Сегодня с Петром Бочковым отыграли морское сражение времен русско-японской войны по правилам Fire When Ready.
Правила достаточно давно написаны и в 2008 году я с них начинал свое знакомство с военно-морскими варгеймами. Отдельно хочу поблагодарить покойного Василия Штыкало, который принес эту систему российским варгеймерам на форуме "Поле Боя" и организовал первые игры по этим правилам.
Собственно игра для меня была не первая, но по основательно забытой мной системе, а у Петра это первый опыт военно-морских игр периода РЯВ по этим правилам.
Модели нам любезно предоставили ребята из Flying Squadron Miniatures, а маркеры падения снарядов в воду ребята из Navy Tactics. Покраской и оформлением игровых баз занимался я сам.
Кстати. Одной из причин реинкарнации данного направления в клубе стала доступность моделей кораблей через 3D печать. Ранее с покупкой моделей были проблемы и это сильно сказывалось на развитии темы.
Для первой игры выбрали сценарий, в основу которого заложен историческтй бой в Корейском проливе Владивостокского отряда крейсеров и отряда крейсеров адмирала Камимуры.
Однако если в настоящем бою 3 русских крейсера (Россия, Громобой и Рюрик) сражались против 6 японских крейсеров (Токива, Адзума, Ивате, Идзумо, Нанива, Такачизо), то в сценарии из правил FwR на стороне русских моряков сражался 4й крейсер - Богатырь.
По условиям сценария русские корабли должны были прорваться на север, а японцы не дать им это сделать.
Расстановка сил
Уже с первого хода корабли обеих эскадр начали пристрелочные выстрелы по противнику.
Попаданий не было ни у одной из сторон, так как дистанция ведения огня была порядка 100-90 кабельтовых. На этих дистанциях добиться попадания во вражеский корабль, практически, невозможно.
Русская эскадра уверенно двигалась на прорыв. Японцы шли на сближение.
Дистанция сократилась до 75 кабельтовых (75см) и в крейсер "Громобой" прилетел первый японский снаряд - 152мм от японского крейсера Идзумо. Повреждений не нанес, но это позволило японцам пристреляться.
По мере сокращения дистанции между эскадрами начало сказываться превосходство в выучке экипажей японских крейсеров. Получили повреждения крейсера Россия и Громобой.
Русский командующий понял, что нужно максимально увеличивать скорость, сокращать дистанцию и пытаться проскочить у японцев перед строем или прорезать его. Даже с возможной потерей кораблей.
Дистанция головных кораблей сократилась до 60 кабельтовых. Обе эскадры начали наносить друг другу ощутимый урон. На японском крейсере Токива осколками 203мм снаряда был убит рулевой и заклинило руль. На русском крейсере Громобой произошло возгорание боезапаса и корабль охватил безжалостный огонь.
Силы сторон стремительно сближались. Пылающий Громобой огрызался и добился попаданий в крейсер Ивате. Японский крейсер Адзума вывалился из строя после неудачного маневра.
Японцы смогли добить Громобой. Пылающий остов корабля дрейфовал в суровом море покинутый остатками экипажа. Его избитый корпус медленно погружался в воду окутанный дымом пожара и паром от раскаленных бортов.
Крейсер Токива вторично потерял рулевого и не мог управляться. Кораблю сильно досталось от огня крейсера Россия
На этом решили игру завершить, так как ее целью было тестирование правил и получение понимания их пригодности для дальнейших игр.
Договорились с Петром переиграть сражение, но уже с включением в игру факторов погоды.
Спасибо Пете за игру. Отличный оппонент в игре и замечательный человек в жизни.
Клуб Оловянный Zольдатик - наше все :))
Надеюсь на этом не закончим с темой и отыграем еще не одно сражение начала 20 века. Время славное и не признаное потомками. А зря ...