется Люцифером.
48.06. Однако без этой воли не было бы никакого творения и тем более никакой истории спасения.
48.07. Тень и противная воля - необходимые условия всякого осуществления.